Грузовой трюм сухогрузного судна Советский патент 1984 года по МПК B63B25/04 B63J2/08 

Описание патента на изобретение SU1123931A1

Изобретение относится к судострое Яию, в частности к грузовым трюмам сухогрузных судов. Известен грузовой трюм сухогрузно го судна, содержащий корпус с двойны дном, двойными бортами, продольными и поперечными переборками, снабженны системой вентиляции с воздуходоводам и теплоизоляцией m. Недостатками известного грузового трюма сухогрузного судна являются малая надежность в эксплуатации ара перевозке насыпных и навалочных грузов и пониженная эксплуатацио ная возможность в связи с ограничени ми по номенклатуре перевЬзимых грузо Целью изобретения является расширение функциональных возможностей су на и повышение надежности в-эксплуатации грузового трюма сухогрузного судна при перевозке в нем насьиных и навалочных грузов. Поставленная цель достигается тем что в грузовом трюме сухогрузного судна, содержащем корпус с двойным дном двойными бортами, продольными и попе речными переборками, снабженньй сист мой вентилящш с воздуховодами и теплоизопягщей, воздуховоды выполнены в виде коффердамов, образованных упомянутыми поперечными переборками и внутренними стенками и распопоженных по всей ширине торцов трюма, при этом внутренние стенки коффердамов, обращенные друг к другу, выполиены со скосами в нижней части, рас- положенными под острыми углами к настилу двойного дна, расходящимися в сторону этого настила и выполненны ми с вентиляционными отверстиями, сообщающими между собой полость трюма и полости соответствующих кофферд мов, причем теплоизоляция корпуса трюма размещена над двойными бортами на упомянутых продольных и поперечных переборках со стороны их наружных, поверхностей, а коффердамы снабжены смонтированными на их скосах герметизирующими крьшгками, сопрягаемыми со стенками вентиляционных отверстий в скосах. На фиг. 1 изображен трюм, продольньй разрез} на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - узел J на фиг, 1.. Грузовой трюм сухогрузного судна содержит корпус 1 с двойным дном 2, двойными бортами 3, продольными и поперечными переборками 4 и 5 соответственно, систему вентиляции с воздуховодами, вентиляционной установкой 6, кондиционером 7 и воздушными каналами 8, в которые воздух подается вентиляционной установкой 6 через кондиционер 7. Корпус 1 грузового трюма снабжен теплоизоляцией 9 Вздуховоды вьтолнены в виде коффердамов 10, образованных поперечньйда переборками 5 и внутренними стенками 11 и расположенньк по всей ширине торцов а трюма. Внутринние стенки 11 коффердамов, обращенные друг к дру гу, вьшолнены со скосами 6 в нижней части, расположенными под острыми углами об 45-60 к настилу 12 двой ного .дна, расходящимися в сторону этого настила 12 и выполненными с вентиляционными отверстиями 5 ,сооб, щакщими между собой полость 2- трюма i и полости д соответствующих коффердаlioB 10. теплоизоляция 9 корпуса трюма размещена над двойными бортами 3 на продольных и поперечных переборках 4 и 5 со стороны их наружных поверхностей, а коффердами 10 снабжены смонтироваиньми на их скосах 5 герметизирующими крышками13, сопрягаемыми со стенками вентиляционных отверстий Ь в скосах. Грузовой трюм сухогрузного судна :эксплуатируется следующим образом. .,.ч При перевозке овощебахчевых и других скоропортящихся продуктов, требующих охлаждения и вентиляции, крышки 13 находятся в опущенном состоянии., при этом их линейные размеры не выступают за габаритный размер скосов 5 и не могут быть поврезкдены при Грузовых операциях. Воздух, поступающий из воздушного канала 8,омывая штабели овощных контейнеров, отсасывается из нижней части трюма Изоляция в районе двойного дна и двойных бортов не предусмотрена и обеспечивается за счет воздушной прослойки отсеков двойного дна 2 и бортов 3, являющихся постоянно сухими при перевозке скоропортящихся грузов. При перевозке насыпных и навалочных грузов вентиляционные отверстия Ь герметично закрьп-ы, гладкие стенки позволяют использовать полностью . объем трюма для перевозки любых грузов и применять при этом скоростные методы грузообработки, поскольку отсутствует внутренняя кзопяцяя.

a несущие конструкции трюма выбраны с учетомэтих нагрузок. Защищенность вентиляционных отверстий Ь и их Шек 13 позволяет исключить поврежде4 ние конструкций при выгрузке и загрязнение каналов.

По сравнению с известными конструкциями предлагаемая обладает простотой исполнения и надежностью в зксплуатации, а отсутствие изоляции в подвесной части трюма позволяет удешевить постройку судна.

Похожие патенты SU1123931A1

название год авторы номер документа
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2
СУХОГРУЗНО-НАЛИВНОЕ СУДНО 1994
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2081023C1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2005
RU2297941C2
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ СУДНО ДЛЯ ПЫЛЕВИДНЫХ ГРУЗОВ 1992
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2041124C1
СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ 1971
SU313743A1
ГРУЗОВОЕ СУДНО 1969
SU237007A1
Судно для перевозки насыпных и наволочных грузов 1970
  • Логвинович Эдуард Георгиевич
  • Цыбенко Александр Филиппович
SU460206A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО 1992
  • Захаров Б.Н.
  • Королев В.В.
RU2057677C1
СУДНО-ТЕРМИНАЛ 1999
  • Гераськин Ю.И.
RU2152329C1
Судно для перевозки взрывоопасных жидких грузов 1977
  • Бридан Евгений Владимирович
  • Меркулов Виктор Иванович
  • Скарлыкин Анатолий Васильевич
SU766955A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 123 931 A1

Реферат патента 1984 года Грузовой трюм сухогрузного судна

ГТУЗОВОЙ ТРЮМ СУХОГРУЗНОГО СУДНА, содержавший корпус с двойным ном, двойными бортами, продольными И поперечными переборками, снабженЫй системой вентиляции с воздуховодами и теплоизоляцией, отличаю1ц и и с я тем, что, с целью расшире%ия функциональных возможностей судИа и повьшения надежности в эксплуатаНИИ при перевозке насыпньк и наваho4Hbix грузов, воздуховоды вьшолйены в виде коффердамов, образованных упомянутыми попереййыми переборками . и внутренними стенками и расположенных по всей ширине торцов трюма, при этом внутренние стенки коффердамов, обращенные друг к другу, выполнены со скосами в -нижней части, расположенными под острыми углами к настилу .двойного дна, расходящимися в сторону этого настила и вьиолненными с вентиляционными отверстиями, соо.бщающими между собой полость трюма и полости соответствующих коффердамов, йричем теплоизолягщя корпуса трюма размещена над двойными бортами на упомянутых продольных и поперечных переборках со стороны их наружных поверхностей, а коффердамы снабжены смонтированными на их скосах гермегизирующими крышками,, сопрягаемьи-ш со стенками вентиляционных отверстий в скосах.

Формула изобретения SU 1 123 931 A1

1-1 I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1123931A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Пишущая машина 1922
  • Блок-Блох Г.К.
SU37A1
Способ сопряжения брусьев в срубах 1921
  • Муравьев Г.В.
SU33A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 123 931 A1

Авторы

Кутасов Юрий Александрович

Варенов Петр Григорьевич

Смирнов Игорь Яковлевич

Шаталов Вячеслав Валентинович

Леухин Юрий Викторович

Русенко Алексей Павлович

Даты

1984-11-15Публикация

1983-07-29Подача