Автоматическая дистанционная система управления судовым дизелем Советский патент 1984 года по МПК F02D37/00 

Описание патента на изобретение SU1125396A1

2.Систе ма по ii.l, отличающаяся тем, что канал формирования сигналов в режиме Обороты выполнен в виде последовательно соединенных элементов ИЛИ-НЕ, И и усилителя, при этом входы элемента ИЛИ-НЕ подключены к выходу канала, управления оборотами и реверсом, а один вход элемента И подключен к мик ровыключателю режима Обороты,

3.Система по п.1, о т л и чающаяся тем, что канал фор396

мирования сигналов в режиме Реверс выполнен в виде пяти элементов И, трех элементов ИЛИ, двух усилителей и элемента эадержки времени, причем первые входы элементов И соединены с пультом управления, вторые входы с блоком микровыключателей, а выходы - через два элемента РШИ соеди-

нены с усилителями, входы которых I через третий элемент ИЛИ и элемент задержки времени связаны с выходом канала управления оборотами и реверсом.

Похожие патенты SU1125396A1

название год авторы номер документа
Автоматическая и дистанционная система для управления судовым двигателем внутреннего сгорания 1982
  • Шперлинг Михаил Гершевич
  • Вдовина Галина Андреевна
  • Мушанов Алексей Васильевич
  • Ермолинский Борис Анатольевич
SU1078116A1
Устройство регулирования многоцилиндрового карбюраторного двигателя транспортного средства с коробкой передач 1987
  • Зленко Михаил Александрович
  • Глаговский Семен Абрамович
  • Лукшо Владислав Анатольевич
  • Решетцов Николай Владимирович
  • Тюрин Андрей Вячеславович
  • Вахошин Александр Львович
SU1449685A1
Автоматическая система управления силовой установкой 1983
  • Шперлинг Михаил Гершевич
  • Вдовина Галина Андреевна
SU1149044A1
Система дистанционного и автоматического управления двигателем внутреннего сгорания 1982
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU1059237A1
ВСЕСОЮЗНАЯ I 1969
  • М. Г. Шперлинг, Ю. Д. Наумов, Е. С. Иофа, А. В. Мушанов, Г. А. Вдовина, Н. В. Проскур Ков С. И. Голосов
SU245490A1
Гидрообъемное рулевое управление с механизмом блокировки дифференциала 1987
  • Антоневич Андрей Иванович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Вергун Михаил Иосифович
  • Дьякова Людмила Николаевна
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1414668A1
Механическая трансмиссия АТС (4х4) с межколесным регулируемым дифференциальным механизмом и системой автоматического управления режимами работы дифференциалов при непрямолинейном движении 2020
  • Габай Евгений Владимирович
  • Габай Ольга Евгеньевна
RU2749974C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО 1969
SU254355A1
Система дистанционного управления двигателем с реверс-редукторной передачей 1980
  • Наумов Юрий Дмитриевич
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU960457A2
Система дистанционного управления двигателем с реверс-редукторной передачей 1978
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU740969A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 125 396 A1

Реферат патента 1984 года Автоматическая дистанционная система управления судовым дизелем

1. АВТОМАТИЧЕСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ДИЗЕЛЕМ, содержащая пульт управления, логический блок вьфаботки командных сигналов, имеющий в своем составе канал управления оборотами и реверсом и связанньй с электромагнитными клапанами, управляющими исполнитёльньа механизмом, который сопряжен с блоком микоовыключателей положений режимов Обороты, Вперед, Холостой ход и Реверс и с фиксатором соответствующих положений, причем последний связан с задающим органом регулятора и с реверсивной муфтой дизеля, о т л и чающаяся тем, что, с целью повьшения эксплуатационной надежности, система дополнительно снабжена двухпозиционными .электромагнитными клапанами, исполнительный механизм оборудован управляемым гидравлическим тормозом, фиксатор снабжен двумя управляемыми гидравлическими упорами, а логический блок снабжен каналом формирования сигналов в режиме Обороты и каналом форми- i д)ования сигналов в режиме Реверс, причем первый из этик каналов через один (Л двухпозиционный клапан подключен к гидравлическому тормозу, а другой через два других двухпозиционных клаь пана связан t гидравлическими упорами. /. . ,

Формула изобретения SU 1 125 396 A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к автоматическим дистанционным системам управления судовЬми дизельньми установками.

Известна система для управления судовым дизелем, содержащая пульт управления, логический блок вьфаботки командных сигналов, имеющий в своем составе канал управления оборотами и реверсом и связанный с электромагнитными, клапанами, управляющими исполнительным механизмом, который сопряжен с блоком микровыключателей положений режимов Обороты, Вперед, Холостой ход и Реверс и с фиксатором соответствунлцих положений, причем последний связан с задающим органом регулятора и с реверсивной муфтой дизеля Cl 3.

Недостатком известной системы является то, что она не обеспечива;ет надежного фиксированного положения регулятора в режиме Обороты и ограничивает скорость перемещения задающего рычага дизеля в режиме Реверс,

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.

