Соединительное звено для гусеницы Советский патент 1983 года по МПК B62D55/18 

Описание патента на изобретение SU1009872A2

Изобретение относится к гусеничным движителям транспортйык средств и, в частности к соединительным звеньям для

гусениц.

По основному авт. св. № 835871 известно соединительное звено для гусеницы, содержащее скобу с отверстиями для пальцев и сквозной щх)резью, вылопненной в боковинах скобы между отверстиями, стопор в прорези и болт внутри стопора, причем диаметр отверстия в одной из боковин больше минимального) расстояния между образующими соединяемых пальцев tiJ

Однако наличие массивного болта приводит к увеличению веса гусениц и повышенному расходу металла. Более того, наличие сплошного болта исключает возможность расположения в нем других деталей, обеспечивающих расширение функциональных возможностей соединигельного звена, например, установки в указанном болте шипа, обеспечивающего повышение проходимости гусеничного транспортного средства.

Цель изобретения - снижение веса и расширение функциональных возможностей соединительного звена.

Указанная цель достигается тем, что в соединительном звене для гусеницы содержащем скобу с отверстиями для пальцев и сквозной прорезью, выполненной в боковинах скобы между отверстиям стопор в прорези и болт внутри стопора, причем диаметр отверстия в одной из боковин больше минга ального расстоянш между образующими соединяемых , по оси болта выполнено сквозное многогранное отверстие, по к Ж1йней мере две противоположные грани которого выполнены под углом 1-5 к вертикальной оси отверстия.

На фиг. 1 показан вид соединительного звена со сквозным многограннБ1М отверстием; на фиг. 2 - то же, с установленнь1М в отверстии съемным шипом противоскольжения.

Соединительное звено содержит скобу 1, установленную на пальцы 2 к стяжной болт 3, имеющий сквозное отверстие 4, выполненное по оси болта, головку 5, стопорную часть 6 и резьбовую 7. В отверстие 4 устанавливается съемный шип 8 противоскольжения.

Звено собирается следующим образом.

На пальцы 2 соседних траков (не показаны) устанавливают скобу 1 цо упора её в траки. Затем устанавливают бопт 3

и с помош.ью ключа, вставленного в от- .верстие 4, выполненное в виде многогранника, заданным моментом затягивают болт. При этом пальцы плотно обжимают- 5 ся скобой.В отверстие бопта забивают шип 8,имеюудий боковые поверхности по месту посадкк,выполненные пса углом 1-5,а нелогичные поверхностям в отверстии болта, на части его длины со стороны резьбы.

Величину угла выбирают таким образом, чтобы шип не выпадал в процессе движения гусеничной машины, и вместе с тем, чтобы вь1бивание шипа (которое ос5тцествляют с помощью выколотки через

отверстие со cropotibi головки болта) не требовало слиш1сом большого усилия. Диаметр стержня ирезьбы болта выбирают таким образом, чтобы обеспечить достаточную прочность шипа и болта.

0 Выполнение в стержне болта сквозного отверстия позволяет, не увеличивая его металлоемкость, 5 ел1-гчить диаметр резьбовой части болта до размера, близ-кого к диаметру стопорной части. Это

5 снижает удельные нагрузки на витки

резьбы и уменьшает напряженно в стержне бопта и, такшч- образом, повышает надежность работы болтового соединения.

0 Выполнение в стержне болте сквозного отверстия также улучшает технологию изготовления болтов и снижает трудоеМ кость обслуживания гусениь Так, заготовкой такого болта может 1::этужить тру-

1- ба, полученная путем проката или преоcoBai-гаем. Получение боптов из таких заготовок снижает трудоемкость кх изготовления и улучшает стр астуру металла.

Учитывая, что аипы прстивоскольжеКия пр1{ме1тя5отся только R определенных условиях эксштуатацш (на скользких глинистых или обледенелых ; руятак и на крутых склоаах), а в других условиях снр

являются помехой дв1С -:ению гусеничного транспортпого среаства, возможность быстрой установки и съема шипов является очень важным фактором, особенно для повышения средних скоростей движения быстроходных транспортных средств. Поэтому Еылолнение отверстия сквозным и выполнение в нем граней с небольшт-i уклоном к оси болта решает поставленную задачу, так как позволяет быстро очищать отверстия от грунтп, устанавливать без дополнитепьногх) столорения ЩИШ) и удалять их после преодоления скользких :участков.

Фиг. г

Похожие патенты SU1009872A2

название год авторы номер документа
УШИРЕННАЯ ГУСЕНИЦА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2278052C2
Гусеница транспортного средства 1982
  • Малафеев Виктор Артемович
  • Буховец Анатолий Федорович
  • Первухин Юрий Николаевич
SU1121171A1
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом 2021
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Увакина Дарья Владимировна
RU2761974C1
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
RU2385815C1
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2538650C1
МЕТОД КОМБИНИРОВАНИЯ ГУСЕНИЧНОГО КОЛЕСА С РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ НАГРУЗОК МЕЖДУ ТРАКОМ И ЦЕПЬЮ, ЗВЕНЬЕВОГО ПОЛОЗА И ЭЛАСТИЧНЫХ ЗВЕНЬЕВ, МЕТОД БУФЕРИЗАЦИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ И КОЛЕСНЫЙ МОСТ РАЗЪЕМНОГО ТИПА 2013
  • Сунь Цзихуа
RU2600034C2
ЭЛАСТИЧНАЯ РАЗЪЕМНАЯ ГУСЕНИЦА 2002
  • Кочкин А.В.
  • Калугин А.А.
  • Романов Е.И.
  • Сидоренко Н.С.
RU2253587C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1991
  • Рыбкин Г.П.
  • Сумный А.Ю.
  • Шерстнев В.И.
RU2007308C1
СПОСОБ СБОРКИ ТРАКА СО СЪЕМНОЙ НАКЛАДКОЙ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Шумаков Игорь Константинович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
RU2331541C1
Гусеничная цепь с параллельными резинометаллическими шарнирами 1982
  • Толчинский Наум Абрамович
  • Стародубцев Владимир Филиппович
  • Конищев Сергей Николаевич
  • Скуратовский Михаил Петрович
  • Бейненсон Вячеслав Давыдович
SU1071508A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 009 872 A2

Реферат патента 1983 года Соединительное звено для гусеницы

СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО ДЛЯ ГУСЕНИЦЫ по авт. св. № 835871, о-тлич а.юще е ся тем, что, с целью снижения веса и расширения функциональных возможностей, по оси болта выполнено сквозное многогранное отверстие, по крайней мере две противоположные грани которого выполнены под углом i-5 к вертикальной оси отверстия. LL (Л со СХ) ю Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1009872A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Вызывное приспособление для диспетчерской телефонной связи 1932
  • Шумейко Л.К.
SU35871A1
ПОРТСИГАР С ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ ДЛЯ СКРУЧИВАНИЯ ПАПИРОС 1922
  • Натан А.Н.
SU621A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 009 872 A2

Авторы

Бывальцев Владимир Иванович

Шпилев Николай Федорович

Малафеев Виктор Артемович

Даты

1983-04-07Публикация

1981-07-02Подача