Изобретение относится к судострое Яию, в частности к грузовым трюмам сухогрузных судов. Известен грузовой трюм сухогрузно го судна, содержащий корпус с двойны дном, двойными бортами, продольными и поперечными переборками, снабженны системой вентиляции с воздуходоводам и теплоизоляцией m. Недостатками известного грузового трюма сухогрузного судна являются малая надежность в эксплуатации ара перевозке насыпных и навалочных грузов и пониженная эксплуатацио ная возможность в связи с ограничени ми по номенклатуре перевЬзимых грузо Целью изобретения является расширение функциональных возможностей су на и повышение надежности в-эксплуатации грузового трюма сухогрузного судна при перевозке в нем насьиных и навалочных грузов. Поставленная цель достигается тем что в грузовом трюме сухогрузного судна, содержащем корпус с двойным дном двойными бортами, продольными и попе речными переборками, снабженньй сист мой вентилящш с воздуховодами и теплоизопягщей, воздуховоды выполнены в виде коффердамов, образованных упомянутыми поперечными переборками и внутренними стенками и распопоженных по всей ширине торцов трюма, при этом внутренние стенки коффердамов, обращенные друг к другу, выполиены со скосами в нижней части, рас- положенными под острыми углами к настилу двойного дна, расходящимися в сторону этого настила и выполненны ми с вентиляционными отверстиями, сообщающими между собой полость трюма и полости соответствующих кофферд мов, причем теплоизоляция корпуса трюма размещена над двойными бортами на упомянутых продольных и поперечных переборках со стороны их наружных, поверхностей, а коффердамы снабжены смонтированными на их скосах герметизирующими крьшгками, сопрягаемыми со стенками вентиляционных отверстий в скосах. На фиг. 1 изображен трюм, продольньй разрез} на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - узел J на фиг, 1.. Грузовой трюм сухогрузного судна содержит корпус 1 с двойным дном 2, двойными бортами 3, продольными и поперечными переборками 4 и 5 соответственно, систему вентиляции с воздуховодами, вентиляционной установкой 6, кондиционером 7 и воздушными каналами 8, в которые воздух подается вентиляционной установкой 6 через кондиционер 7. Корпус 1 грузового трюма снабжен теплоизоляцией 9 Вздуховоды вьтолнены в виде коффердамов 10, образованных поперечньйда переборками 5 и внутренними стенками 11 и расположенньк по всей ширине торцов а трюма. Внутринние стенки 11 коффердамов, обращенные друг к дру гу, вьшолнены со скосами 6 в нижней части, расположенными под острыми углами об 45-60 к настилу 12 двой ного .дна, расходящимися в сторону этого настила 12 и выполненными с вентиляционными отверстиями 5 ,сооб, щакщими между собой полость 2- трюма i и полости д соответствующих коффердаlioB 10. теплоизоляция 9 корпуса трюма размещена над двойными бортами 3 на продольных и поперечных переборках 4 и 5 со стороны их наружных поверхностей, а коффердами 10 снабжены смонтироваиньми на их скосах 5 герметизирующими крышками13, сопрягаемыми со стенками вентиляционных отверстий Ь в скосах. Грузовой трюм сухогрузного судна :эксплуатируется следующим образом. .,.ч При перевозке овощебахчевых и других скоропортящихся продуктов, требующих охлаждения и вентиляции, крышки 13 находятся в опущенном состоянии., при этом их линейные размеры не выступают за габаритный размер скосов 5 и не могут быть поврезкдены при Грузовых операциях. Воздух, поступающий из воздушного канала 8,омывая штабели овощных контейнеров, отсасывается из нижней части трюма Изоляция в районе двойного дна и двойных бортов не предусмотрена и обеспечивается за счет воздушной прослойки отсеков двойного дна 2 и бортов 3, являющихся постоянно сухими при перевозке скоропортящихся грузов. При перевозке насыпных и навалочных грузов вентиляционные отверстия Ь герметично закрьп-ы, гладкие стенки позволяют использовать полностью . объем трюма для перевозки любых грузов и применять при этом скоростные методы грузообработки, поскольку отсутствует внутренняя кзопяцяя.
a несущие конструкции трюма выбраны с учетомэтих нагрузок. Защищенность вентиляционных отверстий Ь и их Шек 13 позволяет исключить поврежде4 ние конструкций при выгрузке и загрязнение каналов.
По сравнению с известными конструкциями предлагаемая обладает простотой исполнения и надежностью в зксплуатации, а отсутствие изоляции в подвесной части трюма позволяет удешевить постройку судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
СУХОГРУЗНО-НАЛИВНОЕ СУДНО | 1994 |
|
RU2081023C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ СУДНО ДЛЯ ПЫЛЕВИДНЫХ ГРУЗОВ | 1992 |
|
RU2041124C1 |
СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ | 1971 |
|
SU313743A1 |
ГРУЗОВОЕ СУДНО | 1969 |
|
SU237007A1 |
Судно для перевозки насыпных и наволочных грузов | 1970 |
|
SU460206A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2057677C1 |
СУДНО-ТЕРМИНАЛ | 1999 |
|
RU2152329C1 |
Судно для перевозки взрывоопасных жидких грузов | 1977 |
|
SU766955A1 |
ГТУЗОВОЙ ТРЮМ СУХОГРУЗНОГО СУДНА, содержавший корпус с двойным ном, двойными бортами, продольными И поперечными переборками, снабженЫй системой вентиляции с воздуховодами и теплоизоляцией, отличаю1ц и и с я тем, что, с целью расшире%ия функциональных возможностей судИа и повьшения надежности в эксплуатаНИИ при перевозке насыпньк и наваho4Hbix грузов, воздуховоды вьшолйены в виде коффердамов, образованных упомянутыми попереййыми переборками . и внутренними стенками и расположенных по всей ширине торцов трюма, при этом внутренние стенки коффердамов, обращенные друг к другу, выполнены со скосами в -нижней части, расположенными под острыми углами к настилу .двойного дна, расходящимися в сторону этого настила и вьиолненными с вентиляционными отверстиями, соо.бщающими между собой полость трюма и полости соответствующих коффердамов, йричем теплоизолягщя корпуса трюма размещена над двойными бортами на упомянутых продольных и поперечных переборках со стороны их наружных поверхностей, а коффердамы снабжены смонтированными на их скосах гермегизирующими крышками,, сопрягаемьи-ш со стенками вентиляционных отверстий в скосах.
1-1 I
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пишущая машина | 1922 |
|
SU37A1 |
Способ сопряжения брусьев в срубах | 1921 |
|
SU33A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-11-15—Публикация
1983-07-29—Подача