Изобретение относится к гусеничным движителям транспортйык средств и, в частности к соединительным звеньям для
гусениц.
По основному авт. св. № 835871 известно соединительное звено для гусеницы, содержащее скобу с отверстиями для пальцев и сквозной щх)резью, вылопненной в боковинах скобы между отверстиями, стопор в прорези и болт внутри стопора, причем диаметр отверстия в одной из боковин больше минимального) расстояния между образующими соединяемых пальцев tiJ
Однако наличие массивного болта приводит к увеличению веса гусениц и повышенному расходу металла. Более того, наличие сплошного болта исключает возможность расположения в нем других деталей, обеспечивающих расширение функциональных возможностей соединигельного звена, например, установки в указанном болте шипа, обеспечивающего повышение проходимости гусеничного транспортного средства.
Цель изобретения - снижение веса и расширение функциональных возможностей соединительного звена.
Указанная цель достигается тем, что в соединительном звене для гусеницы содержащем скобу с отверстиями для пальцев и сквозной прорезью, выполненной в боковинах скобы между отверстиям стопор в прорези и болт внутри стопора, причем диаметр отверстия в одной из боковин больше минга ального расстоянш между образующими соединяемых , по оси болта выполнено сквозное многогранное отверстие, по к Ж1йней мере две противоположные грани которого выполнены под углом 1-5 к вертикальной оси отверстия.
На фиг. 1 показан вид соединительного звена со сквозным многограннБ1М отверстием; на фиг. 2 - то же, с установленнь1М в отверстии съемным шипом противоскольжения.
Соединительное звено содержит скобу 1, установленную на пальцы 2 к стяжной болт 3, имеющий сквозное отверстие 4, выполненное по оси болта, головку 5, стопорную часть 6 и резьбовую 7. В отверстие 4 устанавливается съемный шип 8 противоскольжения.
Звено собирается следующим образом.
На пальцы 2 соседних траков (не показаны) устанавливают скобу 1 цо упора её в траки. Затем устанавливают бопт 3
и с помош.ью ключа, вставленного в от- .верстие 4, выполненное в виде многогранника, заданным моментом затягивают болт. При этом пальцы плотно обжимают- 5 ся скобой.В отверстие бопта забивают шип 8,имеюудий боковые поверхности по месту посадкк,выполненные пса углом 1-5,а нелогичные поверхностям в отверстии болта, на части его длины со стороны резьбы.
Величину угла выбирают таким образом, чтобы шип не выпадал в процессе движения гусеничной машины, и вместе с тем, чтобы вь1бивание шипа (которое ос5тцествляют с помощью выколотки через
отверстие со cropotibi головки болта) не требовало слиш1сом большого усилия. Диаметр стержня ирезьбы болта выбирают таким образом, чтобы обеспечить достаточную прочность шипа и болта.
0 Выполнение в стержне болта сквозного отверстия позволяет, не увеличивая его металлоемкость, 5 ел1-гчить диаметр резьбовой части болта до размера, близ-кого к диаметру стопорной части. Это
5 снижает удельные нагрузки на витки
резьбы и уменьшает напряженно в стержне бопта и, такшч- образом, повышает надежность работы болтового соединения.
0 Выполнение в стержне болте сквозного отверстия также улучшает технологию изготовления болтов и снижает трудоеМ кость обслуживания гусениь Так, заготовкой такого болта может 1::этужить тру-
1- ба, полученная путем проката или преоcoBai-гаем. Получение боптов из таких заготовок снижает трудоемкость кх изготовления и улучшает стр астуру металла.
Учитывая, что аипы прстивоскольжеКия пр1{ме1тя5отся только R определенных условиях эксштуатацш (на скользких глинистых или обледенелых ; руятак и на крутых склоаах), а в других условиях снр
являются помехой дв1С -:ению гусеничного транспортпого среаства, возможность быстрой установки и съема шипов является очень важным фактором, особенно для повышения средних скоростей движения быстроходных транспортных средств. Поэтому Еылолнение отверстия сквозным и выполнение в нем граней с небольшт-i уклоном к оси болта решает поставленную задачу, так как позволяет быстро очищать отверстия от грунтп, устанавливать без дополнитепьногх) столорения ЩИШ) и удалять их после преодоления скользких :участков.
Фиг. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УШИРЕННАЯ ГУСЕНИЦА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2278052C2 |
Гусеница транспортного средства | 1982 |
|
SU1121171A1 |
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом | 2021 |
|
RU2761974C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2385815C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538650C1 |
МЕТОД КОМБИНИРОВАНИЯ ГУСЕНИЧНОГО КОЛЕСА С РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ НАГРУЗОК МЕЖДУ ТРАКОМ И ЦЕПЬЮ, ЗВЕНЬЕВОГО ПОЛОЗА И ЭЛАСТИЧНЫХ ЗВЕНЬЕВ, МЕТОД БУФЕРИЗАЦИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ И КОЛЕСНЫЙ МОСТ РАЗЪЕМНОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2600034C2 |
ЭЛАСТИЧНАЯ РАЗЪЕМНАЯ ГУСЕНИЦА | 2002 |
|
RU2253587C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1991 |
|
RU2007308C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ТРАКА СО СЪЕМНОЙ НАКЛАДКОЙ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2331541C1 |
Гусеничная цепь с параллельными резинометаллическими шарнирами | 1982 |
|
SU1071508A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО ДЛЯ ГУСЕНИЦЫ по авт. св. № 835871, о-тлич а.юще е ся тем, что, с целью снижения веса и расширения функциональных возможностей, по оси болта выполнено сквозное многогранное отверстие, по крайней мере две противоположные грани которого выполнены под углом i-5 к вертикальной оси отверстия. LL (Л со СХ) ю Фиг.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Вызывное приспособление для диспетчерской телефонной связи | 1932 |
|
SU35871A1 |
ПОРТСИГАР С ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ ДЛЯ СКРУЧИВАНИЯ ПАПИРОС | 1922 |
|
SU621A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-07-02—Подача