Указанная цель достигается тем, что .втоматическая дистанционная система управления судовым дизелем, содержащая пульт управления, логический блок выработки командных сигналов, имеющий в своем составе канал управления оборотами и реверсом и связанный с электромагнитными клапанами, управляющими исполнительным механизмом, который сопряжен с

блоком микровыключателей положений режимов Обороты, Вперед, Холостой ход и Реверс и с фиксатором соответствующих положений, причем последний связан с задающим органом регулятора и с реверсивной муфтой дизеля, дополнительно снабжена тремя двухпозиционными электромагнитными клапанами, исполнительньй механизм

оборудован управляемым гидравлическим тормозом, фиксатор снабжен двумя управляемыми гидравлическими упорами, а логический блок снабжен каналом формирования сигналов в режиме

Обороты и каналом формирования сигналов в режиме Реверс, причем первый из этих каналов через один двухпозиционный клапан подключен к гидравлическому тормозу, а другой че-

рез два других двухпозиционных клапана связан с гидравлическими упорами,.

того, канал формирования Сигналов в режиме Обороты ыпблнен

в виде последовательно соединенных элементов ИЛИ-НЕ, И и усилителя, при этом входы элемента ИЛИ-НЕ подключены к выходу канала управления оборотами и реверсом, а один вход элемента И подключен к микровыключателю режима Обороты,

Причем канал формирования сигналов в режиме Реверс выполнен в виде пяти элементов И, трех элементов ИЛИ,

