Легковой автомобиль Советский патент 1984 года по МПК B62D23/00 

Описание патента на изобретение SU1125149A1

5

t

сд 4

0 1}. Изобретение относится № автомобилестроению, в частности, к производству легковых автомобилей. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является легковой автомобиль, содержащий силовой агрегат, карданную передачу, задний неразрезной ведущий мост с полуосями разной длины, топливный бак, лонжероны пола, щит передка, отделяющий моторный отсек от салона 1. Недостатками известного легкового автомобиля классической компоновки являются худшая возможность размещения водителя по сравнению с передним пассажиром из-за того, что часть длины салона со стороны водителя (порядка 100-150 мм) используется для размещения топливного бака достаточной емкости под полом кузова в зоне заднего сиденья из-за недостаточного расстояния между карданной передачей и лонжероном пола при использовании неразрезного заднего моста с полуосями разной длины. Для устранения этих недостатков приходится увеличивать длину салона и базу автомобиля (расстояние между передней и задней осями колес), увеличивая тем самым общую длину автомобиля и его массу. Кроме того, возникает необходимость размещения топливного бака в задней части кузова за задним сиденьем, что приводит к увеличению заднего свеса для обеспечения необходимого объема багажника и увеличивает тем самым общую длину и массу автомобиля. Увеличение общей длины автомобиля, его базы и заднего свеса приводит к ухудщению параметров проходимости автомобиля. Размещение топливного бака в задней части кузова снижает пожарную безопасность автомобиля при наездах сзади. Цель изобретения - повышение прочности и жесткости кузова, уменьшение длины и массы автомобиля при сохранении той же вместимости и увеличение степени его безопасности. Поставленная цель достигается тем, что в легковом автомобиле, содержащем силовой агрегат, карданную передачу, задний керазрезной ведущий мост с полуосями разной длины, топливный бак, лонжероны пола, щит передка, щит передка в плане, в зоне расположения ног переднего пассажира, выполнен с уступом относительно его поверхности, противолежащей ногам водителя, направленным внутрь салона и образующим полость, в которой расположен силовой агрегат, а топливный бак iycTaновлен под полом кузова между лонжероном пола и карданной передачей со стороны больщей полуоси заднего моста. На фиг. 1 изображена схема расположения узлов автомобиля, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Легковой автомобиль содержит силовой агрегат 1, карданную передачу 2, задний неразрезной ведущий мост 3 с полуосями разной длины (левая больше правой); щит 4 передка, отделяющий моторный отсек 5 от салона 6 и выполненный в плане, в зоне расположения ног переднего пассажира, относительно поверхности А щита передка, противолежащей ногам водителя, с уступом Б, направленным в сторону салона 6 и образующим полость глубиной а, внутри которой расположен силовой агрегат 1, причем относительно оси В симметри и автомобиля ось Г силового агрегата смещена на расстояние в, топливный бак 7, педали 8 управления, расположенные в зазоре с между брызговиком переднего колеса и силовым агрегатом 1, при этом топливный бак 7 установлен в пространстве d под полом кузова между лонжероном 9 пола и кар данной передачей 2 со стороны большей (ле вой) полуоси заднего моста 3. Использование изобретения позволяет уменьшить длину и массу автомобиля при сохранении его вместимости за счет выполнения щита передка ступенчатой формы с уступом, образующим полость для размещения силового агрегата, применения заднего моста с полуосями разной длины, размещения топливного бака под задним сиденьем между лонжероном пола и карданной передачей со стороны большей полуоси заднего моста, что обеспечивает экономию проката черных металлов около 20 кг на один автомобиль. Выполнение щита передка ступенчатой формы и сокращение длины кузова увеличивают его жесткость и прочность. Увеличение пожарной безопасности автомобиля обеспечивается размещением топливного бака в зоне, наименее подверженной разрушениям при дорожно-транспортных происшествиях, а именно под полом кузова между лонжероном и карданной передачей.

CNl

43

«

Похожие патенты SU1125149A1

название год авторы номер документа
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ 2000
  • Кузнецов В.И.
  • Кузнецов А.И.
  • Королев К.Р.
RU2196066C2
СПОСОБ МОДУЛЬНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА И МОДУЛЬ КУЗОВА И МОДУЛЬ МОТОРНОГО ОТСЕКА, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ СОГЛАСНО ЭТОМУ СПОСОБУ 2010
  • Семакин Валерий Анатольевич
  • Лазуткин Алексей Васильевич
RU2433057C1
Автопоезд для перевозки пассажиров по асфальтированной дороге 1960
  • Бахманис Э.Э.
  • Белизов С.Т.
  • Силс Г.А.
  • Кедич В.К.
  • Колмец Х.Х.
  • Клеге Л.Р.
  • Морозов М.В.
  • Шульц Н.Э.
  • Оситис Я.Я.
  • Шпекторов Д.М.
  • Калманович А.Я.
  • Застера Л.И.
SU133765A1
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ 1998
  • Зоммер Ульрих
RU2205765C2
СНЕГОХОД 2010
  • Карпеев Сергей Владимирович
RU2445226C1
Передняя часть кузова легкового автомобиля 1978
  • Яновский Эдуард Николаевич
  • Глиненко Евгений Михайлович
  • Тарасов Лев Николаевич
  • Коряковцев Левадий Георгиевич
SU732160A1
ПОЛОЕ ДНИЩЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2003
  • Екимов С.В.
RU2260538C2
ПАССАЖИРСКИЙ АВТОМОБИЛЬ 1991
  • Миронов Александр Петрович
RU2019449C1
СКОРОСТНАЯ БОЕВАЯ МАШИНА 2003
  • Нигматуллин Н.Ф.
RU2247303C2
АВТОМОБИЛЬ ПОЛНОПРИВОДНОЙ 1997
  • Григорьев Е.Н.
  • Вохмянин В.П.
  • Зубенко Н.В.
RU2120864C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 125 149 A1

Реферат патента 1984 года Легковой автомобиль

ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ, содержащий силовой агрегат, карданную; передачу, задний неразрезной ведущий моет с полуосям{} разной длины, топливный бак, лонжероны пола, щнт передка, отличающий ся тем, что, с целью повышения прочности tf жесткости кузова, уменьшения длины и.мае сы автомобиля при сохранении той же вмес тимости, и увеличения степени его безо пасности, щит передка в плане, в зоне расположения ног переднего пассажира, выполнен с уступом относительно его поверхности, противолежаЬхей ногам водителя, направленным внутрь салона и образующим подость, в которой расположен силовой агре гат, a топливный бак установлен под полом кузова между лонжероном пола и карданной передачей со стороны большей полуоси заднего моста.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1125149A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Бекман В
В-Гоночные автомобили., Ленинград, Машгиз, 1958,: с
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Автоматический огнетушитель 0
  • Александров И.Я.
SU92A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 125 149 A1

Авторы

Бурделов Борис Васильевич

Гончар Иван Петрович

Левин Николай Степанович

Даты

1984-11-23Публикация

1981-05-20Подача