1 IjunporciHH относится к устройствам для pfry,i|-(iiuiiii:H злемеитоп продольной стабилнзанпн isi.icoTHbix складскн.х стел.:1ажей и может быть нрименено на всех высоких стеллажах, выполненных из стальных конструкций.
Известно устройство для создания продольной устойчивости высотного стеллажа (авт. св. СССР № 385835, кл. В 65 G 1/02, 1969), обслуживаемого стеллажным краномштабелером с грузозахватным приспособлением, содержащее диагонально расположенные в задней части стеллажа стяжки и узлы разъемного крепления концов стяжек к задним стойкам стеллажа.
Продольная стабилизация стеллажей с помощью этого устройства обеспечивается в известном рещении за пределами или в пределах стеллажей. Вертикальные элементы устойчивости располагаются главным образом в средней плоскости (если смотреть в поперечном направлении) каждого зажимаемого с двух сторон стеллджа. Подобная конструкция гарантирует при небольщих расходах материала на систему стабилизации минимальную деформацию стеллажа при воздействии горизонтальных сил в продольном направлении стеллажа. С целью обеспечения минимальной ширины стеллажей для стабилизации применяются стержни небольшого сечения, работающие только на растяжение. Расстояние между функционально установленными ходовыми рельсами для устройств обслуживания стеллажей и системой стабилизации в средней плоскости стеллажа должно выбираться таким образом, чтобы при учете требуемой зоны работы грузозахватного приспособления на устройстве обслуживания стеллажа, складируемых грузов, ожидаемых отклонений от заданных размеров при складировании и выдаче из склада и отклонений от заданного положения системы стабилизации не произошло столкновения как между поддоном и системой стабилизации, так и между грузозахватным приспособлением и конструкцией стабилизации. На точности положения конструкции стабилизации сказываются ошибки измерения и разбивки, технологические и монтажные ошибки. По экономическим причинам требуемое свободное пространство следует свести к минимуму. С уменьшением свободного пространства возрастают требования к точности, так что необходимы более высокие инженерно-геодезические затраты для достижения требуемых геометрических параметров и более высокая точность в предварительном изготовлении. У известных высоких складских стеллажей с продольными стабилизирующими связями расстояние между продольными стабилизирующими стержнями и ходовыми -рельсами вычислено путем суммирования строительных
погрешностей подвода грузозахватного приспособления; данное расстояние необходимо увеличивать с увеличением высоты стеллажа. У известных решений решающим функциональным критерием является соблюдение определяемых техническим путем подговки геометрических параметров конструкций и точности подвода устройств обслуживания стеллажей.
Целью изобретения является уменьшение расстояний в направлении выдвигания грузозахватного приспособления, требующихся на основании размеров стеллажной конструкции и точности выдвигания -грузозахватного приспособления и поддона, с целью экономии пространства и стали и реализации системных размеров в поперечном направлении стеллажа, обеспечивающих создание легкой в монтаже конструкции обшивки.
Кроме того, целью изобретения является снижение требований по точности в предварительном изготовлении элементов стеллажной конструкции, а также снижение монтажных затрат за счет снижения требований по точности и повышение удобства эксплуатации устройства.
,.
Цель достигается тем, что в устройстве
для создания продольной устойчивости высотного стеллажа, обслуживаемого стеллажным краном-штабелером с грузозахватным приспособлением, содержащем диагонально расположенные в задней части стеллажа стяжки и узлы разъемного крепления концов стяжек к задним стойкам стеллажа, упомянутые узлы установлены с возможностью перемещения в поперечном направлении относительно передней части стеллажа, при этом устройство снабжено элементами регулирования положения этих узлов относительно передней части стеллажа и грузозахватного приспособления кра на-щтабелера.
На фиг. 1 показано устройство, горизонтальный разрез; на фиг. 2 то же, вертикальлый разрез (показаны возможности конструктивного исполнения регулируемой продольной связи для конструкций высоких складских стеллажей).
Устройство содержит соединенный с перемычкой стойки 1 стеллажа диагональный стержень 2 продольной связи, соединенные посредством конструкции узлы разъемного крепления концов стяжек, состоящей из
двух соединительных болтов 3, двух гаек 4, сопряженной детали 5, двух стопорных гаек 6, двух крепежных уголков 7 и двух элементов 8 жесткости. Перемычка стойки 1 стеллажа имеет в зоне узлов продольной связи удлиненные отверстия 9 для соединительных
болтов 3 между крепежным уголком 7, перемычкой 1 стойки стеллажа и сопряженной деталью 5. Крепежный уголок 7 и сопряженная деталь 5 соединяются при предварительном контакте с помощью соединительного болта 2 и гайки 4 со стойкой стеллажа.
