Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для эксперсс-оценки качества функционирования колесных транспортных средств.
Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.
На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 - имитатор дорожных неровностей, общий вид; на фиг. 3 - стенд при пере- мещении имитаторов дорожных неровностей на величину А, общий вид.
Стенд содержит основание 1, на котором посредством роликов 2 установлены опорные площадки 3, имеющие возможность продольного перемещения и связанные упругими демпфирующими.элементами 4 и 5 с основанием 1. На остове транспортного средства 6 установлен механизм 7 реверсирования направления движения транспортного средства, связанный с органом управления движением транспортного средства, например с рычагом управления гидроприводом ходовой части. На опорных площадках 3 закреплены имитаторы 8 и 9 дорожных неровностей, на которых установлены передние 10 редущие и задние 11 ведомые колеса транспортного средства 6. Имитаторы дорожных неровностей содержат корпус 12, закрепленный на опорной площадке, упругую пластину 13 синусоидального профиля, один конец которой шар- нирно соединен с корпусом 12, размещенный под упругой пластиной 13 синусоидального профиля опорный рычаг 14, один конец которого шарнирно соединен с пластиной 13 синусоидального профиля или с корпусом 12, другой конец снабжен опорным роликом, введенным в контакт соответственно с корпусом 12 или с упругой пластиной 13 синусоидального профиля, тягу 15, одни конец которой шарнирно соединен со средней частью опорного рычага 14, промежуточный рычаг 16, один конец которого шариирно соединен с другим концом тяги 15, другой - с другим концом упругой пластины 13 синусоидального профиля, и привод1 поступательного перемещения, выполненным в виде гидроцилиндра 17, корпус которого неподвижен, а шток связан с промежуточным рычагом 16. Стенд содержит также реактивную тягу 18, один конец которой шарнирно закреплен на основании 1, другой связан с задней частью остова транспортного средства 6, измерительную аппаратуру, имеющую датчик 19 усилия в реактивной тяге 18 и датчик поступательного перемещения транспортного средства 6, выполненный в виде датчика 20 угла поворота реактивной тяги 18 вокруг поперечной горизонтальной оси, систему 21 регистрации и сопоставления сигналов с эталонными значениями, подключенную к датчикам 19 и
20, и систему 22 управления, вход которого подключен к выходу системы 21, а выход- к механизму 7 реверсирования. Для изменения базы имитатор 9 выполнен с возможностью продольного перемещения и фиксации
0 в заданном положении.
Стенд работает следующим образом. Испытываемое транспортное средство 6 устанавливается ведущими 10 и ведомыми 11 колесами на имитаторы 8 и 9 дорожных
5 неровностей и, фиксируется реактивной тягой 18. Механизм 7 реверсирования подключается непосредственно к органу управления движением транспортного средства, например к рычагу управления
0 гидроприводом ходовой части.
В исходном положении колеса 10 и 11 располагаются во впадинах имитаторов 8 и
9.В качестве приводного элемента стенда используется собственная энергетическая
5 установка транспортного средства, а механизм 7 реверсирования циклически изменяет направление вращения ведущих колес
10.При этом ведущие колеса 10 воздействуют на имитатор 8 дорожных неровностей и
0 перемещают опорную площадку 3 на роликах 2 относительно основания 1, деформируя упругие демпфирующие элементы 4 и 5. Связанные с опорной площадкой 3 имитаторы 8 и 9 дорожных неровностей передвига5 ются под задними колесами 11, воздействуя на них. Таким образом, колеса 10 и 11 транспортного средства 6 перекатываются по синусоидальному профилю упругих пластин 13 попеременно в прямом и обратном на0 правлениях; Создаваемое синусоидальным профилем упругих пластин 13 и упругими демпфирующими элементами 4 и 5 сопротивление перекатыванию колес нагружает трансмиссию и энергетическую установку
5 знакопеременным крутящим моментом, а несущую систему - продольными и вертикальными нагрузками за счет преодоления синусоидальных неровностей высотой Н, обеспечивающей характер нагружения,
0 адекватный реальным условиям движения подорожным неровностям. В результате испытаниям подвергается трансмиссия, энергетическая установка, несущая и все функциональные системы транспортного
5 средства.
При проведении экспресс-оценки качества и надежности транспортного средства система 22 управления через механизм 7 реверсирования воздействует на привод трансмиссии с частотой, соответствующей
резонансной частоте для данного транспортного средства. Датчики 19 и 20 замеряют тяговое усилие, развиваемое испытываемым транспортным средством 6. и его пере- мещение в продольном направлении. Показания датчиком 19 и 20 считываются системой 21 регистрации и сопоставления сигналов, которая сравнивает их с эталонными значениями, полученными при испытаниях заведомо качественных и надежных машин, или полученными расчетным путем, Если параметры, регистрирующие датчиками 19 и 20, не достигают эталонных значений, то это означает, что энергетические потери в транспортном средстве превыше- ют допустимые, и его качество и надежность не соответствуют требуемому уровню.
