рие. I / . Изобретение относится к погруэочно-раэгрузочным и транспортноскладским работам, а именно к контейнерным перевозкам. Известен контейнер, имеющий кор пус и съемную крышку, причем корпу содержит вертикальные стойки, жест ко прикрепленные к боковым сторонам основания корпуса, соединенные обв зочным брусом 1. Недостатком указанного контейне ра является необходимость выполнения операций съема и установки съемной крышки вручную. Кроме того крепление крышки на контейнере нен дежно в эксплуатации. Наиболее близким к предлагаемом является контейнер, включающий кор пус с выступами в его верхней части, дверь и съемную крышку, снабженную замковыми устройствами. Зам ковые устройства выполнены в виде подвижных тяг, которые имеют выемк со скошенными клинообразными высту пами внутри НИХ, а на корпусе закреплены Г-образные элементы, взаи модействукадие с клинообразными выст пами. Подвижные тяги взаимодействую с рукояткой управления приводного механизма .2), В указанном контейнере замковое устройство имеет сложную конструкцию, поскольку содержит большое кол чество подвижных тяг, связанных с ненадежным в эксплуатации приводным механизмом. Цель изобретения упрощение конструкции и повышение надежности в эксплуатации. Указанная цель достигается тем, что в контейнере, содержащем корпус с выступами в его верхней части , дверь и съемную крышку, снабжен ную замковь№ш устройствами, каждое замковое устройство включает подпружиненный поворотный рыиаг П-образной формы, наклонный кривошип, -шарнирно укрепленный на крышке с возможностью фиксации, смонтированную на крышке спиральную пружину и установленную с возможностью горизонтального перемещения педаль с фигурным выступом, имеющим паз на конце для вхождения в него спиральной пружины, при этом другой KOHetH педали шарнирно соединен с кривошипом, а двуплечий рычаг П-образной формы установлен с возможностью взаимодействия большим плечом с фигурным выступом педали, а меньшим с выступом в корпусе контейнера. На фиг.1 изображен контейнер, об щий вид,- на фиг.2 - вид А на фиг.1 на фиг.3 - узел 1 на фиг.2; на фиг..4 - разрез Б-Б на фиг.3; на фиг.5 - контейнер, общий вид в изометрии. Контейнер состоит из корпуса 1, двери 2 и съемной крышки 3. Боковые стенки корпуса 1 в верхней части с внутренней стороны имеют вы ступ 4 и полку 5. Съемная крышка 3 содержит замковое устройство 6, состоящее из педали 7 с упором 8, помещенной в направляквдих 9, наклонных кривошипов 10/ спиральной пружины 11, укрепленной на оси 12 и неподвижно укрепленной одним концом к съемиой 3, и двуплечего поворотного П-образного рычага 13, подпружиненного пружиной 14, педаль 7 содержит на одном конце фигурный выступ 15 с пазом, в который заведен другой конец спиральной пружины 11, а на противоположном конце - вилки 16, в которые шарнирно заведены кривошипы 10. В свою очередь кривошипы 10 шарнирно прикреплены к съемной крьвике 3. 1 Один из кривошипов 10 имеет в средней части отверстие 17. В плос1кости, параллельной наклонному кривошипу 10, со стороны отверстия 17 установлен фиксатор 18, имеющий сквозное отверстие 19 и жестко укрепленный на съемной крышке 3. В транспортном положении контейнера наклонный кривошип 10 стопорится шплинтом 20 через сквозные отверстие 19 в фиксаторе 18 и отверстие 17 кривошипа 10. Двуплечие поворотные П-образные рычаги 13 шарнирно присоединены к съемной крышке 3 посредством кронштейнов 21, установленных на ней неподвижно. Педаль 7 установлена в направлякидих 9 с возможностью перемещения в .горизонтальной плоскости. Устройство действует следующим образом. В транспортном положении контейнера большие плечи двуплечих поворотных П-образных рычагов 13 шарнир«о укреплены на кронштейнах 21, под действием пружины 14 оперты в нижнюю поверхность педали 7. При этом его малые плечи входят в зацепление с идступом .4 боковых стенок корпуса 1. Вследствие этого съемная крышка 3 прижимается к полкам 5, служащим ее опорами. От расцепления с двуплечим поворотным П-образным рычагом 13 педаль 7 удерживают стопорение наклонного кривошипа 10 относительно фиксатора 18 шплинтом 20, продетым через сквозные отверстия 17 и 19, а также направляющие 9. При необходимости съема крышки 3 для выполнения погрузо-разгрузочны х операций из сквозных отверстий 17 и 19 вынимается шплинт 20 и нажатием на педаль 7, например ногой, выводим ее из зацепления с двуплечим поворотным П-образным рычагом 13,
который под действием пружины 14 поворачивается на 90 и занимает положение, показанное на фиг.З пунктиром. При этом одновременно происходит расцепление малых плеч двуплечего поворотного п-образного рнчага 13 с выступом 4 боковых стенок корпуса 1. На съемной крышке 3 pasMeejeны четыре замковых устройства 6. После отпирания .всех четырех заилковых устройств б вилочный погрузчик (не показан } подхватывает съемную крышку 3 вилами за двуплечие поворотные П-образные рычаги 13 и снимает ее с контейнера или устанавливает на контейнер.
