Известны устройства для расцепления автосцепок шахтных вагонеток, содержащие соединенную с рельсовой колеей раму, приводные педали и расцепляющий рычаг.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что оно снабжено подвижно установленным в направляющих дифференциальным рычагом, соединенным посредством тяг с приводными педалями и расцепляющим рычагом, установленным с возможность о поворота вдоль оси рельсовой колеи.
Кроме того, расцепляющий рычаг в верхней части снабжен шарнирно укрепленным исполнительным органом, выполненным в виде двуплечего фигурного рычага с ограничителем его поворота.
Такое выполнение устройства обеспечивает повышение эксплуатационной надежности и возможность расцепления автосцепок вагонеток как с открытыми, так и закрытыми скатами.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - схема работы исполнительного органа.
Устройство состоит из соединенной с рельсовой колеей 1 рамы 2, расцепляющего рычага 3, пружины 4, дифференциального рычага 5, перемещающегося в направляющих 6
посредством тяг / и 8, соединенных с приводными педалями 9 и 0.
В верхней части рычага 3 шариирно укреплен исполнительный орган, выполненный в
виде двуплечего фигурного рычага //, который имеет ограничитель его поворота.
Рычаг 3 жестко закреплен на общел валу с рычагом, обеспечивающим восстановление автосцепки в рабочее положение.
Пружина 4 подбирается с усилием, несколько превышающим нагрузки, возникающие при расцеплении, и является предохранительным элементом. Устройство срабатывает при утапливании
колесами вагоиетки приводных недалей.
Во время работы при наезде переднего колеса вагонетки педаль 10 утапливается и тягой 8 поворачивает рычаг 5 относительно оси последнего.
При этом отклоняется и педаль 9, тяга 7
которой перемещается в противоположную
сторону, так как она соединена с другим
коицом дифференциального рычага.
Поскольку расстояние между педалям)
равно базе вагонетки, то при дальнейшем -ее движении передние и задние колеса утапливают обе педали и посредством тяг перемещают дифференциальный рычаг, который в этом случае совершает поступательное перевает расцепляющий рычаг в верхнее рабочее положение. При этом, если по каким-либо причинам сцепка оказывается развернутой относительно ее оси вращения, то правый и левый рычаги 3 устанавливают ее в нормальное положение своими горизонтальными верхними кромками.
Для устройства нет необходимости точного попадания рычага расцепителя в зазор меладу стороной большого зуба и педалью автосцепки. Достаточно, чтобы вертикальная часть исполнительного органа оказалась перед сцепкой. Тогда при дальнейшем движении вагонетки рычаг исполнительного органа, коснувшись сцепки вертикальным плечом, разворачиваегся относительно своей оси, передней кромкой большого плеча перемещает педаль замка сцепки и происходит расцепление (см. фиг. 3). К этому моменту оба колеса вагонетки сходят с приводных педалей и под действием собственного веса рычаг 3 возвращается в исходное положение. Для смягчения удара при возврате предусмотрены амортизаторы.
После прохода заднего колеса вагонетки над педалью 9 приводные педали занимают положение, при котором рычаг 3 находится в исходном утопленном ноложении. Взаимное положение педалей, которое они занимают после прохода вагонетки, на дальнейшей работе расцепителя не скажется, так как рычаг 3 устанавливается в рабочее положение только цри одновременном воздействии на обе недали. Это свойство обеспечивает также свободный проход электровозов, породопогрузочных мащин и других транспортных средств с жесткой базой, отличной от базы вагонеток.
Предмет изобретения
1. Устройство для расцепления автосцепок шахтных вагонеток, включающее соединенную с рельсовой колеей раму, приводные педали и расцепляющий рычаг, отличающееся
тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности и обеспечения возможности расцепления автосцепок вагонеток как с открытыми, так и закрытыми скатами, оно снабжено подвижно установленным в направляющих дифференциальным рычагом, соединенным посредством тяг с приводными педалями и расцепляющим рычагом, установленным с возможностью поворота вдоль оси рельсовой колеи.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что расцепляющий рычаг в верхней части снабжен шарнирно укрепленным исполнительным органом, выполненным в виде двуплечего фигурного рычага с ограничителем его поворота. Я 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для расцепления автосцепок шахтных вагонеток | 1986 |
|
SU1337299A1 |
Автоматическая сцепка для шахтных вагонеток | 1958 |
|
SU123712A1 |
Автоматическая сцепка рельсового транспортного средства | 1976 |
|
SU673501A1 |
Устройство для расцепления вагонеток с автоматической сцепкой | 1960 |
|
SU138941A1 |
Автоматическая сцепка для вагонеток | 1976 |
|
SU650864A1 |
Установка для разгрузки и обмена вагонеток на поверхности шахты | 1975 |
|
SU604729A1 |
Автоматическая сцепка для шахтных вагонеток | 1975 |
|
SU601186A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ | 2009 |
|
RU2410262C1 |
АВТОСЦЕПКА | 2021 |
|
RU2762592C1 |
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1766749A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация