Изобретение относится к автомобильной технике, а именно к управляемым осям автомобилей, подверженным ударным нагрузкам.
Известна опора поворотной цапфы для управляемых осей автомобилей, содержащая поворотный кулак, установленный в радиаль- по-упорпом коническом подшипнике, крышку и упругий элемент (авт. св. СССР № 664868, кл. В 62 D 7/20, 1979).
Недостатками ее являются сложность регулировки за счет различной жесткости деталей и значительные допуски.
Цель изобретения - повышение срока службы нутем уменыпения бринеллирования подп1нпника.
Указанная цель достигается тем, что в опоре новоротной цапфы для упрагзля- емых осей автомобилей, испытывающих ударные нагрузки, содержащей поворотный кулак, установленный в радиально упорном коническом подшипнике, крышку и упру- гий элемент, зафиксированный относительно внутреннего кольца подшипника, оперт на внешнее его кольцо.
На фиг. 1 изображена опора поворотной цанфы для управляемых осей автомобиле); на фиг. 2 изображено создание натяга между внутренним и внешним кольцами конического роликоподшипника с использованием унругого элемента.
В опоре поворотной цапфы для управляемых осей автомобилей создается натяг внешнего кольца 1 под1нипника с помощью упругого элемента 2 с известной жесткостью относительно внутреннего кольца 3 подшипника посредством установочных шайб 4, 1нкворня 5 поворотной цанфы и гайки 6, причем шкворень 5 поворотной цапфы не-
0
5
5
0 5
подвижно оперт в раме балки моста 7, и его соединение законтрено стопорной шайбой 8. Внешнее кольцо 1 подшипника смонтировано в поворотной цапфе 9 и застопорено относительно осевого смещения упорным буртиком 10. Упругий элемент 2 выполнен в виде рабочей поверхности под уплотнитель- ный элемент 12, плотно прилегающий к нему. Уплотнение сверху осуществляется привернутой крышкой 11. Необходимое усилие натяга Р регулируется перед монтажом подбором установочных шайб 4 по величине зазора S (фиг. 2).
Для этого конический роликоподшипник укладывается внутренним кольцом 3 подшипника на плоскую поверхность, насаживается упругий элемент 2, нагружается уси- лием натяга Р, а затем определяется размер зазора S.
Зазор устраняется установочными шайбами .
Явления просадки в опоре обуславливают уменьшение усилия натяга Р, поэтому упругий элемент 2 выполнен предпочтительно в виде тарельчатой пружины.
Формула изобретения
Опора поворотпой цанфы для управляемых осей автомобилей, испытывающих ударные нагрузки, содержащая поворотный кулак 9, установленный в радиально-упорном коническом подшипнике 1, крышку 1 и упругий элемент 2, отличающаяся тем, что. с целью повышения срока службы путем уменьшения бринеллирования подшипника, упругий элемент 2, зафиксированный относительно внутреннего кольца подшипника, оперт на внешнее его кольцо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шкворневой узел управляемого моста транспортного средства | 1984 |
|
SU1350077A1 |
Шкворневый узел рулевого управления транспортного средства | 1980 |
|
SU1044532A1 |
Опора поворотной цапфы для автомобилей | 1981 |
|
SU1125147A1 |
ШКВОРНЕВАЯ РУЛЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2013 |
|
RU2580887C1 |
Колесный погрузчик-штабелер | 1969 |
|
SU454160A1 |
УСИЛЕННЫЙ СТУПИЧНЫЙ УЗЕЛ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОДВОДА ВОЗДУХА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДКАЧКИ КОЛЁС В ДВИЖЕНИИ | 2017 |
|
RU2657716C1 |
Управляемый мост транспортного средства | 1986 |
|
SU1313759A1 |
Поворотный кулак для автомобилей | 1977 |
|
SU749723A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯГА КОНИЧЕСКИХ РОЛИКОПОДШИПНИКОВ ВАЛКА ПРОКАТНОГО СТАНА | 2004 |
|
RU2365441C2 |
Шкворневой узел рулевого управления транспортного средства | 1975 |
|
SU664868A1 |
Изобретение касается области автомобильной техники. Цель изобретения - увеличение срока службы путем уменынения бринеллирования нодшипника. Цель изобретения - создать опору новоротной нанфы с 10 заданным усилием натяга в коническом ро- ликогзом нодтипнике м исключить износ конического 5Х);пп оноднл1пника вследствие создания роликами выбоин в дорожке качения. В оноре новоротной цапфы создается натяг вненшего кольна 1 нодшинника отно- снтельно внутреннего кольца 3 подшипника посредством упругого элемента 2 и уста- HOB04Ht)ix П1айб 4. Уснлпе натяга в опоре новоротной цапфы для управляемых осей автомобилей регулируется до заданной величины. Это реализуется между внешним 1 и внутренним 3 кольцами подшипника упругим элементом 2 с известной жесткостью. Упругий элемент 2 вынолнен в виде рабочей поверхности под уплотнение. Зазор между внутренним кольцом 1 подшипника и упругим элементо.м 2 устраняется с помощью установочных шайб 4. 2 ил. (О (Л оо Ci оо со со (раг.
(аа23
ч
Составитель В. Ионова
Редактор И. ШвыдкаяТехред И. ВересКорректор Т. Колб
Заказ 2286/17Тираж 566Подписное
ВНИИНИ Государстноиного комитета ССХ Р по делам изобретений и открыти|1
i 13035, Москва, Ж-35. ауш(:кая иаб., д. 45 Г1р()изводст1 еиио-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектиая. -1
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1983-04-26—Подача