7
щ
мл
О)
лл
.
N3
Изобретение относится к транспортному маи1И110строению, в частности, к гусеницам транспортных средств. Известна гусеница транспортного средства, содержащая съемные шины противоскольжения, соединительные звенья и направляющие гребни, закрепленные при по МОП1И болтов 1 . Недостатком этой гусеницы является высокая трудоемкость замены пшпов, связанная с выполнением большого объема работ по разборке и сборке крепежных деталей. Цель изобретения - обеспечение быстросъемности шипов п ютивоскольжения и снижение трудоемкости их изг()товления. Поставленная цель достигается тем, что в гусенице транспортного средства, содержащей съемные шипы противоскольжения, соединительные звенья и направляющие 1ребни, закрепленные при помоши болтов, П1ИПЫ закреплены в сквозных отверстиях, выполненных в болтах вдоль продольной оси, между сопрягаемыми поверхностями 1НИГЮВ и отверстий установлены с натягом упругие элементы, прикрепленные к одной из сопрягаемых поверхностей, например шипа. Кроме того, упру|.чй элемент выполнен в виде отдельного чехла. На фиг. 1 изображена гусеница с соединительными звеньями и съемными шипами противоскольжения, обший вид в направлении продольной оси гусеницы; на (f)Hr. 2 - разрез А-.Л на фиг. 1. Гусеница 1 содержит шипы противоскольжения 2, установленные в крайние 3 и средние 4 соединительные звенья. Шип противоскольжения 2 установлен в отверстие болта 5, прижимающего верхнюю и нижнюю полки звена 3, выполненного в виде к-чеммовой скобы, к пальцам 6. Между хвостовиком 7 шипа 2 и стенками шестигранного отверстия 8 размещен слой упругого материала 9, например резины или полиуретана. Для ограничения перемещений основания 10 шипа 2 в вертикальной плоскости между хвостовиком 7 и рабочей частью хвостовика 2 выполнен бурт 11, диаметр которого больше диаметра отверстия. Толшина упругого материала в свободном состоянии выполнена больше, чем зазор между стенками отверстия и хвостовиком. Наличие тонкого упругого слоя позволяет фиксировать шип в заданном положеНИИ, не прибегая к высокой точности механической обработки поверхностей хвостовика и отверстия. Фиксация шипа обеспечивается за счет усилия деформации резины. Установка шипов противоскольжения в гусеницу осуществ.тяется путем их забивапия в отверстия болтов. Забивание может осуществляться до упора бурта шипа в болт. В качестве критерия качества установки шипа может быгь величина определенным образом выбранного усилия его запрессовки - РШ . При этом допрессовка типа до упора в бурт осуществляется за счет ударов гусеницы о грунт в процессе движения транспортного средства. Снятие типов осуществляется путем выбивания или выпрессовки специальным приспособлением. Минимальное значение Рц, должно превышать центробежную силу, которая действует на шип в процессе движения транспортного средства, т.е. может быть выбрано расчетным путем. Толшина резинового слоя может находиться в пределах от десятых долей до 2-4 мм и определяется в основном способом изготовления шипа и отверстия. Большим значениям толщин соответствуют большие допуска на изготовление поверхностей хвостовика и отверстия. Максимальные толщины будут иметь место при выполнении указанных поверхностей путем проката или штамповки без последующей механической обработки. Конструктивно резиновый слой может быть выполнен в виде чехла, одеваемого на хвостовик или устанавливаемого в отверстие, или привулканизированного к этим поверхностям. Наиболее технологичным в изготовлении является использование резиновых чехлов. Однако надежность крепления шипов при использовании чехлов будет ниже, чем использование шипов с обрезиненными хвостовиками. Наиболее трудоемкой операцией является обрезинивание отверстий, но и ее выполнение может быть целесообразным, если эту операцию совместить, например, с обрезинивапием беговой дорожки трака (если такая принята в конструкции гусеницы), или подошвенной его части. Поперечное сечение .металлической части хвостовика .может быть выполнено как повторяющим сечение отверстия, так и любой другой формы. Например, хвостовик, устанавливаемый в отверстие и1естигранной формы, может быть выполнен круглым. В этом случае толщина слоя будет дифференцированной: максимальная - по углам граней, минимальная - но их середине, при этом не требуется ориентации шипа относительно шестигранного профиля. В продольно.м направлении хвостовики могут быть выполнены цилиндрического или конусного профиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАК ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2000 |
|
RU2181330C2 |
Гусеница | 1979 |
|
SU787244A1 |
ТРАК СО СЪЕМНОЙ НАКЛАДКОЙ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2332323C1 |
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом | 2021 |
|
RU2761974C1 |
Быстросъёмное устройство противоскольжения | 2019 |
|
RU2709510C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ТРАКА СО СЪЕМНОЙ НАКЛАДКОЙ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2331541C1 |
Быстроразъемный замок Мартьянова | 1985 |
|
SU1423855A1 |
УПРУГОГИБКОЕ КОЛЕСО ПЛЯСОВА "КИВАЧ" | 2006 |
|
RU2306229C1 |
Соединительное звено для гусеницы | 1981 |
|
SU1009872A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2392128C1 |
1. ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая съемные шипы противоскольжения, соединительные звенья и направляющие гребни, закрепленные при помощи болтов, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения быстросъемности щипов и снижения трудоемкости изготовления, шипы закреплены в сквозных отверстиях, выполненных в болтах вдоль продольной оси, между сопрягаемыми поверхностями щипов и отверстий установлены с натягом упругие элементы, прикрепленные к одной из сопрягаемых поверхностей, например щипа. 2. Гусеница по п. 1, отличающаяся тем, что элемент выполнен в виде отдельного чехла.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гусеничная лента транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839825A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1984-10-30—Публикация
1982-12-24—Подача