Изобретение относится к транспор ным средствам, в частности к устройствам управления двигателем внутреннего сгорания. Известна система дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания, содержащая педаль, связан ную с клапаном управления пневг«эцилиндром, шток которого через рычажную передачу связан с рычагом управления двигателем и с педалью С Однако известная система характep зyeтcя недостаточной точностью и быстродействием управления. Целью настоящего изобретения является повышение точности и быстродействия срабатывания привода путем уменьшения усилия на педали, для изменения ее положения и прямой механической связи между педалью ирыча гом управления двигателем. Поставленная цель достигается те что в системе дистанционного управле ния двигателем внутреннего сгорания содержащей педаль, связанную с клапаном управления пневмоцилиндром, шток которого через рычажную переда чу связан с рычагом управления двигателем и с педалью, рычажная передача выполнена в виде установленног на оси трехплечего рычага, первое плечо которого связано с педалью, второе - с рычагом управления двига телем, а третье - со штоком пневмоцилиндра, причем усилие последнего в момент открытия клапана направлено на ось трехплечего рычага. J На фиг. 1 показана схема предлагаемой системы дистанционного управ ления двигателем внутреннего сгоран на фиг. 2 - клапан управления, разрез; на фиг. 3 - силовые характерис тики. Система дистанционного управлени двигателем внутреннего сгорания содержит трехплечий рычаг 1, .соединен ный поочередно плечом А через вилку 2, переходники 3, клапан 4 управления- пневмоцилиндром и толкатель 5 с педалью 6, плечом В - через тягу У с рычагом 8 управления двигателем топливного насоса У, плечом С - со штоком 10 пневмоцилиндра 11. I Клапан управления (фиг. 2) содер жит корпус 12, в котором стопорным кольцом 13 зафиксирована направляющая 14 с уплотнительными кольцами 15. Внутри направлякнцей 14 установлен пустотелый шток 16, проходящий через продольное отверстие корпуса и имеющий упор D. Между стопорным кольцом 13 и упором D пустотелого штока 16 установлена пружина 17. Со стороны пустотелого штока 16, противоположной упору О/ имеется су Жжение по сравнению с продольным отЛ1ерстием корпуса 12, что образует полость Е. В боковой части корпуса 12 имеются отверстия F, на которых установлено защитное кольцо.18. С одной стороны корпуса 12 навинчен штуцер 19, подсоединенный к пневмосистеме, внутри штуцера 19 на седле 20 установлен клапан 21. с пружиной 22, ас другой - переходник 3, к которому с одной стороны контргайкой 23 зафиксирована вилка 2, а с другой - пальцем 24 подсоединен толкатель 5,. имеющий паз Q и упор Н. На переходник 3 и толкатель 5 установлено уплотнение 25. Трубопровод 26 сообщает выходной штуцер 27 клапана 4 управления с пневмоцилиндром 11. Рычаг 8 управления двигателем топливного насоса 9 связан скронштейном 28 через возвратную пружину 29. На фиг. 3 показана зависимость усилия от угла поворота педали.. Кривая 30 изображает усилие на педали 6 без пневмоусиления, кривая 31 усилие пневмоцилиндра 11, а кривая 32 - результирующая усилия на педали 6 и пневмоусилия. Система дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания работает следующим образом. При незначительном нажатии на педаль 6 толкатель 5 через пустотелый шток 16 незначительно сжимает пружину 17. При этом преодолеваются силы трения в шарнирных соединениях привода, усилие возвратной пружины :29 и подпружиненного рычага 8 управления двигателем, и происходит незначительное перемещение клапана 4 управления пневмоцилиндром с вилкой 2, что приводит к повороту вок- . руг своей оси трехплечего рычага 1, в результате чего изменится положение пневмоцилиндра 11 со штоком 10 и рычага 8. При дальнейшем увеличении усилия нажатия на педаль 6, толкатель 5 через пустотелый шток 16, преодолевая усилие пружины 17, перемещается, при этом клапГан 21 перекрывает канал в нем, одновременно образуется зазор между клапаном 21 и седлом 20, через который от пневмосистемы через штуцер 19, полость Е, выходной штуцер 27 и трубопровод 26 сжатый воздух поступает в пневмоцилиндр 11, В этот момент ось пневмодилиндра 11 нгправлёна на ось трехплечего рычага 1, в результате чего момент вращения на трехплечем рычаге 1 от воздействия усилия, вырабатываемого пневмоцилиндром 11, равен нулю. При увеличении усилия нажатия на педаль 6 толкатель 5 упором Н взаимо действует с переходником 3, образуя жесткую кинематическую связь от педали 6 к рычагу 8. Перемещение педали 6 изменит направление дейстдия усилия от пневмо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU785536A1 |
Система управления двигателем внутреннего сгорания транспортного средства | 1990 |
|
SU1726815A1 |
Система дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1125395A1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2007 |
|
RU2347695C1 |
Пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства | 1983 |
|
SU1133130A2 |
Переходник для автоматического электропневматического управления сцеплением между двигателем внутреннего сгорания и коробкой передач автомобиля | 1988 |
|
SU1584742A3 |
Механизм дистанционного управления исполнительными цилиндрами транспортного средства | 1984 |
|
SU1235764A1 |
Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания с отключением цилиндров | 1985 |
|
SU1343065A1 |
Устройство управления двигателем внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1650936A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ОДНОСТОРОННЕГОДЕЙСТВИЯ | 1966 |
|
SU184635A1 |
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УП;РАВЛЕНйЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая педаль, связанную с клапаном управления пневмоцилиндром, шток которого через рыяажную передачу связан с рычагом управления двигателем и с педалью, отличают а. я с я тем, что, с целью повышения точности и быстродействия управления, рычажная передача выполнена в виде установленного на оси трехплечего рычага, первое плечо котораго связано с педалью, второе с рычагом управления двигателем, а третье - со штоком пневмоцилиндра, причем усилие последнего в момент открытия клапана направлено на ось трехплечето рычага. . 1 - . - , / е у
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Система дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU785536A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-05-30—Публикация
1982-01-28—Подача