Для запирания замковых устройств двуплечие поворотные П-образ ные рычаги 13 поворачиваются, например, усилием ноги грузчика до касания с фигурным выступом 15. По мере дальнейшего поворота двуплечего поворотного П-образного рычага 13 в процессе скольжения его большого плеча по фигурнсйлу выступу 15 педаль 7 отклоняется, пропуская двуплечий поворотный П-образный рычаг 13. Под действием спиральной пружины 11 после пропускания двуплечего поворотного П-образного рычага 13 педаль 7 занимает исходное положение, контролируемое упором 8, входя с двуплечим поворотным П-образным рычагом 13 в
зацепление. Одновременно происходит зацепление малых плеч двуплечего поворотного П-образного рычага 13 с выступом 4.
Таким образом происходит фиксация съемной крьнаки 3 на корпусе 1. Самопроизвольное расцепление педали 7 и двуплечего поворотного П-Образного рычага 13 исключает:.введение шплинта 20 в сквозные отверстия 17 и 19.
0
Наклонный кривошип обеспечивает сложное движейие педали под действием прикладываекшх к ней усилий. С помощью наклонного кривсяаипа педаль перемещается не только посту5пательно, но и совершает вращательное движение относительно точки касания педали и спиральной пружины, конец которой входит в фигурный зыступ. Это позволяет повысить надеж0ность расцепления педали и двуплечего поворотного П-образного рычага.
Применение изобретения позволяет снизить стоимость контейнера за счет уменьшения количества деталей и упро5щения технологии их изготовления.
Уменьшение трудоемкости в эксплуатации достигается механизацией строповочных операций со съемной крышкой и возможностью ножного управле0ния замковыми устройствами, имеющими компактную и простую конструкцию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнер для транспортировки сыпучих материалов | 1983 |
|
SU1082704A1 |
Контейнер для транспортировки сыпучих материалов | 1981 |
|
SU1034961A1 |
АППАРАТ ДЛЯ СШИВАНИЯ МЯГКИХ ТКАНЕЙ | 1970 |
|
SU270180A1 |
Механизм переключения коробки передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1041387A1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2009 |
|
RU2434777C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ ТЯЖЕЛЫХ ДВЕРЕЙ | 2009 |
|
RU2399738C1 |
Предохранительное устройство к вырубочному прессу "Революцион" | 1939 |
|
SU60165A1 |
Устройство для отделения кромки шины от обода колеса | 1976 |
|
SU605726A1 |
УСТРОЙСТВО для РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ШАХТНЫХВАГОНЕТОК | 1972 |
|
SU326101A1 |
КОНТЕЙНЕР | 2006 |
|
RU2304552C1 |
К ЭНТЕЙНЕР, содержащий корпус с выступами в его верхней части, дверь и съемную крышку, снабженную замковыми устройствами, о т л и ч а ю. щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции, и повышения надежности в эксплуатации, каждое замковое устройство включает подпружиненный поворотный рычаг П-образной формы, наклонный кривошип , шарнирно укрепленный на крьиике с возможностью фиксации, смонтированную на крышке спиральную пружину и установленную с возможностью горизонтального перемещения педаль с фигурным выступом, имеющим паз на конце для вхождения в него спиральной пружины, при этом другой конец педали шарнирно соединен с кривошипом, а двуплечий рычаг П-образной формы -установлен с возможностью взаимодействия большим плечом с фигурным выступом педали, а меньшим с выступом в корпусе контейнера.
Т
фиг. 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-11-15—Публикация
1983-06-10—Подача