Устройство для транспортировки металлургических ковшей Советский патент 1984 года по МПК B22D41/12 

Описание патента на изобретение SU1121094A1

Изобретение относится к металлур.гнческому оборудованию, в частности к устройствам для транспортировки ме таллургических ковшей , Известно устройство дош траиспортировки металлургических ковшей, например шлаковьКр содержащее раму, на которой выполнены опоры под ковши, опертую на ходовые тележки Cl 3. Недостатки устройства большие габариты по высоте н большая метеллоеМ кость ввиду-уста новки рамы над :5одо эыми гет«ежкамк, а также большой высоты сеченый балок рамы, необходимой для восприятия з.начительньПС изгибающик момёнтопр возникающих в продоль нык балках из-за увеличенной длины пролетар в которых должны быть разме щены ковши. Кроме этого, при посадке рельсовых путей во время зксплуатацнн рама устройства ввиду больЕ1ой жесткости не позволяет ког-тенсироват неплоскостность путей, что снижает на;дежиость и долговечность устройства в эксплуатации или требует устаиовки на ходовых тележках с помо ;дыо пружинных амортизаторов, что зна чительно усяожш-шо бы конструкц11юустройства, Наиболее близким к изобретению по {Технической сущности к достигаемо у результату является устройство для трз1 спортмрс1зки металлургических ков згей, содержащее опертые с помоп(ыо пружинных амортизаторов по крайней мере на три ходовые тележки проДоль. иые ПалкиJ юарнирно соединенные со сред шй тележкой, и, опоры Устройств позволяет несколько уменьшить метапло еьтеость рамы, вследствиеуменьшения длины пролетов балоЛ, а также уменьшить ее высоту за счет уменьшения вы соты расчетных ceчeниЙJЛкpo зe тогсг, компенсировать неплсскостнрсть рельсового nyris sa счет опиракия рамь на ходовые тележки с помощью jfbix амортизаторов .2J. Недостаток устройства - сложность конструкции, обусловленная налившем .npy:«HHHbix аморуязаторов для компгнса НИИ яе шоскостности рельсового пути « таюке наличиен одновременно опор под ко0зт на раме к поперечньтк связей /в кодоишгх 7епеккак. Кроне того устройство имеет больтге габариты по вы соте и матштлоенкость вследствие ус-- саиопки опор под ковш на раке устройстча нэд попере.ч плм13 связями ходовых тележек, что увеличивает габариты рамы по высоте и создает значительные изгиба огцие моменты в продольных балках устройства. Цель изобретения - снижение габа.ритов устройства по высоте, уменьше Рше металлоемкости и упрощение конструкции,, Поставленная цель достигает-ся TeMj что в устройства для транспортировки металлургических ковшей, содер жащем по крайней мере три лодовые тележки, продольные балки, гаарнирно соединенные со средней тележкой, и опо ры под ковши, опорь размещены на кодовых тележках, а с крайними тележками жестко соединены продольные балки. На фиг.1 изображено устройствг; общий ВИД5 ка фиг о 2 - вид А на фиг,; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1. Устройство для транспортировки металлургических ковшей, например сталеразливочных, содержит ходовые тележки двухколесные 1 крайние и четырехколесную 2 среднюю. Каждая из тележек 1 и 2 выполнена с опораьги под ковши 3, нри зтом на средней тележке 2 имеются по две споры 4 и 5j а на крайних по две опоры 6, расположенные на поперечных несущих балках ходовых тележек 1 и 2, опертьк на ходовые колеса и обеспечивающих устойчивость тележек V и 2 в поперечном направлении.- ХодоБые тележки 1 и 2 соединены между собой посредствог«8 продольньп; балок 8, соединение балок 8 с крайним; тележками 1 вьшолнено жестко с помощью сварки, а со средней уележкой 2- шарнирно с помощью бочкообразных осей 9, Таким образом, продольные связываюayie банки 8 представлятот собой составную рану устройствар которая связывает все устройство для трдлспортнровки ьгеталлургических ковшей в единое целое. Устройство работает следующим образом При передзияении устройства по яеровяостям рельсового пути Ш крайние 1 н средняя 2 тележки перекатившотск относительно друг друга в поперечном нзгфавлеяии, копируя неровности рельсового пути 10 ввиду малой жесткости продольных связывающих баок 8, изгибающихс-я вверх-вниз как онсольные рессоры блягодаря их небольгооьгу поперечному сечению по значительной длине, и малой крутильной жасткости опор 69 при этом продольные связыванлдне балки 8 практически не несут других нагрузок и поэтому вьшолнены с неболыиим поперечным сечением Нагрузки от ковШей 3 воспринийаются непосредственно опорйми 4-6, расположенными на поперечных несущих б.члках ходовьгк тележек 1 и 2, передакядих нагрузки от ковшей 3 непосредственно на ходсЕые колеса 7, что практигшски исключает передачу нагрузок от ковшей 3 на продольные связывакхцие балки 8 Поскольку опоры 4-6 находят-J5 ся на наиболее возможном низком уровне, псе устрой ;тво с ковшами 3 имоат наямрныиие из возможных i-аОариты по высоте. Ввиду отсутствия амортизлторов нз те.пежклх 1 и 2, а также дополнительных элементов, кроме опор , передающих напУзхи от ковшей 3 на ходовые колеса 7, например поперечных балок рамы з известных устройствах, снижается металлоемкость устройства и обеспечивается упрощение конструкции. Таким образом, в устройстве уменьшены габариты по высоте)упро1дена конструкция; снижена металлоемкость примерно на 25%. Ожидаемый экоионический эффект от реализации изобретения составит около 150 тыс.руб.

