5
(Л
t
сд 4
0 1}. Изобретение относится № автомобилестроению, в частности, к производству легковых автомобилей. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является легковой автомобиль, содержащий силовой агрегат, карданную передачу, задний неразрезной ведущий мост с полуосями разной длины, топливный бак, лонжероны пола, щит передка, отделяющий моторный отсек от салона 1. Недостатками известного легкового автомобиля классической компоновки являются худшая возможность размещения водителя по сравнению с передним пассажиром из-за того, что часть длины салона со стороны водителя (порядка 100-150 мм) используется для размещения топливного бака достаточной емкости под полом кузова в зоне заднего сиденья из-за недостаточного расстояния между карданной передачей и лонжероном пола при использовании неразрезного заднего моста с полуосями разной длины. Для устранения этих недостатков приходится увеличивать длину салона и базу автомобиля (расстояние между передней и задней осями колес), увеличивая тем самым общую длину автомобиля и его массу. Кроме того, возникает необходимость размещения топливного бака в задней части кузова за задним сиденьем, что приводит к увеличению заднего свеса для обеспечения необходимого объема багажника и увеличивает тем самым общую длину и массу автомобиля. Увеличение общей длины автомобиля, его базы и заднего свеса приводит к ухудщению параметров проходимости автомобиля. Размещение топливного бака в задней части кузова снижает пожарную безопасность автомобиля при наездах сзади. Цель изобретения - повышение прочности и жесткости кузова, уменьшение длины и массы автомобиля при сохранении той же вместимости и увеличение степени его безопасности. Поставленная цель достигается тем, что в легковом автомобиле, содержащем силовой агрегат, карданную передачу, задний керазрезной ведущий мост с полуосями разной длины, топливный бак, лонжероны пола, щит передка, щит передка в плане, в зоне расположения ног переднего пассажира, выполнен с уступом относительно его поверхности, противолежащей ногам водителя, направленным внутрь салона и образующим полость, в которой расположен силовой агрегат, а топливный бак iycTaновлен под полом кузова между лонжероном пола и карданной передачей со стороны больщей полуоси заднего моста. На фиг. 1 изображена схема расположения узлов автомобиля, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Легковой автомобиль содержит силовой агрегат 1, карданную передачу 2, задний неразрезной ведущий мост 3 с полуосями разной длины (левая больше правой); щит 4 передка, отделяющий моторный отсек 5 от салона 6 и выполненный в плане, в зоне расположения ног переднего пассажира, относительно поверхности А щита передка, противолежащей ногам водителя, с уступом Б, направленным в сторону салона 6 и образующим полость глубиной а, внутри которой расположен силовой агрегат 1, причем относительно оси В симметри и автомобиля ось Г силового агрегата смещена на расстояние в, топливный бак 7, педали 8 управления, расположенные в зазоре с между брызговиком переднего колеса и силовым агрегатом 1, при этом топливный бак 7 установлен в пространстве d под полом кузова между лонжероном 9 пола и кар данной передачей 2 со стороны большей (ле вой) полуоси заднего моста 3. Использование изобретения позволяет уменьшить длину и массу автомобиля при сохранении его вместимости за счет выполнения щита передка ступенчатой формы с уступом, образующим полость для размещения силового агрегата, применения заднего моста с полуосями разной длины, размещения топливного бака под задним сиденьем между лонжероном пола и карданной передачей со стороны большей полуоси заднего моста, что обеспечивает экономию проката черных металлов около 20 кг на один автомобиль. Выполнение щита передка ступенчатой формы и сокращение длины кузова увеличивают его жесткость и прочность. Увеличение пожарной безопасности автомобиля обеспечивается размещением топливного бака в зоне, наименее подверженной разрушениям при дорожно-транспортных происшествиях, а именно под полом кузова между лонжероном и карданной передачей.
CNl
43
«
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ | 2000 |
|
RU2196066C2 |
СПОСОБ МОДУЛЬНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА И МОДУЛЬ КУЗОВА И МОДУЛЬ МОТОРНОГО ОТСЕКА, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ СОГЛАСНО ЭТОМУ СПОСОБУ | 2010 |
|
RU2433057C1 |
Автопоезд для перевозки пассажиров по асфальтированной дороге | 1960 |
|
SU133765A1 |
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ | 1998 |
|
RU2205765C2 |
СНЕГОХОД | 2010 |
|
RU2445226C1 |
Передняя часть кузова легкового автомобиля | 1978 |
|
SU732160A1 |
ПОЛОЕ ДНИЩЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2260538C2 |
ПАССАЖИРСКИЙ АВТОМОБИЛЬ | 1991 |
|
RU2019449C1 |
СКОРОСТНАЯ БОЕВАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2247303C2 |
АВТОМОБИЛЬ ПОЛНОПРИВОДНОЙ | 1997 |
|
RU2120864C1 |
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ, содержащий силовой агрегат, карданную; передачу, задний неразрезной ведущий моет с полуосям{} разной длины, топливный бак, лонжероны пола, щнт передка, отличающий ся тем, что, с целью повышения прочности tf жесткости кузова, уменьшения длины и.мае сы автомобиля при сохранении той же вмес тимости, и увеличения степени его безо пасности, щит передка в плане, в зоне расположения ног переднего пассажира, выполнен с уступом относительно его поверхности, противолежаЬхей ногам водителя, направленным внутрь салона и образующим подость, в которой расположен силовой агре гат, a топливный бак установлен под полом кузова между лонжероном пола и карданной передачей со стороны большей полуоси заднего моста.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Бекман В | |||
В-Гоночные автомобили., Ленинград, Машгиз, 1958,: с | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Автоматический огнетушитель | 0 |
|
SU92A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-11-23—Публикация
1981-05-20—Подача