С целью снижения загибающего напряжения в крепежном уголке 7 приваривается элемент 8 жесткости. На плоских поверхностях элемента 8 жесткости имеется место присоединения для регулировочного элемента 10. Диагональный стержень 8 продольной связи устанавливается на конструкции также при предварительном монтаже. В качестве диагональных стержней 8 продольной связи целесообразно применять с целью уменьшения отклонений от стержневой оси или предварительной деформации преимущественно трубы. При данном трубчатом профиле диагонального стержня возникает конструктивная необходимость оснащения концов стержня специальным наконечником 11. При монтаже наконечник 11 вдвигается между регулируемыми крепежными уголками 7 и закрепляется в виде вспомогательного монтажного соединения с помощью глухого болта 12. После выверки конструкции в качестве беззазорного соединительного элемента с силовым замыканием устанавливается конусный болт 13. Сопряженная деталь 5 перед сборкой юстируемого узла смазывается консистентной смазкой с целью сведения к минимуму сил трения, возникающих на смазанной поверхности скольжения 13 при юстировке.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Расстояние между внещней кромкой узла и внутренней кромкой перемычки стойки стеллажа 1 должно соответствовать определенным путем подгонки ожидаемым строительным погрещностям и учитываемым систематическим погрещностям складирования, включая высоту регулировочного элемента 17 Продольная связь регулируется с помощью элемента 10 относительно фактической средней плоскости таким образом, чтобы внешняя сторона диагональных стержней 8 продольной связи была отцентрована в поперечном направлении. Для фиксации положения элемент 10 демонтируется с целью обеспечения возможности коррекции путем установки в других местах продольного соединения. При этом преимущественно в каждой зоне узла диагональных стержней продольного соединения 8 с помощью распорного щаблона устанавливается требуемое расстояние между торцовой стороной грузозахватного приспособления и передней кромкой диагонального стержня. Перед процессом регулирования положения
стержня 8 гайки 4 соединительных болтов 3 устанавливаются таким образом, чтобы не возникли силы предварительной затяжки с целью сведения к минимуму необходимого J для перемещения усилия. Фиксирование заданного положения регулировочного узла производится путем тугого затягивания гаек 4 и навинчивания стопорных гаек 6 на соединительный винт 2. Элемент 10 разрешается удалять лишь по завершении процес са фиксации.
Устройство позволяет обеспечить коррекцию положения стержней продольной стабилизации и устраняет имевшее до сих пор место функционально-отрицательное
5 воздействие обеспечением возможности смещения узла разъемного крепления концов стяжек. В этих целях устройство снабжается элементами для юстировки упомянутого узла. Положение диагоналей поперечной стабилизации уточняется при этом в за0 висимости от устройств обслуживания стеллажа. Благодаря этому с функциональной точки зрения устраняются: о-первых, требование по точности подвода и, во-вторых, отклонения размеров, возникщие при рабо5 тах по монтажу и разбивке, а также изменения положения диагоналей стабилизации, особенно в результате разностей посадок различных частей стеллажа. Конструкция продольной стабилизации при этом в результате давления на перемещаемые поперечно по
0 отношению к плоскости стабилизации узловые фасонкн получает снловое замыкание, т.е. при сохранении функции стабилизации сдвигается поперечно к несущему направлению на необходимое расстояние. Требуемое усилие преоДолевания трения сцепления и
5 трения скольжения между подвижными конструкциями узлов разъемного крепления и неподвижными элементами обеспечивается преимущественно юстировочным элементом, установленным на любом соединительном
элементе между подвижной связью продольной стабилизации и стеллажом или выполненным как переносное юстировочное приспособление. При юстировке применяют упорные приспособления, накладываемые на выдвигаемое грузозахватное приспособление и
5 реализующие требуемое расстояние.
Применение предлагаемого устройства обеспечивает при минимальных затратах на монтаж и разбнвку также наилучшие параметры с точки зрения функционирования
Q и максимальную эксплуатационную надежность и повышение эксплуатации устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ МОНТАЖА СТЕЛЛАЖНОЙ КОНСТРУКЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2666669C1 |
УГОЛОК ЖЕСТКОСТИ | 2021 |
|
RU2770586C1 |
СТЕЛЛАЖНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СКЛАДИРОВАНИЯ И АРХИВИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ | 2004 |
|
RU2337599C2 |
Модульная сборно-разборная стеллажная система | 2023 |
|
RU2815120C1 |
РАБОЧЕЕ МЕСТО | 2003 |
|
RU2225700C1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПОЛКИ К ВЕРТИКАЛЬНЫМ СТОЙКАМ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО СТЕЛЛАЖА | 2007 |
|
RU2376918C2 |
АГРЕГАТНЫЙ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ СТАНОК И НАСАДКА К НЕМУ | 1999 |
|
RU2161554C1 |
СИСТЕМА ХРАНЕНИЯ И КОМПЛЕКТАЦИИ С ЧЕЛНОКАМИ | 2012 |
|
RU2561994C2 |
Способ установки анкерных конструкций | 1979 |
|
SU1015067A1 |
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ РАКЕТ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2166166C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРОДОЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ВЫСОТНОГО СТЕЛЛАЖА, обслуживаемого стеллажным краном-штабелером с грузозахват 7///////Л ////////7Х ным приспособлением, содержащее диагонально расположенные в задней части стеллажа стяжки и узлы разъемного крепления концов стяжек к задним стойкам стеллажа, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства при эксплуатации, узлы разъемного крепления концов стяжек установлены с возможностью перемещения в поперечном направлении относительно передней части стеллажа, при этом устройство снабжено элементами регулирования положения упомянутых узлов крепления относительно передней части стеллажа и грузо захватного приспособления крана-щтабеЛера. СП .
Авторы
Даты
1984-11-23—Публикация
1980-04-02—Подача