Система питания двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02M3/04 

Описание патента на изобретение SU1156443A1

СП

о:

4 4;:

W - 1 Изобретение относится к двигателестроенйю, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания со средствами подачи топлива в цилиндры двигателя. Целью изобретения является повышение надежности и энергоемкости привода. На чертеже представлена схема сие темы питания предлагаемого изобретения. Система питания содержит карбюратор 1, воздушное отверстие 2 с диаметром d, расположенное во всасываю щем патрубке 3, имеющем диаметр d , между карбюратором 1 и клапанами газораспределения двигателя (на чертеже не показаны). Запорный клапан 4 соленоидного устройства 5 имеет выключатель 6, связанный с дроссельной заслонкой, выключатель 7, связанный с механизмом переключения передач, выключатель 8, связанный с тормозной системой, и выключатель 9, связанный с механизмом выключения сцепления, реле 10 и контрольную-лампу 11, соединенные через центральный переключатель 12 с источником тока 13 автомобиля . Выключатели 6,7, 8 и 9 соединены между собой параллельно и последовательно - с обмоткой реле 10 при зтом выключатели 6, 8 и 9 разомк нуты при закрытой дроссельной заслон ке, отпущенных педалях тормоза и сцепления, а выключатель 7 включен при нейтральном положении рычага переключения передач. Соленоидное устройство 5 состоит из обмотки 14, запорного клапана 4 и пружины 15. Запорный клапан 4 перекрывает воздзппное отверстие 2. Диаметры отверстий 2 и патрубка 3 подобраны в следующем соо.тношении: ji- 0,35-0,5 Соотношение диаметров выбрано по данным эксперимента и обеспечивает с одной стороны малые гидравлические потери,при всасывании и, следовательно, малую затрату мопщости на 3 насосные ходы двигателя и достаточную герметичность, позволяющую работать устойчиво двигателю на малых оборо тах. Система питания работает следующим образом. На обычном режиме движения автомобиля на одной из включенных передач выключатели 7, В и 9 выключены, а выключатель 6, связанный с дроссельной заслонкой, включен. При зтом цепь обмотки реле 10 замкнута, контакты реле 16 и 17 разомкнуты, обмотка 14 разообщена с источником тока 13. В зтом случае запорный клапан 4 плотно закрыт под действием пружины 15 и разрежения во всасывающем патрубке. В режиме принудительного холостого хода .срабатывает индикатор принудительного холостого хода (выключатели 6 и 7 разомкнуты), ток перестает поступать в обмотку реле, контакты реле 16 и 17 замыкаются, соединяя обмотку 14 с источником тока 13. При этом также замыкается цепь контрольной лампочки 11. Клапан 4 открывает доступ атмосферному воздуху в задроссельное пространство и,разрежение здесь снижается, тем самым значительно сокращая поступление топлива из системы холостого хода... Поскольку двигатель в режиме принудительного холостого хода остается соединенным с трансмиссией, нажатие на любую из .педалей: газа, тормоза или сцепления ( 6, .8 и 9), восстанавливает электрическую цепь питания реле 10, обмотка 14 обесточивается и запорный клапан 4 под действием пружины 15 перекрывает воздушное отверстие. По данным эксперимента при соотношении d;, к dj, равном 0,5 потери всего на величину около 4% превьшхают . соответствующие потери при отношении равном 1. Однако уменьшение диаметра воздушного отверстия в два раза снижает энергоемкость привода, обеспечивая надежную герметичность.

а

Ti5Т|8

I I

V

Ti/

Похожие патенты SU1156443A1

название год авторы номер документа
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Баюков Л.В.
  • Марченко С.В.
  • Абрамов Н.С.
  • Баюков В.И.
SU1126038A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Баюков Леонард Витальевич
  • Марченко Сергей Васильевич
  • Абрамов Николай Сергеевич
  • Баюков Виталий Иванович
SU857527A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Смоленский Юрий Иванович
RU2101537C1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Редзюк Анатолий Михайлович
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Гутаревич Юрий Феодосиевич
  • Калашников Анатолий Александрович
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Скибарко Сергей Иванович
SU1390420A1
Экономайзер принудительного холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами 1990
  • Черноштанов Александр Николаевич
  • Гаевский Виталий Валентинович
  • Сторублинский Андрей Владимирович
SU1763697A1
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом 1982
  • Шатров Евгений Васильевич
  • Захаров Николай Николаевич
  • Кузнецов Владимир Максимович
  • Голубченко Николай Иванович
  • Ткаченко Виталий Николаевич
  • Раменский Александр Юрьевич
SU1054567A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания Ю.И.Смоленского 1986
  • Смоленский Юрий Иванович
SU1339286A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Котляров Виктор Васильевич
SU1092293A1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Кадыров Фарит Келямович
SU1740745A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Муталибов Абдусалам Абдуганиевич
  • Мурашов Олег Дмитриевич
  • Сенчило Александр Григорьевич
  • Лукин Александр Минович
  • Алиев Равшанбек Маматвалиевич
  • Жарков Юрий Васильевич
SU1645585A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 156 443 A1

Реферат патента 1987 года Система питания двигателя внутреннего сгорания

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая средства подачи топлива в цилиндры двигателя, воздушное отверстие, перекрываемое запорным клапаном с приводом-, расположенное во всасывающем патрубке между карбюратором и всасы SCFC - 0: fTAS . ,: 13 Tt.:.vV4 Г,,й SSJLMfiTKfijQ веющими клапанами двигателя и связующее этот патрубок с атмосферой, о тличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и снижения энергоемкости, диаметры воздушного отверстия и всасывающего патрубка определены в соответствии ссоотношением ii. 0,35-0,5, d, где d, диаметр воздушного отверстия, d диаметр отверстия всасываю§ щего патрубка в зоне расположения воздушного .отёерс(Л тия.

Формула изобретения SU 1 156 443 A1

0

.Ni

12

l

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1156443A1

Приспособление для выключения подачи топлива в карбюраторных двигателях внутреннего горения 1938
  • Орлов А.Н.
SU59714A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 156 443 A1

Авторы

Баюков Л.В.

Марченко С.В.

Абрамов Н.С.

Баюков В.И.

Титов Ю.Л.

Даты

1987-12-07Публикация

1980-01-11Подача