Опора поворотной цапфы для управляемых осей автомобилей Советский патент 1987 года по МПК B62D7/18 

Описание патента на изобретение SU1316899A1

Изобретение относится к автомобильной технике, а именно к управляемым осям автомобилей, подверженным ударным нагрузкам.

Известна опора поворотной цапфы для управляемых осей автомобилей, содержащая поворотный кулак, установленный в радиаль- по-упорпом коническом подшипнике, крышку и упругий элемент (авт. св. СССР № 664868, кл. В 62 D 7/20, 1979).

Недостатками ее являются сложность регулировки за счет различной жесткости деталей и значительные допуски.

Цель изобретения - повышение срока службы нутем уменыпения бринеллирования подп1нпника.

Указанная цель достигается тем, что в опоре новоротной цапфы для упрагзля- емых осей автомобилей, испытывающих ударные нагрузки, содержащей поворотный кулак, установленный в радиально упорном коническом подшипнике, крышку и упру- гий элемент, зафиксированный относительно внутреннего кольца подшипника, оперт на внешнее его кольцо.

На фиг. 1 изображена опора поворотной цанфы для управляемых осей автомобиле); на фиг. 2 изображено создание натяга между внутренним и внешним кольцами конического роликоподшипника с использованием унругого элемента.

В опоре поворотной цапфы для управляемых осей автомобилей создается натяг внешнего кольца 1 под1нипника с помощью упругого элемента 2 с известной жесткостью относительно внутреннего кольца 3 подшипника посредством установочных шайб 4, 1нкворня 5 поворотной цанфы и гайки 6, причем шкворень 5 поворотной цапфы не-

0

5

5

0 5

подвижно оперт в раме балки моста 7, и его соединение законтрено стопорной шайбой 8. Внешнее кольцо 1 подшипника смонтировано в поворотной цапфе 9 и застопорено относительно осевого смещения упорным буртиком 10. Упругий элемент 2 выполнен в виде рабочей поверхности под уплотнитель- ный элемент 12, плотно прилегающий к нему. Уплотнение сверху осуществляется привернутой крышкой 11. Необходимое усилие натяга Р регулируется перед монтажом подбором установочных шайб 4 по величине зазора S (фиг. 2).

Для этого конический роликоподшипник укладывается внутренним кольцом 3 подшипника на плоскую поверхность, насаживается упругий элемент 2, нагружается уси- лием натяга Р, а затем определяется размер зазора S.

Зазор устраняется установочными шайбами .

Явления просадки в опоре обуславливают уменьшение усилия натяга Р, поэтому упругий элемент 2 выполнен предпочтительно в виде тарельчатой пружины.

Формула изобретения

Опора поворотпой цанфы для управляемых осей автомобилей, испытывающих ударные нагрузки, содержащая поворотный кулак 9, установленный в радиально-упорном коническом подшипнике 1, крышку 1 и упругий элемент 2, отличающаяся тем, что. с целью повышения срока службы путем уменьшения бринеллирования подшипника, упругий элемент 2, зафиксированный относительно внутреннего кольца подшипника, оперт на внешнее его кольцо.

Похожие патенты SU1316899A1

название год авторы номер документа
Шкворневой узел управляемого моста транспортного средства 1984
  • Александров Евгений Борисович
  • Зайцев Владимир Петрович
  • Синаташвили Нугзари Константинович
SU1350077A1
Шкворневый узел рулевого управления транспортного средства 1980
  • Романченко Александр Алексеевич
  • Банников Рудольф Алексеевич
  • Голубов Геннадий Павлович
  • Сыпченко Геннадий Никифорович
  • Смирнов Всеволод Андреевич
SU1044532A1
Опора поворотной цапфы для автомобилей 1981
  • Стеммлер Курт
  • Феи Аксел
  • Леманн Йоахим
SU1125147A1
ШКВОРНЕВАЯ РУЛЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2013
  • Шернлинг Мартин
RU2580887C1
Колесный погрузчик-штабелер 1969
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
  • Патякин Василий Иванович
  • Смирнов Александр Сергеевич
  • Томан Геннадий Петрович
  • Филимонов Сергей Сергеевич
  • Щербаков Василий Алексеевич
  • Васильев Борис Александрович
  • Воевода Дмитрий Кондратьевич
  • Алябьев Виктор Иванович
  • Цибизов Виктор Степанович
  • Ласица Михаил Данилович
  • Парамонов Степан Дмитриевич
  • Володько Антон Косьянович
  • Волошанский Владимир Владимирович
  • Зискинд Михаил Александрович
  • Коковский Ярослав Григорьевич
  • Гердов Борис Львович
  • Рось Ярослав Васильевич
  • Серока Николай Антонович
SU454160A1
УСИЛЕННЫЙ СТУПИЧНЫЙ УЗЕЛ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОДВОДА ВОЗДУХА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДКАЧКИ КОЛЁС В ДВИЖЕНИИ 2017
  • Галка Александр Александрович
  • Клусов Алексей Викторович
RU2657716C1
Управляемый мост транспортного средства 1986
  • Саломатин Павел Александрович
SU1313759A1
Поворотный кулак для автомобилей 1977
  • Семянников Анатолий Никитович
SU749723A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯГА КОНИЧЕСКИХ РОЛИКОПОДШИПНИКОВ ВАЛКА ПРОКАТНОГО СТАНА 2004
  • Гюмпель Маркус
  • Таммерт Штефан
RU2365441C2
Шкворневой узел рулевого управления транспортного средства 1975
  • Непомнящий Яков Рафаилович
  • Голубов Геннадий Павлович
  • Смирнов Всеволод Андреевич
SU664868A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 316 899 A1

Реферат патента 1987 года Опора поворотной цапфы для управляемых осей автомобилей

Изобретение касается области автомобильной техники. Цель изобретения - увеличение срока службы путем уменынения бринеллирования нодшипника. Цель изобретения - создать опору новоротной нанфы с 10 заданным усилием натяга в коническом ро- ликогзом нодтипнике м исключить износ конического 5Х);пп оноднл1пника вследствие создания роликами выбоин в дорожке качения. В оноре новоротной цапфы создается натяг вненшего кольна 1 нодшинника отно- снтельно внутреннего кольца 3 подшипника посредством упругого элемента 2 и уста- HOB04Ht)ix П1айб 4. Уснлпе натяга в опоре новоротной цапфы для управляемых осей автомобилей регулируется до заданной величины. Это реализуется между внешним 1 и внутренним 3 кольцами подшипника упругим элементом 2 с известной жесткостью. Упругий элемент 2 вынолнен в виде рабочей поверхности под уплотнение. Зазор между внутренним кольцом 1 подшипника и упругим элементо.м 2 устраняется с помощью установочных шайб 4. 2 ил. (О (Л оо Ci оо со со (раг.

Формула изобретения SU 1 316 899 A1

(аа23

ч

Составитель В. Ионова

Редактор И. ШвыдкаяТехред И. ВересКорректор Т. Колб

Заказ 2286/17Тираж 566Подписное

ВНИИНИ Государстноиного комитета ССХ Р по делам изобретений и открыти|1

i 13035, Москва, Ж-35. ауш(:кая иаб., д. 45 Г1р()изводст1 еиио-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектиая. -1

SU 1 316 899 A1

Авторы

Ханс-Йоахим Кох

Даты

1987-06-15Публикация

1983-04-26Подача