Сталевоз Советский патент 1979 года по МПК B22D41/12 

Описание патента на изобретение SU682321A1

1

Изобретение относится к области черной металлургии, конкретнее, к конструктивным особенностям устройств для транспортировки жидкой стали в сталеплавильных и литейных цехах.

Известна сталевозная тележка, содержащая платформу с постановочным местом для сталеразливочного ковша, предназначенная для транспортировки жидкой стали в сталеплавильном цехе 1.

Недостатком известного сиособа является отсутствие в ней устройств для взвешивания стали, что необходимо, например, для точного дозирования стали по изложницам, или для введения необходимого количества добавок в металл.

Наиболее близким к описанному изобретению по технической суш,ности и достигаемому результату является сталевоз, содержащий платформу с постановочным местом для сталеразливочного ковша, ходовую тележку, механизм подъема платформы и размешенные на ходовой тележке весоизмерители. В известной сталевозной тележке благодаря наличию весоизмерителей обеспечивается взвешивание стали иутем подъема тележки с ковшом, в результате чего платформа опирается на весоизмерители (тензодатчики). Механизм подъема

при этом выполнен в виде четырех гидроцилиндров .

Однако, выполнение механизма подъема платформы в виде системы гидроцилиндров вызывает опасность загорания масла, поскольку она работает в условиях высоких температур, что снижает надежность работы сталевоза.

Целью .данного изобретения является повышение надежности работы сталевоза.

В предложенном сталевозе это достигается за счет того, что механизм подъема платформы выполнен в виде двух поперечных траверс и подъемно-опорных элементов,установленных на тележке, причем каждая траверса шарнирно закреплена одной стороной на ходовой тележке с возможностью взаимодействия второй стороной с подъемно-опорными элементами, а

средней частью - с весоизмерителями. Подъемно-опорные элементы могут быть выполнены в виде эксцентриков с цапфами, помещенными в подшипниковых опорах, закрепленных на тележках, и снабженных рычагами, шарнирно соединенными с механическим приводом поворота.

На фиг. 1 - общий вид конструкции сталевоза; на фиг. 2 - узел I фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б фиг. 1.

Сталевоз состоит из платформы 1, выполненной в виде продольных и поперечных балок коробчатого сечения жестко соединенных между собой, образующих постановочное место в виде нроема и упор для ковша 2.

Платформа 1 имеет расположенные по углам пружинные амортизаторы 3 с опорами 4, помещенные в стаканы 5 траверс 6. Опоры 4 в стаканах 5 установлены с радиальным зазором. Траверсы 6 вынолнены в виде двух продольных 7 и одной поперечной 8 балок. Продольные балки 7 с одной стороны снабжены Подшипниковыми узлами 9 с осями 10, а с другой - унорами П. Оси 10 подшипниковых узлов 9 помещены в опорах 12 ходовых тележек 13, причем одна из осей 10 траверс 6 зафиксирована от осевого перемещения гайками 14. На ходовых тележках 13 установлены подъемно-опорные элементы 15, выполненные в виде эксцентриков 16 с бандажами 17, поворотно установленными на эксцентриках через антифрикционные втулки. Бандажи 17 вынолнены с бочкообразной опорной поверхностью 18, которой они взаимодействуют с плоскостью упоров И. Эксцентрики 16 снабжены цапфами 19, которые помещены в подшипниковые опоры 20 ходовых тележек 13. Одна из цапф каждого из эксцентриков 16 снабжена рычагом 21, жестко сопряженным с цапфой. Другой конец рычага 21 шарнирно соединен с механическим приводом 22 поворота рычага. Каждый привод 22 поворота рычага включает коническо-винтовой редуктор 23, установленный в рамке балансира 24, электродвигатель и соединенньш муфты. Ходовые тележки 13 состоят из рамы 25, опирающейся на ходовые колеса 26 и привода 27 ходовых колес, выполненного, например, в виде вертикального редуктора, электродвигателя, колодочпого тормоза и соединительных муфт. На раме 25 ходовых тележек 13 установлены и закреплены весовые элементы 28, взаимодействующие с опорами 29 траверс 6.

Работа сталевоза заключается в следующем. Наполненный металлом ковш 2 устанавливается на опоры платформы I.- Вес ковща через нрз жинные амортизаторы 3, которые служат для равномерного распределения нагрузки между опорами 4, передается на продольные балки 7 траверс 6. Продольные балки 7 в момент постановки ковша и при транспортировке на сталевозе опираются с одной стороны посредством подшипниковых узлов 9 с осями 10 на опоры 12, а с другой - посредством упоров 11 на подъемно-опорные элементы 15, которые приводом поворота 22, подняты в крайнее верхнее положение и удерживают в поднятом пололсенин одну сторону продольных балок 7 траверс 6. Между весовыми элементами 28 и опорами 29 траверс 6 существует зазор, благодаря чему весовые элементы освобождены от нагрузки. Для взвешивания привод поворота 22 опускает рычаг и поворачивает эксцентрик 16, опуская одну сторону продольных балок 7 траверс 6. Траверсы 6 опорами 29 опускаются на весовые элементы 28. Бандажи 17 эксцентриков 16 выходят из соприкосновения с упорами 11. Нагрузка на вееовых элементах 28 возрастает от нуля до максимума за счет малой скорости опускания траверс б, что определяет статический характер приложения нагрузки на весовые элементы. Высокая точность взвешивания достигается за счет сведения к минимуму потерь от трения в единственном звене, участвующем в работе взвешивания - подшипнике качения подшипниковых узлов 9 благодаря тому, что в момент взвешивания подшипники воспринимают незначительную часть около 10% общей нагрузки. Высокой точности взвешивания способствует также вертикальность приложения нагрузки и отсутствие горизонтальных сил на весовые элементы, а один из подшипниковых узлов 9 траверс 6 зафиксирован от осевого перемешения. Равномерному распределению нагрузок на весовые элементы способствует то, что платформы опираются на балки 7 траверс 6 посредством пружинных амортизаторов 3, поперечная балка 8 выполнена с малой крутильной жесткостью. При подъеме (опускании) несинхронный подъем (опусканне) одной из сторон платформы вызывает изменение расстояния между опорами в горизонтальной плоскости, это изменение приводит к возникновению горизонтальных сил. Благодаря тому, что платформа опирается на две, не связанные между собой траверсы, каждая из которых закреплена на тележке, а тележки расторможены, величина горизонтальных сил не превосходит сопротивления передвижению ходовых тележек и составляет около 0,01 вертикальной нагрззки, что примерно в 15 раз меньше величины горизонтальных сил при цельной раме, которые определяются, как силы трения скольжения между опорными поверхностями, и составляют 0,15- 0,20 вертикальной нагрузки. Это позволяет упростить конструкцию и эксплуатацию за счет подъема каждой стороны платформы без синхронизации, а также за счет выполнения типовых подшипниковых узлов для восприятия горизонтальных усилий вместо сложных весовых колонок. Перегрузки весовых элементов в процессе подъема и опуекания платформ исключаются за счет того, что нагрузка на опорах изменяется незначительно даже при поочередном подъеме (опускании) каждого из углов платформы в связи с малым ходом и наличием пружинных амортизаторов.

Таким образом, предложенная конструкция сталевоза отличается повышенной надежностыо, долговечностью и простотой как конструкции, так и эксплуатации.

Формула изобретения

1. Сталевоз, содержащий платформу с постановочным местом для сталеразливочного ковша и механизмом подъема, ходовые тележки с установленными на них весоизмерителями, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности устройства и точности взвещивания стали, механизм подъема платформы выполнен в виде двух поперечных траверс и подъемноопорных элементов, установленных на телелске, причем каждая траверса шарнирно закреплена одной стороной на ходовой тележке с возможностью взаимодействия второй стороной с подъемно-опорными элементами, а средней частью - с весоизмерителями.

