Изобретение относится к транспортному ма1ниностроению и может быть исмюльзова- но при испытаниях трансмиссий транспортных средств.
Це. изобретения - новышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.
На чертеже изображен стенд, общая схема.
Стенд содержит основание 1, на котором посредством поперечного горизонтального нарнира 2 установлена платформа 3 с нанравляющими ребрами 4 для размещения на ней ведомых колес 5 транспортного средства 6. На платфор.ме 3 установлен привод возвратно-поступательного перемещения включаюн.1,ий электродвигатель 7, редуктор 8 и, кривошипно-щатунный механизм 9, кинематически соединенный через упругий элемент 10 с остово.м транспортного средства 6. С едущими колесами 11 жестко связаны одними концами рычаги 12, другие концы которых посредством дополнительных поперечных горизонтальных шарниров 13 соединены с кареткой 14. Каретка 14 посредством роликов 15 установлена на неподвижных продольных направляющих 16, размещенных над транспортным средство.м 6 и кинематически соединена с дополнительным приводом возвратно-ностунательного перемещения, выполненным в виде гидроцилиндра 17, связанного с основанием 1 и подключенного к управляющему источнику давления (не показано). Входной вал 8 трансмиссии посредством фиксатора 19 жестко соединен с остовом транспортного средства 6. Платформа 3 связана с механизмом поворота, выполненным в виде гидроцилиндра 20, шарнирно установленного на основании 1 и нодключенного к регулируемому источнику давления.
В зависимости от заданного уровня и асимметрии нагружения трансмиссии соответствующие полости гидроцилиндров 20 и 17 соединены с источпико.м давления и тем самым устапавливают первоначальные угол наклона нлатформы 3 и положение каретки 14. В результате трансмиссия нагружается крутян;им моментом. Величина и направление среднего уровня нагрузок определяется величиной угла между рычагами 12 и входным валом 18. Вращаннем электродвигателя 7 через редуктор 8 и кривоншп- но-п1атунн1 1Й механизм 9 задают колебатель- fibie движения остову тра1и:нортного сред- сгва () в продо.льпом направлении. При ут( 1 первоначально устано 5. 1енный крутя- Huii i момент в силовой цепи трансмиссии
(.оставите.) С. BeJioychKt.i
1 елакто|) .А. 15о|)(1вичТехред И. ВересKoppeK-ioji ;V.
i;iK;i3 3040i 36Тираж 776Иодниеное
lUiHi-irUl Г(1еулг 1)стие1-; ||)Г() комитета ( но делам 11:(оГ рете11ий и отк1)Ы г
I I .ji))), Москва, Ж -io, Раушекая iiaG.. д. 4/5 11ро11.и«)детвеп1;о-1К)Л11|-рафическое пре. шриитие, i . Ужгород, yjr Проектная
0
5
0
5
0
5
0
5
0
циклически меняется по величине из-за дополнительного относительного поворота рычагов 12 и входного вала 18, жестко соединенного фиксатором 19 и с остовом транспортного средства 6. Амплитуда колебаний нагрузки регулируется изменением длины звеньев кривощипно-шатунн ого механизма 9. Резонансный режим испытаний достигается подбором соответствующей частоты вращения электродвигателя 7 до согласования частоты колебаний кривошипно-шатунного механизма 9 с собственной частотой унругих сил нагруженного силового контура трансмиссии.
В процессе испытаний поочередно или совместно циклически изменяют угол наклона платформы 3 посредством гидроцилиндра 20 и положение каретки 14 на неподвижных продольных нанравляющих 16 посредством гидроцилиндра 7. В результате из- мер1яется направление и величина среднего уровня нагрузки в трансмиссии без остановки стенда, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения - транс.миссии нри движении транспортного средства на переменных режимах.
Формула изобретения
Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств, содержащий основание, платформу для размещения на ней ведомых колес транснортного средства и привод возвратно-поступательного перемещения, иснол- нительный элемент которой кинематически соединен с остовом транснортного средства, отличающийся тем, что, с целью повьинения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, он снабжен устройством нагружения для жесткого соединения вала трансмиссии с остово.м транспортного средства, привод возвратно-поступательного перемещ,ения размещен на платформе, установленной на основании юсредством поперечного горизонтального парнира, а стенд снабжен механизмом новорота нлатфор.мы, связанным с основанием, кареткой, установленной на неподвижных продольных нанравляющих, размещенных над транспортным средством, двумя рычагами, жестко соединенными одни.ми конца.ми с ведущими колесами транспортпого средства, а другими посредством доно;1нителын11х поперечных горизонтальных шарнировс кареткой, и доно, 1нительным приводом возвратпо-поступательно неремен1епия, связанным с основанием и кине.матически соединенным с кареткой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1679241A1 |
Стенд испытания трансмиссий полноприводных транспортных машин | 1988 |
|
SU1504537A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1444639A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1384999A1 |
Стенд для испытания мобильного энергетического средства с навесным орудием | 1989 |
|
SU1649352A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШЛИЦЕВЫХ СОЕДИНЕНИЙ НА ИЗНОСТОЙКОСТЬ | 2020 |
|
RU2735259C1 |
Стенд для испытания передач | 1972 |
|
SU935731A1 |
Стенд для испытания несущей системы транспортных средств | 1986 |
|
SU1310671A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2030727C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВАЛОПРОВОДА И НЕСУЩИХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2279655C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд содерЩ жит поворотную платформу 3, на которой раз.мещены ведо.мые колеса 5 транспортного средства 6. Ведущие колеса 11 жестко связаны с рычагами 12, подвешенными шарнир- но к подвижной каретке 14. На платформе установлен привод возвратно-поступательного перемешения, кинематически соединенный с остовом транспортного средства 6. Входной вал 18 трансмиссии фиксатором 19 жестко соединен с остовом транспортного средства 6. Изменением угла наклона платфор- .мы 3 и положения каретки 14 нагружают трансмиссию крутящим моментом. Величина и направление среднего уровня нагрузок определяется угло.м между входным валом 18 и рычагами 12. С помошью привода возвратно-поступательного перемещения нагружают трансмиссию циклическим крутящим моментом. 1 ил. 77 ) ел с: - I )SrfcSr
Стенд для испытания транспортных средств | 1974 |
|
SU511531A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1986-04-09—Подача