При несоответствии сигналов датчиков 19 и 20 эталонным значениям система 21 регистрации и сопоставления сигналов дат- чиков подает серию управляющих импульсов механизму 7 реверсирования, изменяя частоту воздействия на привод трансмиссии, с целью максимального приближения сигналов датчика 19 и 20 к эталонным зна- чениям. Регистрируемые при этом частоты колебаний транспортного средства могут служить основанием для поиска источников энергетических потерь.
Для настройки стенда на резонансный режим для конкретного транспортного средства производится регулирование вынуждающей частоты колебаний при неизменной угловой скорости вращения ведущих колес и фиксированной жесткости упругих демпфирующих элементов 4 и 5 путем изменения периода и амплитуды синусоиды профиля упругих пластин 13. Для уменьшения вынуждающей частоты увеличивают период синусоиды, повышая давле- ния в поршневой полости гидроцилиндра 17. В этом случае шток гидроцилиндра 17 выдвигается и перемещает промежуточный рычаг 16, растягивая упругую пластину 13 и тягу 15, разгибающую через опорный рычаг 14 упругую пластину 13. Для увеличения вынуждающей частоты уменьшают период синусоиды, повышая давление в штоковой полости гидроцилиндра 17, и снижают упругую пластину 13.
Использование изобретения повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения и обеспечивает возможность проведения экспресс-оценки
качества и надежности транспортных средств.
Формула изобретен и я
1.Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание опорные площадки, установленные на основании с возможностью продольного перемещения. имитаторы дорожных неровностей, закрепленные на опорных площадках, механизм реверсирования направления движения транспортного средства, упругие демпфирующие элементы, связанные с опорными площадками и с основанием, реактивную тягу, один конец которой шарнирно закреплен на основании, а другой связан с остовом транспортного средства, измерительную аппаратуру и систему управления, соединенную с измерительной аппаратурой и механизмом реверсирования направления движения транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, имитаторы дорожных неровностей содержит корпус, закрепленный на опорной площадке, упругую пластину синусоидального профиля, один конец которой шарнирно соединен с корпусом, размещенный под упругой пластиной синусоидального профиля опорный рычаг, один конец которого шарнирно соединен с упругой пластиной синусоидального профиля или с корпусом, другой конец снабжен опорным роликом, введенным в контакт соответственно с корпусом или упругой пластиной синусоидального профиля, тягу, одни конец которой шарнирно соединен со средней частью опорного рычага, промежуточный рычаг, один конец которого шарнирно соединен с другим концом тяги, а другой конец - с другим концом упругой пластины синусоидального профиля, и закрепленный на корпусе привод поступательного перемещения, связанный с промежуточным рычагом, при этом измерительная система снабжена датчиком поступательного перемещения транспортного средства и датчиком усилия в реактивной тяге.
2.Стенд по п. 1,отличающийся тем, что датчик поступательного перемещения транспортного средства выполнен в виде датчика угла поворота реактивной тяги вокруг поперечной горизонтальной оси.
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для исследования переходных процессов в трансмиссиях транспортных средств | 1983 |
|
SU1117475A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1982 |
|
SU1093938A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1444639A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1615599A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОЛЁС И ПОДВЕСОК МОБИЛЬНЫХ РОБОТОВ | 2020 |
|
RU2778737C2 |
Опорный барабан стенда для испытания транспортных средств | 1979 |
|
SU885861A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1384999A1 |
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств | 1980 |
|
SU926554A1 |
Устройство для имитации дорожной неровности при испытании транспортного средства | 1981 |
|
SU987444A1 |
СТЕНД ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИМИТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ КОЛЕСНЫХ МАШИН | 1991 |
|
RU2019806C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для экспресс-оценки качества функционирования колесных транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд содержит подвижные в продольном направлении опорные площадки 3, связанные с основанием 1 посредством упругих демпфирующих элементов 4. 5. На опорных площадках 3 закреплены имитаторы 8, 9 с упругой пластиной 13 синусоидального профиля. При возвратно-поступательном перемещении транспортного средства 6 имитаторы обеспечивают воздействие вертикальных нагрузок, а по усилию в реактивной тяге 18 и углу ее поворота оценивают качество и надежность транспортного средства 6. 1 з.п.ф-лы, Зил. со с с VW 5 О 3 ь,
Фиг. 2
Фиг.З
11
15
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1245917A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-09-23—Публикация
1989-06-19—Подача