11 Изобретение относится к транспор ному машиностроению и может быть использовано для исследования крутильных колебаний в трансмиссиях транспортных средств. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаем му результату является стенд для ис следования крутильных колебаний в трансмиссии транспортных средств, содержащий основание, закрепленные на основании опоры для установки на них ведущих колес транспортного средства и возбудитель крутильных колебаний, кинематически соединенный посредством передаточного механизма с исследуемой трансмиссией l Недостатком известного устройства является невозможность возбуждения в трансмиссии крутильных колебаний при различных уровнях среднего значения крутящего момента, что снижает точность воспроизведения режимов работы трансмиссии в эксплуатационных условиях и приводит к большой погрешности в опред лении динамических параметров транс миссии, значений резонансных частот и форм колебаний ввиду того, чт в трансмиссии имеется ряд упругих элементов с нелинейной упругой характеристикой. Цель изобретения - повьш1ение точ ности воспроизведения работы трансмиссии в эксплуатационных условиях. Эта цель достигается тем, что стенд для исследования крутильных колебаний в трансмиссии транспортны средств, содержащий основание, закрепленные на основании опоры для установки на них ведущих колес транспортного средства и возбудител крутильных колебаний, кинематически соединенный при помощи передаточного механизма с исследуемой трансмис сйей, снабжен упругим элементом, закрепленным на основании и жестко соединенным с передним концом колен чатого вала двигателя транспортного средства, опорными пластинами, уста новленными на опорах с возможностью продольного перемещения, упорами, закрепленньми на опорных пластинах, контактирующими с ведущими колесами транспортного средства, и механизмами продольного перемещения, кинематически соединенными с опорными пластинами. , 12 На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 - передаточный механизм, общий вид; на фиг. 3 - опора для установки ведущего колеса транспортного средства, общий вид. На основании 1 смонтированы опоры 2для установки ведущих колес 3 транспортного средства, рама А для с закрепления на ней ведущего моста 5 с элементами 6 подвески, опорные стойки 7 для установки двигателя 8 и опорные стойки 9 и 10 для установки агрегатов трансмиссии. Передний конец коленчатого вала двигателя 8 посредством упругих элементов 11 и датчика 12 усилия, соединен с основанием 1. Опоры 2 выполнены телескохгаческими и снабжены площадками и механизмом вертикального перемещения, выполненным в виде винтовой передачи 14, соединенной с площадками 13. На площадках 13 установлены подвижные опорные пластины 15 и механизм продольного перемещения, выполненный в виде винтовой передачи 16, кинематически соединенной с подвижными опорными пластинами 15. На опорных пластинах 15 выполнены упоры 17, контактирующие с ведущими колесами 3. На основании 1 посредством осей 18шарнирно установлены воздудители 19крутильных колебаний, кинематически соединенные с маховиком 20 посредством передаточного механизма, содержащего штангу 21 и кривошип 22. На валах трансмиссии установлены датчики 23 угловых колебаний. Стенд работает следующим образом. . Посредством винтовой передачи 14 устанавливают заданный средний уровень вертикальных нагрузок на ведущие колеса 3 и элементы 6 подвески. Перемещением опорных пластин 15 посредством винтовой передачи 16 ведущие колеса 3 поворачивают на заданный угол, нагружая силовой контур заданным средним уровнем крутящего момента, контролируемым по показаниям датчика 12. Далее включают возбудители 19, которые осуществляют знакопеременный поворот маховика 20на заданный угол. В результате в трансмиссии будут возбуждаться крутильные колебания вокруг заданного среднего уровня, регистрируемые датчиками 23. Изменение среднего уровня крутильных колебаний осуществляется перемещением опорных плас
тип 15 и фиксацией их в заданном положении.
Таким образом, в предлагаемом. Iстенде обеспечивается возбуждение в трансмиссии крутильных колебаний вокруг различных средних уровней, что повьшает точность воспроизведе
11229114
ния эксплуатационных режимов работы трансмиссии.
Использование изобретения позволяет учесть нелинейность упругих ха5 рактеристик элементов трансмиссии и повысить достоверность результатов при исследовании ее нагруженности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1679241A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВУХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 1991 |
|
RU2027983C1 |
Стенд замкнутого контура для испытания зубчатых передач | 1989 |
|
SU1795331A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВАЛОПРОВОДА И НЕСУЩИХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2279655C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Стенд для исследования переходных процессов в трансмиссиях транспортных средств | 1983 |
|
SU1117475A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1384999A1 |
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1986 |
|
SU1325317A1 |
Инерционный стенд для испытания фрикционных тормозов | 1981 |
|
SU1083087A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1985 |
|
SU1276947A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ В ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий основание, закрепленные на основании опоры для установки на них ведущих колес транспортного средства 19 и возбудитель крутильных колебаний, кинематически соединенный при помощи передаточного механизма с исследуемой трансмиссией, отличающийся тем, что, с цепью повьппения точности воспроизведения режи- мов работы трансмиссии в эксплуатационных условиях, он снабжен упругим элементом, закрепленным на основании и жестко соединенным с передним концом коленчатого вала двигателя транспортного средства, опорными пластинами, установленными на опорах с возможностью продольного перемещения, упорами, закрепленными на опорных пластинах, контактирующими с ведущими колесами транспортного (Л средства, и механизмами продольного перемещения, кинематически соединенными с опорными пластинами. П
Авторы
Даты
1984-11-07—Публикация
1983-03-02—Подача