to
00
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к оборудованию для об. катки топливовпрыскивающих насосов.
Известен стенд для обкатки топливовпрыскивающих насосов, содержащий раму, привод, гидравлическое оборудование и схему автоматического управления, включающую программный блок, связанный с исполнительными органами 1.
Недостатком стенда является низкое качество обкатки топлнвовпрыскивающих насосов из-за отсутствия следящего контроля за динамикой приработки в процессе обкатки.
Цель изобретения - повыщение качества обкатки путем установления следящего контроля за величиной крутящего момента и переключення режимов обкатки при стабилизации этой величнны.
Поставленная цель достигается тем, что стенд для обкатки топливовпрыскивающнх насосов, содержащий раму, привод, гидравлическое оборудование и схему автоматического управления, включающую программный блок связанный с исполнительными органами, снабжен датчиком крутящего момента, а в схему автоматического управления включены дифференцирующее звени, интегратор, блок вычисления среднеквадратичного значения, сумматор и компаратор, причем выход датчика крутящего момента связан с входом дифференцирующего звена, входом блока вычисления среднеквадратичного значения и с одним из входов интегратора, второй вход которого соединен с выходом дифференцирующего звена, выход интегратора связан с первым входом сумматора, второй вход которого соединен с выходом блока вычисления среднеквадратичного зиачения, а выход сумматора связан с входом компаратора, выход которого присоединен к программному блоку, снабженному обратной связью с выходом датчика крутящего момента.
На чертеже представлена структурная схема управления стендом для обкаткн топливовпрыскнвающих насосов.
Стенд содержит раму, привод, гидравлическое оборудование (не показаны) датчик I крутящего момента, схему 2 автоматического управления и исполнительнее органы 3.
Схема 2 автоматического управления включает дифференцирующее звено 4, интегратор 5, блок 6 вычисления среднеквадратичного значения, сумматор 7, компаратор 8 и программный блок 9. Выход датчика i крутящего момента связан с входом дифференцирующего звена 4, с входом блока 6 вычисления среднеквадратичного значения и с одним на входов интегратора 5, второй вход которого соединен с выходом дифференцирующего звена 4. Выход интегратора 5 связан с первым входом сумматора 7, второй вход которого соединен с выходом блока 6 вычисления среднеквадратичного значения, а выход сумматора 7 связан с 5 входом компаратора 8. Выход компаратора 8 присоединен к программному блоку 9, снабженному обратной связью 10 с выходом датчика 1 крутящего момента.
Стенд работает следующим образом.
® Обкатку топливовпрыскивающего насоса осуществляют на трех последовательно увеличивающихся частотах вращения вала насоса, контролируя при этом величину крутящего момента. Переход на каждый последую5 щий С1$оростной режим проводят только при стабнлизацни величины крутящего момента и заверщают обкатку на номинальной частоте вращения вала насоса. Управление работой стенда осуществляет схема автоматичес-i кого управления.
0. .
Сигнал с датчика I крутящего момента при обкатке топливовпрыскнвающего насоса поступает на вход дифференцирующего звена 4 и одновременно на входы интегра5 тора 5 н блока 6 вычисления среднеквадратичного значения, где происходит соответственно интегрирование сигнала и вычисление среднеквадратичного значения крутящего момента, причем работа интегратора 5 и блока 6 синхронизирована. Сигналы с вы ходов интегратора 5 и блока 6 вычисления среднеквадратичного значения поступают на инвертирующий и неинвертнрующий входы сумматора 7, а результирующий сигнал, равный их разности, поступает с выхода
„ сумматора 7 на вход компаратора 8, где сравнивается с величиной опорного напряжения.
По мере уменьшения потерь на трение в процессе обкатки и снижения величины кру0 момента величины выходных сигналов с интегратора 5 и блока 6 вычисления среднеквадратичного значения сближаются. В конце обкатки величина крутящего мойента стабилизируется, а сигнал с выхода
5 сумматора 7 становится равным опорному напряжению компаратора 8, устанавливаемому при настройке стенда. Это приводит к изменению полярности компаратора 8 и формированию соответствующего сигнала на управление в программном блоке 9, который одиовре1ченно блокирует схему 2 автоматического управления через обратную связь 10. Исполнительные органы 3 при этом устанавливают последующий режим обкатки или прекращают ее.
Благодаря установлению следящего контроля за величиной крутящего момента при обкатке топливовпрыскнвающего насоса н
3П21480
осуществлению автоматического переключе-деталей насоса при гйкатке существенно пония режимом обкатки, и прекращению ее ввышается, что способствует увеличению долпредлагаемом стенде качество приработкиговечности иасоса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2027982C1 |
Устройство для управления электродвигателем механизма перемещения груза на гибком подвесе | 1990 |
|
SU1799843A1 |
Система управления ветряной турбиной | 1979 |
|
SU1098527A3 |
Способ определения первичных параметров режима работы машины циклического действия и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1760399A1 |
Стенд для испытания передач | 1981 |
|
SU977981A1 |
Резервированная система автоматического управления | 1982 |
|
SU1113778A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2050686C1 |
СТЕНД ОБКАТКИ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1994 |
|
RU2105176C1 |
Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1326938A1 |
Устройство для автоматического ввода жидкого реагента в буровой раствор | 1982 |
|
SU1035205A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИХ НАСОСОВ, содержащий раму, привод, гидравлическое оборудование и схему автоматического управления, включающую программный блок, связанный с исполнительными органами, отличающийся тем, что, с целью гювьппения качества обкатки, стенд дополнительно снаб жен датчиком крутящего момента, а в схему автоматического управления включены дифференцирующее звено, интегратор, блок вы числения среднеквадратичного значения, сумматор и компаратор, причем выход датчика крутящего момента связан с входом дифференцирующего звена, входом блока вычисления среднеквадратичного значения и с одним из входов интегратора, второй вход которого соединен с выходом дифференцирующего звена, выход интегратора связан с первым входом сумматора. BTOpoii вход которого соединен с выходом б.юка вычисления среднеквадратичного значения, а выход сумматора связан с входом компара Р тора, выход которого присоединен к про(Л граммному блоку, снабженному обратной связью с выходом датчика крутящего момента.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кислов В | |||
Г | |||
и др | |||
Топливная аппаратура тракторных и комбайновых дизелей | |||
Справочник | |||
М., «Машиностроение, 1981, с | |||
Способ применения резонанс конденсатора, подключенного известным уже образом параллельно к обмотке трансформатора, дающего напряжение на анод генераторных ламп | 1922 |
|
SU129A1 |
Авторы
Даты
1984-10-30—Публикация
1983-07-07—Подача