Гусеница Советский патент 1980 года по МПК B62D55/20 

Описание патента на изобретение SU787244A1

I

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеницам транспортных средств с реэинометаллическим шарниром.

Известна гусеница с резинометалли- 5 ческим шарниром, имеющим резиновые кольца эксцентричной формы,такие резиновые кольца имеют большую толщину в рабочей зоне шарнира. В процессе эксплуатации пол воздействием радиаль- 10 ной нагрузки кольца принимают форму, близкую к.концентричной, что увеличивает долговечность шарнира U .

Однако в этой конструкции шарнира толщина резинового слоя в направлении,5 перпендикулярном продольной оси гусеницы, остающаяся практически без изменения в сочетании с увеличенной толщиной слоя в рабочей зоне , приводит к уменьшению радиальной жесткости 20 гусеницы и, вследствие необходимости увеличения предварительного натяжения гусеницы, к уменьшению долгов ечности узлов гусеничного движителя, а также к увеличению потерь мощности в по- 25 следнем.

Известна также гусеница, содержащая траки, шарнирно соединенные пальцами, которые снабжены разиновыми кольцами, и соединительные звенья, ЗО

состоящие из двух частей, закрепленных болтами на цилиндрических втулках, охватывающих указанные резиновые кольца. У данной конструкции гусеницы угол закручивания резиновых колец в процессе эксплуатации уменьшен в 2 раза, что приводит к увеличению долговечности шарнира 2 .

Недостатком данной конструкции гусеницы является уменьшение радиальной жесткости в 1,5-2 раза за счет деформации резины в соединительных звеньях. Кроме того, данная конструкция гусеницы требует специальных конструктивных решений, предотвращающих самоотвинчивание болтов.

цель изобретения - повышение на,-. дежности гусеницы.

Указанная цель достигается тем, что размер втулок и охватывающих их отверстий, ограниченных соединительными звеньями, в направлении продольной оси гусеницы выполнен большим, чем в перпендикулярном к ней направлении, в пределах 1,02-1,2 раза.

Кроме того, поверхности каждой части звена, сопряженные с втулками, могут быть выполнены как овальными, так и сегментными.

На фиг. 1 изображена гусеница в плане, разрез, и соединительным звеньям вдоль оси шарнира, на фиг. 2 соединительное звено в сборе, разрез вдоль продольной оси гусеницы с отверстиями в форме сегмента.

Гусеница содержит звенья траков 1, соединенных между собой пальцами 2 с привулканизованными к последним резиновыми, кольцами 3 и соединительными звеньями, состоящими из двух частей: верхней 4 и нижней 5. Между проушинами звеньев траков 1 на кольца 3 пальцев 2 напрессованы втулки 6, на которые установлены верхняя и яижняя части соединительных звеньев. Поверхности 7 отверстий соединительных звеньев выполнены вытянутыми в -направлении продольной оси гусеницы. Верхняя и нижняя части соединительных звеньев закреплены на втулках 6 болтами 8. Так как при радиальной деформации цилиндрических втулок их поперечное сечение становится овальным, выполнение отверстий, охватывающих втулки, в соединительных звеньях в форме овала обеспечивает плотное прилегание сопрягаемых поверхностей отверстий и втулок. Это улучшает условия работы втулок и резиновых колец, так как в процессе эксплуатации происходит равномерное распределение радиальных нагрузок посопрягаемым поверхностям втулок и охватывающих их отверстий.

Наиболее простой формой является отверстие в форме сегмента (фиг. 2), так как отверстие в этом случае выполняют круглым инструментом, например, сверлом, диаметром большим, че наружный диаметр цилиндрических втулок. При этом высота сегмента выполнена меньше радиуса этого сегмента таким образом, что размер отверстия в направлении продольной оси гусеницы в 1,02-1,2 раза больше размера в перпендикулярном к ней направлении.

Предлагаемая гусеница в сравнении с известными с резинометаллическим шарниром обладает повышенными надежностью и ресурсом за счет увеличения толщины слоя резины в рабочей зоне шарнира, уменьшения толщины слоя в направлении, перпендикулярном к продольной оси гусеницы, и выполнения втулок, на которых устанавливаются соединительные звенья, упругодеформ-труемыми, что приводит к увеличению долговечности резиновых колец шарни-ра, радиальной жесткости гусеницы и повышению надежности работы болтово- го соединения.

