Устройство для спуска-подъема кабель-шланговой связки Советский патент 1984 года по МПК B63C11/26 

Описание патента на изобретение SU1126494A1

Изобретение относится к водолазной технике, в частности к системам жизнеобеспечения водолазов в водолазном колоколе и под водой, обеспечивая в составе глубоководного водолазного комплекса связь водолазного колокола с судном-носителем.

Известно устройство для спуска-подъема кабель-шланговой связки, содержащее два расположенных на разных уровнях блока. Верхний приводной блок с обрезиненным желобом устанавливается на стационарной вышке, а нижний блок - на гидроамортизированной .платформе. На нижнем блоке установлено с возможностью поворота относительно блока водило, регулируюш.ее постоянное натяжение кабель-шланговой связки 1.

Наиболее близким к изобретению является устройство для спуска-подъема кабельшланговой связки, содержащее пневмодвигатель с системой управления, привод вращения с редуктором, тормозное устройство, вал, установленный на нем блок с обрезиненным желобом и механизм прижима кабель-ишанговой связки с профилированными роликами 2.

Недостатками этого технического решения являются недостаточная чувствительность системы к перемещаниям судна-носителя, преждевременный износ наружной оплетки кабель-щланговой связки и низкая надежность работы устройства за счет нерегулируемого постоянного давления прижима кабель-шланговой связки к обрезиненному желобу блока профилированными роликами.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства и увеличение срока службы кабель-щланговой связки путем обеспечения регулирования давления прижима кабель-щланговой связки к желобу блока.

Для достижения данной цели в устройстве, содержащем пневмодвигатель с системой управления, привод вращения с редуктором, тормозное устройство, вал, установленный на нем блок с обрезиненным желобом и механизм прижима кабель-щланговой связки с профилированными роликами, механизм прижима кабель-шланговой связки снабжен пневматическим регулятором давления прижима, выполненным в виде пневмоцилиндра с двумя поршнями, а профилированные ролики связаны со штоками поршней пневмоцилиндра посредством качающихся рычагов, причем подпоршневые полости цилиндра связаны с магистралью рабочего давления пневмодвигателя, а надпоршневая полость цилиндра соединена с выхлопной магистралью пневмодвигателя, при этом в цилиндре в области надпорщневой полости выполнены отверстия выхода отработанного газа.

При этом вал блока выполнен полым, а тормозное устройство снабжено торцовыми конусными тормозными колодками и ходовым винтом, установленными соосно внутри полого вала, а привод вращения блока выполнен в виде втулочно-роликовой цепи, установленной на ободе блока и входящей в зацепление с приводным зубчатым колесом редуктора.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (привод устройства); на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1 (пневмоцилиндр); на фиг. 5 - разрез Е-Е на фиг. 4 (по полости Д).

Устройство включает собранный из отдельных секторов на опорном диске 1 блок 2 с обрезиненным желобом 3, причем блок 2 неподвижно закреплен на полой оси 4, установленной в подшипниках скольжения 5. Корпуса подшипников 6 закреплены на металлоконструкции 7 устройства (фиг. 1 и 3).

На опорном диске 1 установлен обод 8 с натянутой на него втулочно-роликовой

цепью 9, выполняющей роль цевочного зацепления, в контакт с которыми входит приводная шестерня 10 привода вращения блока (фиг. 2).

Привод вращения состоит из планетарного редуктора 11 и пневмодвигателя 12.

Привод смонтирован на отдельной платформе 13 и может устанавливаться на металлоконструкцию 7 в любом свободном удобном для обслуживания месте.

Торцы полой оси (фиг. 3) снабжены крышками 14 с конусным отверстием, в которое входит тормозной щкив 15. Тормозные щкивы размещены на ходовом винте 6 с правой и левой резьбой. Ходовой винт 16 установлен в опорных подщипни0 ках 17, в которых с внутренней стороны выполнены пазы 18, в которые входят выступы 19 тормозного шкива 15 и препятствует повороту последнего.

Кабель-шланговая связка проходит через

. направляющие воронки 20, попадает на обрезиненный желоб 3 и прижимается к желобу профилированными роликами 21. Ролики 21 установлены на рычагах 22 и 23, которые на щарнирах 24 закреплены на металлоконструкции 7. На ней же

0 закреплен и пневмоцилиндр 25 (фиг. 4). Пневмоцилиндр выполнен трехкамерным, причем камеры В к Г связаны с магистралью рабочего давления 0,5 МПа (5 кгс/см) от коллектора 26, а камера Д соединена с выхлопной магистралью пневмодвигателя.

Штоки 27 пневмоцилиндра щарнирно закреплены на рычагах 22 и 23, а порщни 28 выполнены с удлиненной в сторону полости Д юбкой 29, которая перекрывает отверстия

30 в корпусе пневмоцилиндра 25. Подача газа осуществляется открытием крана 31.

Устройство работает следующим образом.

Вращением ходового винта 16 перемещаются тормозные щкивы 15 и блок 2 растормаживается. Рабочее давление через кран 31 подается в коллектор 26, откуда поступает в коробку управления пневмодвигателем 12 и в полости В к Г пневмоцилиндра 25. Поршни 28 со штоками 27, перемещаясь в сторону полости Д, воздействуют на рычаги 22 и 23, которые посредством профилированных роликов 21 поджимают кабель-щланговую связку к обрезиненному желобу 3.

Отработанный в пневмодвигателе газ подается в полость Д пневмоцилиндра 25.

