Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1984 года по МПК F02D11/04 

Описание патента на изобретение SU1121473A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в регуляторах частоты вращения двигателей внутреннего сгорания.

Известен регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий размещенный в корпусе главный рычаг регулятора, связанный с муфтой чувствительного элемента и с корректорным устройством, рычаг управления регулятором и орган управления топливоподачей 1.

Известный регулятор кроме корректирования внещней скоростной характеристики осуществляет также выключение подачи топлива при остановке двигателя и изменяет подачу топлива при пуске холодного и прогретого двигателя. Однако он не обеспечивает требуемого корректирования в широком диапазоне скоростных и нагрузочных характеристик, что приводит к неустойчивой работе двигателя на частичных режимах и, как следствие, к повышению расхода топлива, дымности и токсичности отработавших газов.

Цель изобретения - улучшение характеристик топливоподачи на частичных режимах.

Поставленная цель достигается тем, что регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий размещенный в корпусе главный рычаг регулятора, связанный с муфтой чувствительного элемента и с корректорным устройством, рычаг управления регулятором и орган управления топливоподачей, снабжен рычагом управления корректорным устройством, а последнее выполнено в виде установленной на корпусе гильзы, в которой размещены две корректорные пружины различной жесткости, щтока, взаимодействующего с главным рычагом, поршня, подвижного упора и взаимодействующего с ним эксцентрика, установленного на оси в гильзе и жестко связанного с рычагом управления корректорным устройством, причем корректорная пружина больщей жесткости установлена с предварительным натягом между штоком и поршнем, а пружина меньшей жесткости размещена между поршнем и подвижным упором.

На фиг. 1 показана схема регулятора; на фиг. 2 - скоростные характеристики топливоподачи, полученные при использовании предлагаемого регулятора.

Регулятор содержит гильзу 1 корректорного устройства, которая крепится к корпусу 2 регулятора при помощи гайки 3, шток 4 корректорного устройства, взаимодействующий с главным рычагом 5 регулятора, поршень 6, корректорную пружину 7 больщей жесткости, подвижный упор 8, корректорную пружину 9 меньшей жесткости, эксцентрик 10, жестко связанный с рычагом 11 управления корректорным устройством, рычаг 12 управления регулятором, чувствительный элемент 13 с муфтой 14 и орган 15 управления топливоподачей.

На гильзе 1 закреплены ограничители 16 и 17 хода рычага 11. Регулятор содержит дополнительный корректор 18.

Работа регулятора происходит следующим образом.

После пуска двигателя грузы чувствительного элемента 13 под действием центробежной силы расходятся. При это.м главный рычаг 5 регулятора перемещается вправо.

Вместе с рычагом 5 регулятора перемещается вправо щток 4, воздействуя через предварительно сжатую пружину 7, поршень 6 на пружину 9, сжимая ее, так как с другой стороны подвижный упор 8, эксцентрик 10 и ограничитель 17 минимальных оборотов холостого хода образуют жесткий упор. При перемещении муфты 14 регулятора в этом же направлении перемещается орган 15 топливоподачи, вследствие чего подача топлива уменьщается. Умеиьщение подачи топлива прекращается как только усилие от грузов чувствительного элемента 13 уравновесится усилием сжатия пружины 9. Таким образом установится минимальная частота вращения холостого хода двигателя.

Необходимый скоростной режим задают путем поворота рычага управления 11 и эксцентрика 10 на определенный угол, что вызывает перемещение влево подвижного упора 8, порщня 6 через пружину 9, щтока 4 через пружину 7. При этом смещение влево

получают также рычаг 5 регулятора и орган 15 топливоподачи, из-за чего увеличивается подача топлива.

При уменьшении нагрузки на двигатель и неизменном положении рычага 11 происходит увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя. Под воздействие.м возросшей центробежной си.чы грузы чувствительного эле.мента 13 расходятся, перемещая вправо рычаг 5 регулятора, шток 4, порщень 6 через пружину 7, сжимая пружину 9 полностью до образования непосредственного контакта порщня 6 с жестким упором, образованным подвижным упором 8, эксцентриком 10 и рычагом 11. Пружина 9 вык.тючается из работы, и корректорное

устройство представляет собой жесткий упор рычага 5 регулятора, не позволяя ему больше пере.мещаться вправо и у.меньшать подачу топлива.

При том же положении рычага 11 управления и дальнейшем увеличении частоты вращения вала двигателя усилие, передаваемое от чувствительного элемента 13, сжимает пружину дополнительного корректора 18 регулятора, позволяя элементам ре

Похожие патенты SU1121473A1

название год авторы номер документа
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Гутаревич Юрий Феодосиевич
  • Жерновой Анатолий Сергеевич
SU1305420A2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ 1997
  • Марков В.А.
  • Моськин В.А.
  • Павлов В.А.
  • Шатров В.И.
RU2129217C1
Корректирующее устройство для топливного насоса двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1983
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Чистов Станислав Николаевич
SU1139872A1
Регулятор двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 1986
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Андреева Людмила Павловна
SU1437536A1
Регулятор скорости дизеля 1985
  • Щетинкин Игорь Викторович
  • Шатров Виктор Иванович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Кузнецов Александр Гавриилович
  • Карпов Анатолий Васильевич
SU1307071A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Головчук Андрей Федорович
  • Мельниченко Василий Иванович
SU1643760A2
УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 1997
  • Козлов А.В.
RU2132475C1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Головчук Андрей Федорович
  • Сережко Николай Юрьевич
SU928054A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Каньковский Игорь Евгеньевич
  • Романюк Виталий Иванович
  • Остапенко Галина Ивановна
  • Головчук Андрей Федорович
SU1082975A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2003
  • Лиханов В.А.
  • Шишканов Е.А.
  • Деветьяров Р.Р.
  • Вылегжанин П.Н.
  • Лопатин О.П.
RU2257482C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 121 473 A1

Реферат патента 1984 года Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРМНИЯ, содержащий размещенный в корпусе главный рычаг регулятора, связанный с муфтой чувствительного элемента и с корректорным устройством, рычаг управления регулятором и орган управления топливо 5 подачей, отличающийся тем, что. с це.и.К) улучшения характеристик топлйвонодачи : частичных режимах, регулятор снабжен ры чагом управления корректорным устройством, а последнее выполнено в виде установленной на корпусе гильзы, в которой размещены две корректорные пружины личной жесткости, штока, взаимодействующего с главным рычагом, поршня, подвижного yiiopa и взаимодействующего с ним эксцентрик;), становленного на оси в гильзе я ЖОС1 ко связанного с рычагом управления KoppcKKjpHhiM устроистюм. 1фичем корректоргКя Do bineii ж(ч-1 кости устанон, n-:i;t с предварительным n.jijfioM усжду liiTiiKON; и поршнем, а нру/ь.пи; ie;ib. жесткости |1;1змен1ена между ;i.: 1.:;ем , по.-.вижным nopoM (Л ND СО

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1121473A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Корректирующее устройство всережимного регулятора скорости вращения 1960
  • Борошок Л.А.
  • Настенко Н.Н.
SU141354A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 121 473 A1

Авторы

Жерновой Анатолий Сергеевич

Гутаревич Юрий Федосеевич

Волков Александр Федорович

Даты

1984-10-30Публикация

1982-12-09Подача