Стенд для исследования крутильных колебаний в трансмиссии транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1122911A1

11 Изобретение относится к транспор ному машиностроению и может быть использовано для исследования крутильных колебаний в трансмиссиях транспортных средств. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаем му результату является стенд для ис следования крутильных колебаний в трансмиссии транспортных средств, содержащий основание, закрепленные на основании опоры для установки на них ведущих колес транспортного средства и возбудитель крутильных колебаний, кинематически соединенный посредством передаточного механизма с исследуемой трансмиссией l Недостатком известного устройства является невозможность возбуждения в трансмиссии крутильных колебаний при различных уровнях среднего значения крутящего момента, что снижает точность воспроизведения режимов работы трансмиссии в эксплуатационных условиях и приводит к большой погрешности в опред лении динамических параметров транс миссии, значений резонансных частот и форм колебаний ввиду того, чт в трансмиссии имеется ряд упругих элементов с нелинейной упругой характеристикой. Цель изобретения - повьш1ение точ ности воспроизведения работы трансмиссии в эксплуатационных условиях. Эта цель достигается тем, что стенд для исследования крутильных колебаний в трансмиссии транспортны средств, содержащий основание, закрепленные на основании опоры для установки на них ведущих колес транспортного средства и возбудител крутильных колебаний, кинематически соединенный при помощи передаточного механизма с исследуемой трансмис сйей, снабжен упругим элементом, закрепленным на основании и жестко соединенным с передним концом колен чатого вала двигателя транспортного средства, опорными пластинами, уста новленными на опорах с возможностью продольного перемещения, упорами, закрепленньми на опорных пластинах, контактирующими с ведущими колесами транспортного средства, и механизмами продольного перемещения, кинематически соединенными с опорными пластинами. , 12 На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 - передаточный механизм, общий вид; на фиг. 3 - опора для установки ведущего колеса транспортного средства, общий вид. На основании 1 смонтированы опоры 2для установки ведущих колес 3 транспортного средства, рама А для с закрепления на ней ведущего моста 5 с элементами 6 подвески, опорные стойки 7 для установки двигателя 8 и опорные стойки 9 и 10 для установки агрегатов трансмиссии. Передний конец коленчатого вала двигателя 8 посредством упругих элементов 11 и датчика 12 усилия, соединен с основанием 1. Опоры 2 выполнены телескохгаческими и снабжены площадками и механизмом вертикального перемещения, выполненным в виде винтовой передачи 14, соединенной с площадками 13. На площадках 13 установлены подвижные опорные пластины 15 и механизм продольного перемещения, выполненный в виде винтовой передачи 16, кинематически соединенной с подвижными опорными пластинами 15. На опорных пластинах 15 выполнены упоры 17, контактирующие с ведущими колесами 3. На основании 1 посредством осей 18шарнирно установлены воздудители 19крутильных колебаний, кинематически соединенные с маховиком 20 посредством передаточного механизма, содержащего штангу 21 и кривошип 22. На валах трансмиссии установлены датчики 23 угловых колебаний. Стенд работает следующим образом. . Посредством винтовой передачи 14 устанавливают заданный средний уровень вертикальных нагрузок на ведущие колеса 3 и элементы 6 подвески. Перемещением опорных пластин 15 посредством винтовой передачи 16 ведущие колеса 3 поворачивают на заданный угол, нагружая силовой контур заданным средним уровнем крутящего момента, контролируемым по показаниям датчика 12. Далее включают возбудители 19, которые осуществляют знакопеременный поворот маховика 20на заданный угол. В результате в трансмиссии будут возбуждаться крутильные колебания вокруг заданного среднего уровня, регистрируемые датчиками 23. Изменение среднего уровня крутильных колебаний осуществляется перемещением опорных плас

тип 15 и фиксацией их в заданном положении.

Таким образом, в предлагаемом. Iстенде обеспечивается возбуждение в трансмиссии крутильных колебаний вокруг различных средних уровней, что повьшает точность воспроизведе

11229114

ния эксплуатационных режимов работы трансмиссии.

Использование изобретения позволяет учесть нелинейность упругих ха5 рактеристик элементов трансмиссии и повысить достоверность результатов при исследовании ее нагруженности.

Похожие патенты SU1122911A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания транспортных средств 1989
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Акулевич Владимир Францевич
  • Стефанович Андрей Иосифович
  • Грошев Леонид Матвеевич
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Индман Наум Львович
SU1679241A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВУХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН 1991
  • Манасарян Григорий Генрихович[Am]
  • Манасарян Сергей Генрихович[Am]
RU2027983C1
Стенд замкнутого контура для испытания зубчатых передач 1989
  • Найштут Александр Яковлевич
  • Никитин Юрий Дмитриевич
  • Лоскутов Анатолий Петрович
  • Дворчик Владимир Ильич
  • Пожбелко Владимир Иванович
  • Пермяков Владимир Александрович
  • Родиков Николай Федорович
SU1795331A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВАЛОПРОВОДА И НЕСУЩИХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Березин Владимир Сергеевич
  • Алексейко Александр Алексеевич
  • Алексушин Дмитрий Викторович
  • Косев Сергей Александрович
  • Жуков Максим Сергеевич
RU2279655C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Чернышов К.В.
  • Васильев А.В.
  • Бурякова М.В.
RU2133459C1
Стенд для исследования переходных процессов в трансмиссиях транспортных средств 1983
  • Халфин Маулитбай Ахунзянович
  • Зайцев Станислав Дмитриевич
  • Мамонтов Иван Иосифович
  • Перельштейн Леонид Петрович
SU1117475A1
Стенд для испытания транспортных средств 1986
  • Нарбут Андрей Николаевич
  • Яуфман Александр Федорович
SU1384999A1
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств 1986
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
  • Короткевич Александр Викентьевич
  • Михайлов Валерий Валерианович
  • Лабко Семен Леонидович
SU1325317A1
Инерционный стенд для испытания фрикционных тормозов 1981
  • Юденко Вячеслав Яковлевич
  • Козырев Сергей Петрович
  • Стреблеченко Геннадий Иванович
  • Егоркин Вячеслав Алексеевич
SU1083087A1
Стенд для испытания транспортных средств 1985
  • Мигиренко Георгий Сергеевич
  • Георгиади Александр Георгиевич
  • Гернер Иосиф Иванович
  • Говердовский Владимир Николаевич
  • Никифоров Игорь Степанович
SU1276947A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 122 911 A1

Реферат патента 1984 года Стенд для исследования крутильных колебаний в трансмиссии транспортного средства

СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ В ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий основание, закрепленные на основании опоры для установки на них ведущих колес транспортного средства 19 и возбудитель крутильных колебаний, кинематически соединенный при помощи передаточного механизма с исследуемой трансмиссией, отличающийся тем, что, с цепью повьппения точности воспроизведения режи- мов работы трансмиссии в эксплуатационных условиях, он снабжен упругим элементом, закрепленным на основании и жестко соединенным с передним концом коленчатого вала двигателя транспортного средства, опорными пластинами, установленными на опорах с возможностью продольного перемещения, упорами, закрепленными на опорных пластинах, контактирующими с ведущими колесами транспортного (Л средства, и механизмами продольного перемещения, кинематически соединенными с опорными пластинами. П

SU 1 122 911 A1

Авторы

Нарбут Андрей Николаевич

Яуфман Александр Федорович

Федоров Анатолий Алексеевич

Колмаков Валерий Иосифович

Даты

1984-11-07Публикация

1983-03-02Подача