Таким образом, на рычаги 22 и 23 воздействует результирующее усилие, формируемое разницей величин давления в рабочей и выхлопной магистралях пневмодвигателя. Проходя под юбки 29, отработанный газ через отверстия в области надпоршневой полости цилиндра уходит в атмосферу или в отводной коллектор (фиг. 5).

Давление воздуха в выхлоной магистрали пневмодвигателя зависит от режима работы пневмодвигателя. Поэтому предлагаемая система позволяет реагировать на любые изменения нагрузки на блоке, что предохраняет кабель-щланговую связку от проскальзывания на моноблоке и преждевременного износа.

Например, если блок работает в .режиме слежения, т. е. когда водолазный колокол находится на глубине и устройство должно компенсировать вертикальные перемещения судна-носителя комплекса, давление газа, поступающего в пневмодвигатель, регулируется таким образом, чтобы блок не прокручивался от массы кабельщланговой связки, опущенной под воду. Давление газа в системе пневмомотора при этом минимальное, а усилие прижима кабель-щланговой связки роликами максимальное.

При установивщемся режиме работы .пневмомотора, например на спуске или подъеме кабель-щланговой связки, когда пневмодвигатель работает на максимальном рабочем давлении, усилие прижима кабельщланговой связки уменьщается.

Z4

20

Похожие патенты SU1126494A1

название год авторы номер документа
Судовое устройство для спуска и подъема водолазного колокола 1978
  • Давыдов Петр Николаевич
  • Курилко Григорий Павлович
  • Келейников Анатолий Александрович
  • Кузьмичев Александр Петрович
  • Руднев Николай Николаевич
  • Семенов Юрий Михайлович
SU738943A1
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно 1981
  • Репин Алексей Семенович
  • Верцинский Константин Пантелеймонович
  • Куликов Виталий Николаевич
SU981090A1
Водолазный колокол 2020
  • Бачурин Алексей Андревич
  • Гончаров Сергей Петрович
  • Елипашев Сергей Александрович
  • Каназин Андрей Александрович
  • Клинов Владимир Анатольевич
  • Мысов Владислав Александрович
  • Почекаев Александр Валентинович
RU2744056C1
СТАНОК ДЛЯ СВЕРЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ В ОБУВНОЙ КОЛОДКЕ И ЗАПРЕССОВКИ В НИХ ВТУЛОК 1966
SU178473A1
Устройство для формования полотнищ из стеклопластика 1977
  • Боголюбов Владимир Семенович
  • Рабинович Владимир Маркович
  • Сиденко Владимир Владимирович
  • Пименов Виталий Петрович
SU725893A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДВОДНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ СВАРКИ 2006
  • Захаров Анатолий Николаевич
  • Пасхин Владимир Владимирович
  • Хабибулин Анвар Набиуллович
  • Филиппенко Виктор Георгиевич
RU2346792C2
Волнопродуктор 1983
  • Ковера Валерий Иванович
SU1116332A2
КОНЦЕВОЙ ЗАТВОР КАМЕР ЗАПУСКА И ПРИЕМА ПОТОЧНЫХ СРЕДСТВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ 2009
  • Алдакушев Юрий Степанович
  • Денисов Владимир Михайлович
  • Шальнев Анатолий Прокофьевич
  • Яцков Валерий Павлович
RU2394657C1
Устройство для навинчивания гаек на стержни 1990
  • Базар Евгений Мирославович
SU1805036A1
Двухзвенное транспортное средство 1984
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1168451A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 126 494 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для спуска-подъема кабель-шланговой связки

I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКАПОДЪЕМА КАБЕЛЬ-ШЛАНГОВОЙ СВЯЗКИ, содержащее пневмодвигатель с системой управления, привод вращения с редуктором, тормозное устройство, вал, установленный на нем блок с обрезиненным желобом и механизм прижима кабель-шланговой связки с профилированными роликами, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы устройства и увеличение срока службы кабель-шланговой связки путем обеспечения регулирования давления прижимй кабель-шланговой связки в желобу блока, механизм прижима кабель-шланговой связки снабжен пневматическим регулятором давления прижима, выполненным в виде пневмоцилиндра с двумя поршнями, а профилированные ролики связаны со штоками поршней пневмоцилиндра посредством качающихся рычагов, причем подпоршневые полости цилиндра связаны с магистралью рабочего давления пневмодвигателя, а надпоршневая полость цилиндра соединена с выхлопной магистралью пневмодвигателя, при этом в цилиндре в области надпоршневой полости выполнены отверстия выхода отработанного газа. 2. Устройство по п. I, отличающееся i тем ,что вал блока выполнен полым, а тормозноеустройство снабжено торцовыми (О конусными тормозными колодками и ходовым винтом, установленными соосно внутри полого вала, а привод вращения блока выполнен в виде втулочно-роликовой цепи, установленной на ободе блока и входящей в зацепление с приводным зубчатым колесом редукторг. ю О) 4 ;о

Формула изобретения SU 1 126 494 A1

/4 4.

18,19. ( / V ifcfe fa / /

IB 5 / / 7

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1126494A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Герхард Хаукс
Поводная техника
Л., «Судостроение, 1979
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Сотех Jndystries
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 126 494 A1

Авторы

Гаврилов Геннадий Павлович

Аман Валерий Константинович

Петров Владимир Борисович

Курилко Григорий Павлович

Даты

1984-11-30Публикация

1983-07-11Подача