Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в регуляторах частоты вращения двигателей внутреннего сгорания.
Известен регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий размещенный в корпусе главный рычаг регулятора, связанный с муфтой чувствительного элемента и с корректорным устройством, рычаг управления регулятором и орган управления топливоподачей 1.
Известный регулятор кроме корректирования внещней скоростной характеристики осуществляет также выключение подачи топлива при остановке двигателя и изменяет подачу топлива при пуске холодного и прогретого двигателя. Однако он не обеспечивает требуемого корректирования в широком диапазоне скоростных и нагрузочных характеристик, что приводит к неустойчивой работе двигателя на частичных режимах и, как следствие, к повышению расхода топлива, дымности и токсичности отработавших газов.
Цель изобретения - улучшение характеристик топливоподачи на частичных режимах.
Поставленная цель достигается тем, что регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий размещенный в корпусе главный рычаг регулятора, связанный с муфтой чувствительного элемента и с корректорным устройством, рычаг управления регулятором и орган управления топливоподачей, снабжен рычагом управления корректорным устройством, а последнее выполнено в виде установленной на корпусе гильзы, в которой размещены две корректорные пружины различной жесткости, щтока, взаимодействующего с главным рычагом, поршня, подвижного упора и взаимодействующего с ним эксцентрика, установленного на оси в гильзе и жестко связанного с рычагом управления корректорным устройством, причем корректорная пружина больщей жесткости установлена с предварительным натягом между штоком и поршнем, а пружина меньшей жесткости размещена между поршнем и подвижным упором.
На фиг. 1 показана схема регулятора; на фиг. 2 - скоростные характеристики топливоподачи, полученные при использовании предлагаемого регулятора.
Регулятор содержит гильзу 1 корректорного устройства, которая крепится к корпусу 2 регулятора при помощи гайки 3, шток 4 корректорного устройства, взаимодействующий с главным рычагом 5 регулятора, поршень 6, корректорную пружину 7 больщей жесткости, подвижный упор 8, корректорную пружину 9 меньшей жесткости, эксцентрик 10, жестко связанный с рычагом 11 управления корректорным устройством, рычаг 12 управления регулятором, чувствительный элемент 13 с муфтой 14 и орган 15 управления топливоподачей.
На гильзе 1 закреплены ограничители 16 и 17 хода рычага 11. Регулятор содержит дополнительный корректор 18.
Работа регулятора происходит следующим образом.
После пуска двигателя грузы чувствительного элемента 13 под действием центробежной силы расходятся. При это.м главный рычаг 5 регулятора перемещается вправо.
Вместе с рычагом 5 регулятора перемещается вправо щток 4, воздействуя через предварительно сжатую пружину 7, поршень 6 на пружину 9, сжимая ее, так как с другой стороны подвижный упор 8, эксцентрик 10 и ограничитель 17 минимальных оборотов холостого хода образуют жесткий упор. При перемещении муфты 14 регулятора в этом же направлении перемещается орган 15 топливоподачи, вследствие чего подача топлива уменьщается. Умеиьщение подачи топлива прекращается как только усилие от грузов чувствительного элемента 13 уравновесится усилием сжатия пружины 9. Таким образом установится минимальная частота вращения холостого хода двигателя.
Необходимый скоростной режим задают путем поворота рычага управления 11 и эксцентрика 10 на определенный угол, что вызывает перемещение влево подвижного упора 8, порщня 6 через пружину 9, щтока 4 через пружину 7. При этом смещение влево
получают также рычаг 5 регулятора и орган 15 топливоподачи, из-за чего увеличивается подача топлива.
При уменьшении нагрузки на двигатель и неизменном положении рычага 11 происходит увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя. Под воздействие.м возросшей центробежной си.чы грузы чувствительного эле.мента 13 расходятся, перемещая вправо рычаг 5 регулятора, шток 4, порщень 6 через пружину 7, сжимая пружину 9 полностью до образования непосредственного контакта порщня 6 с жестким упором, образованным подвижным упором 8, эксцентриком 10 и рычагом 11. Пружина 9 вык.тючается из работы, и корректорное
устройство представляет собой жесткий упор рычага 5 регулятора, не позволяя ему больше пере.мещаться вправо и у.меньшать подачу топлива.
При том же положении рычага 11 управления и дальнейшем увеличении частоты вращения вала двигателя усилие, передаваемое от чувствительного элемента 13, сжимает пружину дополнительного корректора 18 регулятора, позволяя элементам ре
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1305420A2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2129217C1 |
Корректирующее устройство для топливного насоса двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1983 |
|
SU1139872A1 |
Регулятор двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1986 |
|
SU1437536A1 |
Регулятор скорости дизеля | 1985 |
|
SU1307071A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1643760A2 |
УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2132475C1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU928054A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1082975A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2003 |
|
RU2257482C2 |
РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРМНИЯ, содержащий размещенный в корпусе главный рычаг регулятора, связанный с муфтой чувствительного элемента и с корректорным устройством, рычаг управления регулятором и орган управления топливо 5 подачей, отличающийся тем, что. с це.и.К) улучшения характеристик топлйвонодачи : частичных режимах, регулятор снабжен ры чагом управления корректорным устройством, а последнее выполнено в виде установленной на корпусе гильзы, в которой размещены две корректорные пружины личной жесткости, штока, взаимодействующего с главным рычагом, поршня, подвижного yiiopa и взаимодействующего с ним эксцентрик;), становленного на оси в гильзе я ЖОС1 ко связанного с рычагом управления KoppcKKjpHhiM устроистюм. 1фичем корректоргКя Do bineii ж(ч-1 кости устанон, n-:i;t с предварительным n.jijfioM усжду liiTiiKON; и поршнем, а нру/ь.пи; ie;ib. жесткости |1;1змен1ена между ;i.: 1.:;ем , по.-.вижным nopoM (Л ND СО
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Корректирующее устройство всережимного регулятора скорости вращения | 1960 |
|
SU141354A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-10-30—Публикация
1982-12-09—Подача