двух усилителей и элемента задержки времени, причем первые входы элементов И соединены с пультом управления, вторые входы - с блоком микровыключателей, а выходы - через два элемен та ИЛИ соединены с усилителями, вход которых через третий элемент ИЛИ и элемент задержки времени связаны с выходом канала управления оборотами и реверсом. На фиг. 1 представлена структурная схема предлагаемой системы; на фиг. 2 - функциональная схема. Система содержит пульт управлени (ПУ) 1 с кнопками 1.1 (больше), 1.2(меньше), БС 1.3 (быстрый сброс), логический блок 2, включающий канал 2.1 управления оборотами и реверсом, канал 2.2 формирования сигналов в режиме Обороты, канал 2.3формирования сигналов в режиме Реверс и канал 2.4 управления бол шой скоростью. Канал 2.1 содержит входные элементы И 2.1.1 и 2.1.2, элементы 2.1.3 и 2.1.4 памяти, выходные элементы И 2.1.5 и 2.1.6, элемент ИЛИ 2.1.7, инвертор НЕ 2.1. элементы ИЛИ 2.1.9.и 2.1.10, а такж усилители 2.1.11 и 2.1.12; Канал 2. содержит элементы Ш1И-НЕ 2.2.1, И 2.2.2 и усилитель 2.2.3, канал 2.3 содержит пять элементов И 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, .3.5, три . элементы ИЖ 2.3.6, 2;3.7, 2.3.8, элемент 2.3.9 задержки времени, уси лители 2.3. 10 и 2.3.11. Канал 2.4 включает элемент ИЛИ 2.4.1 и усилитель 2.4.2. Усилители 2.1.11 и 2.1.12 соединены с трехпозиционным электромагнитным клапаном 3, включающим электромагниты 3.1 и 3.2, а усилитель 2.4.2 соединен с двухпози ционным электромагниГным клапаном 4 параллельно которому подключены гид равлический дроссель 5 управления исполнительным механизмом 6. Исполнительный механизм 6 содержит сервоцилиндр 6.1 и поршень 6.2 и,взаимодействует с блоком 7 микровыключа телей, который снабжен четырьмя микровыключателями положений режимо Обороты 7.1, Вперед 7.2, Холос той ход, 7.3 и Реверс 7.4, управ ляемым гидравлическ1гм тормозом 8 фиксации в режиме Обороты, гидрав лической линией соединенным с двухпози1и1онным электромагнитным клапаном 9. Клапан 9 подключен к усилителю 2. 2.3. С исполнительным механи мом 6 также, кинематически связан фиксатор 10, состоящий из левого 10.1 и правого 10.2 профилированных секторов и взаимодействующий с двуя управляемыми гидравлическими упорами 11 и 12, содержащими пружины, прижимающие фиксир5пощие поршни к секторам 10.1 и 10.2. Управляемые гидравлические упоры 11 и 12 каналами соединены с двухпозиционными электромагнитными клапанами 13 и 14, а электрическими линиями соединены с усилителями 2.Я.10 и 2.3.11. Фиксатор 10 шарнирно связан с задающим органом 15 регулятора и реверсивной муфты 16 дизеля 17. Система снабжена автоматической насосной станцией 18, обеспечивающей рабочей жидкостью давлением 6-15 МПа. Система работает следующим образом. При изменении режима, например, из положения режима Реверс в положение режима Обороты, нажимается кнопка 1.1 на ПУ 1. Сигнал с кнопки 1.1 по параллельным линиям поступает на элементы И 2.1.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.5 и с выхода элемента И 2.1.1 поступает на элемент 2.1.3 памяти. Так как микровыключатель 7.4 Реверс замкнут, то только на выходе элемента И 2.3.5 появляется сигнал, который через элемент ИЛИ 2.3;7, усилитель 2,3.11 поступает на двухпозиционный электромагнитньй клапан 14 для подачи рабочей жидкости в полость гидравлического управляемого упора 12 и отожмет поршень упора 12 от сектора 10.2. Сигнал с выхода элемента РШИ 2.3.7 через элемент ИЛИ 2.3.8, элемент 2.3.9 задержки вре- ; мени и элемент ИЛИ 2.1.10 поступает на второй вход элемента И 2.1.5 и через усилитель 2.1.11 на электромагнит 3.1 трехпозиционного электро- : магнитного клапана 3, который, сработав , подает рабочую жидкость в - сервоцилиндр 6.1 исполнительного механизма 6. При срабатывании механизма 6 срабатьтает кинематически связанный с ним блок 7 микровыключателей, в котором микровыключатель 7.4 Ре- , вере размыкается, и элемент 2.1.3 памяти срабатьюает. Задержка времени между моментом срабатывания фиксирующего поршня упора 12 и началом перемещения поршня 6.2 исполнительного механизма 6 предусмотрена для исключения заклинивания поршня упора 12. При разомкнутом микровыключателе 7.1 сигнал с инвертора НЕ 2.1.8 .через элемент ИЛИ 2,4.1, усилитель 2.4.2 поступает на двухпозиционный электромагнитный клапан 4, который, открывшись, зашунтирует гидравличес Ьсйй дроссель 5, обеспечивает пере|мещение поршня 6.2 исполнительного 1еханизма 6 с большой скоростью, Например 60-90 град/с, из положения | PeBeipc в положение Холостой ход при этом микровыключатель 7,3 Холостой ход замыкается. Жесткая фиксация обеспечивается управляемым гидравлическим упором 11, взаимодей ствующим с профилированным сектором 10.1. При замыкании микровыключате1пл 7.3 сигнал поступает на вход сбр |са элемента 2.1.3 памяти. Элементы 2.1.3 и 2.1.4 памяти предусмотрены для обеспечения в режиме Реверс непрерьшного перемещения поршня 6.2 исполнительного механизма 6 в смежное положение, например из положени Реверс - в положение Холостой ход или из положения Холостой ход в положение Вперед, в случае слу чайного отпускания оператором кнопок 1.1 или 1.2 ПУ. I При нажатии кнопки 1.1 ПУ из пол ения Холостой ход в положение , | Вперед система работает аналогично описанному вьшге, за исключением того, что управляющий сигнал через элементы И 2.3.3 (второй вход которого соединен с ьшкровыключателем 7.3), элемент ИЛИ 2.3.6, усилитель i2.3.10, двухпозиционный электромагнитный клапан 13 воздействует на гидравлический управляемый упор 11, :взаймодействующий с профилированным сектором 10.1. I При управлении в режиме Обороты микровыключатель 7.1 замкнут, через инвертор НЕ 2.1.8, элемент ИЛИ 2.4. усилитель 2.4.2 снимает управляющий , сигнал с .двухпозиционного электромагнитного клапана А, и рабочая жидкость через гидравлический дроссель 5 поступает в сервоцилиндр 6.1 исполнительного механизма 6;, обеспечивая мапую скорость перемещения его поршня 6.2 из положения Вперед в положение Обороты за время, например 60 с, т.е. со скоростью 1 град/с. Фиксация исполнительного механизма 6 в любой точке режима Обороты и при отсутствии управляющих сигналов обеспечивается гидравлическим тормозом 8, .соединенным с двухпозиционным электромагнитным клапаном 9, подсоединенным к усилителю 2.2.3, вход которого через элемент ИЛИ-НЕ 2.2.1 и элемент И 2.2.2 подключен к выходам элементов И 2.1.5 и 2.1.6. Для экстренного торможения судна нажимается кнопка 1.3 БС, сигнал с которой через элемент ИЛИ 2.. 1.7, параллельн.ыми линиями поступает на элемент И 2.1.6 через усилитель 2.1 о 12, на электромагнит 3.2 трехпозиционного электромагнитного клапана 3, соединенного с исполнительным механизмом бис элементом ИЛИ 2.4.1, через усилитель 2.4.2, связанный с двухпозиционным электромагнитным клапаном 4, шунтирующим гидравлический дроссель 5. Открытие клапана 4 обеспечивает перемещение поршня 6.2 исполнительного механизма 6 из положения Обороты до положения Вперед за время, например 2-3 с. Таким образом, предлагаемая конструкция фиксирующего устройства и схема его управления обеспечивают максимально возможные скорости при реверсировании судового дизеля без каких-либо ограничений.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1125396A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ВСЕСОЮЗНАЯ I 0
  • М. Г. Шперлинг, Ю. Д. Наумов, Е. С. Иофа, А. В. Мушанов, Г. А. Вдовина, Н. В. Проскур Ков С. И. Голосов
SU245490A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 125 396 A1

Авторы

Шперлинг Михаил Гершевич

Мохова Ирина Владимировна

Мушанов Алексей Васильевич

Наумов Юрий Дмитриевич

Сабо Юрий Алексеевич

Даты

1984-11-23Публикация

1983-05-24Подача