СП
о:
4 4;:
W - 1 Изобретение относится к двигателестроенйю, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания со средствами подачи топлива в цилиндры двигателя. Целью изобретения является повышение надежности и энергоемкости привода. На чертеже представлена схема сие темы питания предлагаемого изобретения. Система питания содержит карбюратор 1, воздушное отверстие 2 с диаметром d, расположенное во всасываю щем патрубке 3, имеющем диаметр d , между карбюратором 1 и клапанами газораспределения двигателя (на чертеже не показаны). Запорный клапан 4 соленоидного устройства 5 имеет выключатель 6, связанный с дроссельной заслонкой, выключатель 7, связанный с механизмом переключения передач, выключатель 8, связанный с тормозной системой, и выключатель 9, связанный с механизмом выключения сцепления, реле 10 и контрольную-лампу 11, соединенные через центральный переключатель 12 с источником тока 13 автомобиля . Выключатели 6,7, 8 и 9 соединены между собой параллельно и последовательно - с обмоткой реле 10 при зтом выключатели 6, 8 и 9 разомк нуты при закрытой дроссельной заслон ке, отпущенных педалях тормоза и сцепления, а выключатель 7 включен при нейтральном положении рычага переключения передач. Соленоидное устройство 5 состоит из обмотки 14, запорного клапана 4 и пружины 15. Запорный клапан 4 перекрывает воздзппное отверстие 2. Диаметры отверстий 2 и патрубка 3 подобраны в следующем соо.тношении: ji- 0,35-0,5 Соотношение диаметров выбрано по данным эксперимента и обеспечивает с одной стороны малые гидравлические потери,при всасывании и, следовательно, малую затрату мопщости на 3 насосные ходы двигателя и достаточную герметичность, позволяющую работать устойчиво двигателю на малых оборо тах. Система питания работает следующим образом. На обычном режиме движения автомобиля на одной из включенных передач выключатели 7, В и 9 выключены, а выключатель 6, связанный с дроссельной заслонкой, включен. При зтом цепь обмотки реле 10 замкнута, контакты реле 16 и 17 разомкнуты, обмотка 14 разообщена с источником тока 13. В зтом случае запорный клапан 4 плотно закрыт под действием пружины 15 и разрежения во всасывающем патрубке. В режиме принудительного холостого хода .срабатывает индикатор принудительного холостого хода (выключатели 6 и 7 разомкнуты), ток перестает поступать в обмотку реле, контакты реле 16 и 17 замыкаются, соединяя обмотку 14 с источником тока 13. При этом также замыкается цепь контрольной лампочки 11. Клапан 4 открывает доступ атмосферному воздуху в задроссельное пространство и,разрежение здесь снижается, тем самым значительно сокращая поступление топлива из системы холостого хода... Поскольку двигатель в режиме принудительного холостого хода остается соединенным с трансмиссией, нажатие на любую из .педалей: газа, тормоза или сцепления ( 6, .8 и 9), восстанавливает электрическую цепь питания реле 10, обмотка 14 обесточивается и запорный клапан 4 под действием пружины 15 перекрывает воздушное отверстие. По данным эксперимента при соотношении d;, к dj, равном 0,5 потери всего на величину около 4% превьшхают . соответствующие потери при отношении равном 1. Однако уменьшение диаметра воздушного отверстия в два раза снижает энергоемкость привода, обеспечивая надежную герметичность.
а
Ti5Т|8
I I
V
Ti/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1126038A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU857527A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2101537C1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390420A1 |
Экономайзер принудительного холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами | 1990 |
|
SU1763697A1 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом | 1982 |
|
SU1054567A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания Ю.И.Смоленского | 1986 |
|
SU1339286A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1092293A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1740745A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1645585A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая средства подачи топлива в цилиндры двигателя, воздушное отверстие, перекрываемое запорным клапаном с приводом-, расположенное во всасывающем патрубке между карбюратором и всасы SCFC - 0: fTAS . ,: 13 Tt.:.vV4 Г,,й SSJLMfiTKfijQ веющими клапанами двигателя и связующее этот патрубок с атмосферой, о тличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и снижения энергоемкости, диаметры воздушного отверстия и всасывающего патрубка определены в соответствии ссоотношением ii. 0,35-0,5, d, где d, диаметр воздушного отверстия, d диаметр отверстия всасываю§ щего патрубка в зоне расположения воздушного .отёерс(Л тия.
0
.Ni
12
l
Приспособление для выключения подачи топлива в карбюраторных двигателях внутреннего горения | 1938 |
|
SU59714A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-12-07—Публикация
1980-01-11—Подача