Формула изобретения

1. Гусеница, содержащая траки, ша-iнирно соединенные пальцами, которые снабжены резиновыми кольцами, и сое2Q динительные звенья, состоящие из дву-х частей, закрепленных болтами на цилиндрических втулках, охватывающих указанные резиновые кольца, о т л и ч а ю щ с я тем, что, с целью

повышения надежности, размер втулок

и охватывающих их отверстий, ограниченных соединительными; звеньями, в направлении продольной оси гусеницы выполнен большим, чем в перпендикулярном к ней направлении, в пределах

0 1,02-1,2 раза.

2. Гусеница по п. 1, отличающаяся тем, что поверхностикаждой части звена, сопряженные с втулками, выполнены овальными.

5 3. Гусеница по п. 1, отличающаяся тем, что поверхности каждой части звена, сопряженные с втулками, выполнены сегментными. Источники информации,

Q принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

№ 370382, кл. F 16 С 11/04, 15.02.73.

2.Патент ФРГ № 2400481,

кл. 63 d 23, 08.07.76 (прототип).

Похожие патенты SU787244A1

название год авторы номер документа
Шарнир гусеницы и эластичное уплотнение шарнира 1983
  • Малафеев Виктор Артемович
  • Емцев Николай Андреевич
  • Истомин Юрий Николаевич
  • Кистерный Юрий Иванович
  • Омельянович Евгений Георгиевич
SU1134457A1
Гусеница 1983
  • Чуркин Михаил Федорович
  • Емцев Николай Андреевич
  • Карасик Владимир Ильич
  • Журавлев Виктор Николаевич
  • Малафеев Виктор Артемович
SU1129114A1
ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ 2013
  • Набоков Владимир Кузьмич
  • Набоков Александр Владимирович
RU2529936C1
Гусеница с закрепленными пальцами 1983
  • Малафеев Виктор Артемович
  • Абрамов Борис Александрович
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Коробкин Владимир Андреевич
  • Первухин Юрий Николаевич
SU1123926A1
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Романюк Николай Николаевич
  • Агейчик Валерий Александрович
  • Вольский Александр Леонидович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станистлавович
  • Соколова Виктория Александровна
  • Партко Светлана Анатольевна
  • Максимович Кирилл Юрьевич
  • Галимов Руфан Рамильевич
  • Лопарева Светлана Геннадьевна
  • Лопарев Дмитрий Владимирович
RU2763441C1
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Романюк Николай Николаевич
  • Агейчик Валерий Александрович
  • Вольский Александр Леонидович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Соколова Виктория Александровна
  • Партко Светлана Анатольевна
  • Максимович Кирилл Юрьевич
  • Галимов Руфан Рамильевич
  • Лопарева Светлана Геннадьевна
  • Лопарев Дмитрий Владимирович
RU2763442C1
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Романюк Николай Николаевич
  • Агейчик Валерий Александрович
  • Вольский Александр Леонидович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Соколова Виктория Александровна
  • Партко Светлана Анатольевна
  • Максимович Кирилл Юрьевич
  • Галимов Руфан Рамильевич
  • Лопарева Светлана Геннадьевна
  • Лопарев Дмитрий Владимирович
RU2763444C1
Гусеничная цепь транспортного средства 1990
  • Лебедев Александр Дмитриевич
SU1765051A1
Гусеница 1978
  • Малафеев Виктор Артемович
  • Варчев Владимир Андреевич
  • Емцев Николай Андреевич
  • Скребцов Анатолий Михайлович
  • Шаров Михаил Александрович
SU861163A1
Гусеничный движитель транспортного средства 1978
  • Варчев Владимир Андреевич
  • Изотов Виктор Захарович
  • Малафеев Виктор Артемович
  • Миркин Лейб Абрамович
  • Терещенко Геннадий Михайлович
SU783103A1

Иллюстрации к изобретению SU 787 244 A1

Реферат патента 1980 года Гусеница

Формула изобретения SU 787 244 A1

SU 787 244 A1

Авторы

Малафеев Виктор Артемович

Изотов Виктор Захарович

Чуркин Михаил Федорович

Родионов Валерий Алексеевич

Черкашин Анатолий Степанович

Даты

1980-12-15Публикация

1979-01-17Подача