Похожие патенты SU1121094A1

название год авторы номер документа
Сталевоз 1981
  • Мацафей Анатолий Викторович
  • Солок Яков Соломонович
  • Кленин Сергей Михайлович
  • Сачли Георгий Лазаревич
  • Тимко Иван Васильевич
  • Самарин Валерий Дмитриевич
SU984672A1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
RU2294296C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
RU2294297C1
Рама тележки 1983
  • Мацафей Анатолий Викторович
  • Солок Яков Соломонович
  • Кленин Сергей Михайлович
  • Сачли Георгий Лазаревич
SU1115953A1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН 2005
RU2294293C1
Тележка для транспортировки металлургических ковшей 1983
  • Стремовский Виктор Маркович
  • Пеклич Михаил Михайлович
  • Малыхин Сергей Матвеевич
  • Солок Яков Соломонович
  • Кленин Сергей Михайлович
SU1197898A1
СТАЛЕВОЗ 1996
  • Бобовский Ю.А.
  • Белов В.С.
  • Матюхин В.И.
  • Оводенко Р.А.
  • Каспаров К.А.
RU2100144C1
Сталевоз 1977
  • Крайзингер Федор Владимирович
  • Мацафей Анатолий Викторович
  • Пичул Леонид Георгиевич
  • Солок Яков Соломонович
  • Постников Евгений Петрович
SU682321A1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С РАДИАЛЬНО УСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ КОЛЕСНЫМИ ПАРАМИ 1993
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Клюжев А.И.
  • Самарцев М.Г.
  • Старостин Г.А.
  • Череповский Г.М.
  • Логинов А.Г.
RU2061609C1
ВЕДУЩАЯ МОТОРНАЯ ПОВОРОТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Петер Трахе[De]
  • Херманн Фишер[De]
  • Манфред Бомс[De]
RU2067938C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 121 094 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для транспортировки металлургических ковшей

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОБКИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ КОВШЕЙ, содержащее по крайней мере три ходовые тележки, продольные балки, шарнирно соединенные со средней тележкЪй, и опоры под ковши, отличающееся тем, что, с целью снижения габаритов по высоте, уменьшения металлоемкости и упрощения конструкции, опоры размещень на ходовых тележках, а с кpaйни iи тележками жестко соединены продольные балки. ю

Формула изобретения SU 1 121 094 A1

егьегы :г. L«-«

- р-

CI.-J2 &U

.

т у Sfe I D j feij

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1121094A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Обзор НИИИНФОРМТЯЖМАШ, № 1-72-36
М., 1972, с, 26, фиг,6
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Машина для добывания торфа и т.п. 1922
  • Панкратов(-А?) В.И.
  • Панкратов(-А?) И.И.
  • Панкратов(-А?) И.С.
SU22A1

SU 1 121 094 A1

Авторы

Мацафей Анатолий Викторович

Солок Яков Соломонович

Кленин Сергей Михайлович

Сачли Георгий Лазаревич

Самарин Валерий Дмитриевич

Даты

1984-10-30Публикация

1983-05-06Подача