2. Сталевоз по п. 1, отличающийся тем, что подъемно-опорные элементы выполнены в виде эксцентриков с цапфами, помещенными в подшипниковых опорах, закрепленных на тележке, и снабженных рычагами, щарнирно соединенными с механическим приводом поворота.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Патент ФРГ № 939831, кл. 31с 27/03, 1956.

2.Авторское свидетельство СССР № 2363500, кл. В 22D 41/12, 1976.

Похожие патенты SU682321A1

название год авторы номер документа
СТАЛЕВОЗ 1996
  • Бобовский Ю.А.
  • Белов В.С.
  • Матюхин В.И.
  • Оводенко Р.А.
  • Каспаров К.А.
RU2100144C1
Сталевоз 1981
  • Мацафей Анатолий Викторович
  • Солок Яков Соломонович
  • Кленин Сергей Михайлович
  • Сачли Георгий Лазаревич
  • Тимко Иван Васильевич
  • Самарин Валерий Дмитриевич
SU984672A1
Сталевозная тележка 1978
  • Мацафей А.В.
  • Постников Е.П.
  • Солок Я.С.
  • Сойбельман Б.И.
  • Кленин С.М.
SU786146A1
Подъемно-транспортная машина вакууматора 1978
  • Крайзингер Федор Владимирович
  • Мацафей Анатолий Викторович
  • Пичул Леонид Георгиевич
  • Зубко Александр Филиппович
  • Пороховник Валерий Андреевич
SU742467A1
СТАЛЕВОЗ 1996
  • Мурашко Л.И.
  • Шепелев Ю.И.
  • Толстов П.Ф.
  • Дремин А.В.
  • Плотников А.А.
RU2102184C1
ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ СТАЛЕРАЗЛИВОЧНЫХ КОВШЕЙ ПРИ ОБРАБОТКЕ СТАЛИ НА УСТАНОВКАХ RH 2007
  • Эле Йоахим К.
  • Хюллен Маркус
  • Курлбаум Михель
  • Панненбеккер Райнхард
  • Луфен Арно
  • Совински Йохен
RU2431595C2
Подъемно-транспортная машина вакууматора 1978
  • Оксаниченко Евгений Леонидович
  • Иванов Владимир Сергеевич
  • Пичул Леонид Георгиевич
  • Зубко Александр Филиппович
  • Пороховник Валерий Андреевич
  • Солок Яков Соломонович
  • Давыденко Сергей Васильевич
SU768825A1
Подъемно-транспортная машина вакууматора 1978
  • Крайзингер Федор Владимирович
  • Мацафей Анатолий Викторович
  • Зубко Александр Филиппович
  • Пичул Леонид Георгиевич
  • Иванов Владимир Сергеевич
  • Оксаниченко Евгений Леонидович
  • Пороховник Валерий Андреевич
SU836129A1
Сталевозная тележка 1976
  • Майоров Алексей Иванович
  • Молотков Иван Андреевич
  • Бутылев Владимир Петрович
  • Решетов Владимир Иванович
  • Левин Яков Моисеевич
  • Альтман Илья Аронович
  • Белоголовский Николай Федорович
  • Брагин Игорь Иванович
  • Зимин Юрий Иванович
  • Мацафей Анатолий Викторович
SU602303A1
Устройство для транспортировки и перемешивания металла 1982
  • Мацафей Анатолий Викторович
  • Солок Яков Соломонович
  • Кленин Сергей Михайлович
  • Сачли Георгий Лазаревич
  • Самарин Валерий Дмитриевич
  • Тимко Иван Васильевич
SU1063539A1

Иллюстрации к изобретению SU 682 321 A1

Реферат патента 1979 года Сталевоз

Формула изобретения SU 682 321 A1

faa.l

27

IB

SU 682 321 A1

Авторы

Крайзингер Федор Владимирович

Мацафей Анатолий Викторович

Пичул Леонид Георгиевич

Солок Яков Соломонович

Постников Евгений Петрович

Даты

1979-08-30Публикация

1977-06-13Подача