I
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеницам транспортных средств с реэинометаллическим шарниром.
Известна гусеница с резинометалли- 5 ческим шарниром, имеющим резиновые кольца эксцентричной формы,такие резиновые кольца имеют большую толщину в рабочей зоне шарнира. В процессе эксплуатации пол воздействием радиаль- 10 ной нагрузки кольца принимают форму, близкую к.концентричной, что увеличивает долговечность шарнира U .
Однако в этой конструкции шарнира толщина резинового слоя в направлении,5 перпендикулярном продольной оси гусеницы, остающаяся практически без изменения в сочетании с увеличенной толщиной слоя в рабочей зоне , приводит к уменьшению радиальной жесткости 20 гусеницы и, вследствие необходимости увеличения предварительного натяжения гусеницы, к уменьшению долгов ечности узлов гусеничного движителя, а также к увеличению потерь мощности в по- 25 следнем.
Известна также гусеница, содержащая траки, шарнирно соединенные пальцами, которые снабжены разиновыми кольцами, и соединительные звенья, ЗО
состоящие из двух частей, закрепленных болтами на цилиндрических втулках, охватывающих указанные резиновые кольца. У данной конструкции гусеницы угол закручивания резиновых колец в процессе эксплуатации уменьшен в 2 раза, что приводит к увеличению долговечности шарнира 2 .
Недостатком данной конструкции гусеницы является уменьшение радиальной жесткости в 1,5-2 раза за счет деформации резины в соединительных звеньях. Кроме того, данная конструкция гусеницы требует специальных конструктивных решений, предотвращающих самоотвинчивание болтов.
цель изобретения - повышение на,-. дежности гусеницы.
Указанная цель достигается тем, что размер втулок и охватывающих их отверстий, ограниченных соединительными звеньями, в направлении продольной оси гусеницы выполнен большим, чем в перпендикулярном к ней направлении, в пределах 1,02-1,2 раза.
Кроме того, поверхности каждой части звена, сопряженные с втулками, могут быть выполнены как овальными, так и сегментными.
На фиг. 1 изображена гусеница в плане, разрез, и соединительным звеньям вдоль оси шарнира, на фиг. 2 соединительное звено в сборе, разрез вдоль продольной оси гусеницы с отверстиями в форме сегмента.
Гусеница содержит звенья траков 1, соединенных между собой пальцами 2 с привулканизованными к последним резиновыми, кольцами 3 и соединительными звеньями, состоящими из двух частей: верхней 4 и нижней 5. Между проушинами звеньев траков 1 на кольца 3 пальцев 2 напрессованы втулки 6, на которые установлены верхняя и яижняя части соединительных звеньев. Поверхности 7 отверстий соединительных звеньев выполнены вытянутыми в -направлении продольной оси гусеницы. Верхняя и нижняя части соединительных звеньев закреплены на втулках 6 болтами 8. Так как при радиальной деформации цилиндрических втулок их поперечное сечение становится овальным, выполнение отверстий, охватывающих втулки, в соединительных звеньях в форме овала обеспечивает плотное прилегание сопрягаемых поверхностей отверстий и втулок. Это улучшает условия работы втулок и резиновых колец, так как в процессе эксплуатации происходит равномерное распределение радиальных нагрузок посопрягаемым поверхностям втулок и охватывающих их отверстий.
Наиболее простой формой является отверстие в форме сегмента (фиг. 2), так как отверстие в этом случае выполняют круглым инструментом, например, сверлом, диаметром большим, че наружный диаметр цилиндрических втулок. При этом высота сегмента выполнена меньше радиуса этого сегмента таким образом, что размер отверстия в направлении продольной оси гусеницы в 1,02-1,2 раза больше размера в перпендикулярном к ней направлении.
Предлагаемая гусеница в сравнении с известными с резинометаллическим шарниром обладает повышенными надежностью и ресурсом за счет увеличения толщины слоя резины в рабочей зоне шарнира, уменьшения толщины слоя в направлении, перпендикулярном к продольной оси гусеницы, и выполнения втулок, на которых устанавливаются соединительные звенья, упругодеформ-труемыми, что приводит к увеличению долговечности резиновых колец шарни-ра, радиальной жесткости гусеницы и повышению надежности работы болтово- го соединения.
Формула изобретения
1. Гусеница, содержащая траки, ша-iнирно соединенные пальцами, которые снабжены резиновыми кольцами, и сое2Q динительные звенья, состоящие из дву-х частей, закрепленных болтами на цилиндрических втулках, охватывающих указанные резиновые кольца, о т л и ч а ю щ с я тем, что, с целью
повышения надежности, размер втулок
и охватывающих их отверстий, ограниченных соединительными; звеньями, в направлении продольной оси гусеницы выполнен большим, чем в перпендикулярном к ней направлении, в пределах
0 1,02-1,2 раза.
2. Гусеница по п. 1, отличающаяся тем, что поверхностикаждой части звена, сопряженные с втулками, выполнены овальными.
5 3. Гусеница по п. 1, отличающаяся тем, что поверхности каждой части звена, сопряженные с втулками, выполнены сегментными. Источники информации,
Q принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР
№ 370382, кл. F 16 С 11/04, 15.02.73.
2.Патент ФРГ № 2400481,
кл. 63 d 23, 08.07.76 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шарнир гусеницы и эластичное уплотнение шарнира | 1983 |
|
SU1134457A1 |
Гусеница | 1983 |
|
SU1129114A1 |
ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ | 2013 |
|
RU2529936C1 |
Гусеница с закрепленными пальцами | 1983 |
|
SU1123926A1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763441C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763442C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763444C1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1990 |
|
SU1765051A1 |
Гусеница | 1978 |
|
SU861163A1 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1978 |
|
SU783103A1 |
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1979-01-17—Подача