Изобретение относится к водолазной технике, в частности к системам жизнеобеспечения водолазов в водолазном колоколе и под водой, обеспечивая в составе глубоководного водолазного комплекса связь водолазного колокола с судном-носителем.
Известно устройство для спуска-подъема кабель-шланговой связки, содержащее два расположенных на разных уровнях блока. Верхний приводной блок с обрезиненным желобом устанавливается на стационарной вышке, а нижний блок - на гидроамортизированной .платформе. На нижнем блоке установлено с возможностью поворота относительно блока водило, регулируюш.ее постоянное натяжение кабель-шланговой связки 1.
Наиболее близким к изобретению является устройство для спуска-подъема кабельшланговой связки, содержащее пневмодвигатель с системой управления, привод вращения с редуктором, тормозное устройство, вал, установленный на нем блок с обрезиненным желобом и механизм прижима кабель-ишанговой связки с профилированными роликами 2.
Недостатками этого технического решения являются недостаточная чувствительность системы к перемещаниям судна-носителя, преждевременный износ наружной оплетки кабель-щланговой связки и низкая надежность работы устройства за счет нерегулируемого постоянного давления прижима кабель-шланговой связки к обрезиненному желобу блока профилированными роликами.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства и увеличение срока службы кабель-щланговой связки путем обеспечения регулирования давления прижима кабель-щланговой связки к желобу блока.
Для достижения данной цели в устройстве, содержащем пневмодвигатель с системой управления, привод вращения с редуктором, тормозное устройство, вал, установленный на нем блок с обрезиненным желобом и механизм прижима кабель-щланговой связки с профилированными роликами, механизм прижима кабель-шланговой связки снабжен пневматическим регулятором давления прижима, выполненным в виде пневмоцилиндра с двумя поршнями, а профилированные ролики связаны со штоками поршней пневмоцилиндра посредством качающихся рычагов, причем подпоршневые полости цилиндра связаны с магистралью рабочего давления пневмодвигателя, а надпоршневая полость цилиндра соединена с выхлопной магистралью пневмодвигателя, при этом в цилиндре в области надпорщневой полости выполнены отверстия выхода отработанного газа.
При этом вал блока выполнен полым, а тормозное устройство снабжено торцовыми конусными тормозными колодками и ходовым винтом, установленными соосно внутри полого вала, а привод вращения блока выполнен в виде втулочно-роликовой цепи, установленной на ободе блока и входящей в зацепление с приводным зубчатым колесом редуктора.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (привод устройства); на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1 (пневмоцилиндр); на фиг. 5 - разрез Е-Е на фиг. 4 (по полости Д).
Устройство включает собранный из отдельных секторов на опорном диске 1 блок 2 с обрезиненным желобом 3, причем блок 2 неподвижно закреплен на полой оси 4, установленной в подшипниках скольжения 5. Корпуса подшипников 6 закреплены на металлоконструкции 7 устройства (фиг. 1 и 3).
На опорном диске 1 установлен обод 8 с натянутой на него втулочно-роликовой
цепью 9, выполняющей роль цевочного зацепления, в контакт с которыми входит приводная шестерня 10 привода вращения блока (фиг. 2).
Привод вращения состоит из планетарного редуктора 11 и пневмодвигателя 12.
Привод смонтирован на отдельной платформе 13 и может устанавливаться на металлоконструкцию 7 в любом свободном удобном для обслуживания месте.
Торцы полой оси (фиг. 3) снабжены крышками 14 с конусным отверстием, в которое входит тормозной щкив 15. Тормозные щкивы размещены на ходовом винте 6 с правой и левой резьбой. Ходовой винт 16 установлен в опорных подщипни0 ках 17, в которых с внутренней стороны выполнены пазы 18, в которые входят выступы 19 тормозного шкива 15 и препятствует повороту последнего.
Кабель-шланговая связка проходит через
. направляющие воронки 20, попадает на обрезиненный желоб 3 и прижимается к желобу профилированными роликами 21. Ролики 21 установлены на рычагах 22 и 23, которые на щарнирах 24 закреплены на металлоконструкции 7. На ней же
0 закреплен и пневмоцилиндр 25 (фиг. 4). Пневмоцилиндр выполнен трехкамерным, причем камеры В к Г связаны с магистралью рабочего давления 0,5 МПа (5 кгс/см) от коллектора 26, а камера Д соединена с выхлопной магистралью пневмодвигателя.
Штоки 27 пневмоцилиндра щарнирно закреплены на рычагах 22 и 23, а порщни 28 выполнены с удлиненной в сторону полости Д юбкой 29, которая перекрывает отверстия
30 в корпусе пневмоцилиндра 25. Подача газа осуществляется открытием крана 31.
Устройство работает следующим образом.
Вращением ходового винта 16 перемещаются тормозные щкивы 15 и блок 2 растормаживается. Рабочее давление через кран 31 подается в коллектор 26, откуда поступает в коробку управления пневмодвигателем 12 и в полости В к Г пневмоцилиндра 25. Поршни 28 со штоками 27, перемещаясь в сторону полости Д, воздействуют на рычаги 22 и 23, которые посредством профилированных роликов 21 поджимают кабель-щланговую связку к обрезиненному желобу 3.
Отработанный в пневмодвигателе газ подается в полость Д пневмоцилиндра 25.
Таким образом, на рычаги 22 и 23 воздействует результирующее усилие, формируемое разницей величин давления в рабочей и выхлопной магистралях пневмодвигателя. Проходя под юбки 29, отработанный газ через отверстия в области надпоршневой полости цилиндра уходит в атмосферу или в отводной коллектор (фиг. 5).
Давление воздуха в выхлоной магистрали пневмодвигателя зависит от режима работы пневмодвигателя. Поэтому предлагаемая система позволяет реагировать на любые изменения нагрузки на блоке, что предохраняет кабель-щланговую связку от проскальзывания на моноблоке и преждевременного износа.
Например, если блок работает в .режиме слежения, т. е. когда водолазный колокол находится на глубине и устройство должно компенсировать вертикальные перемещения судна-носителя комплекса, давление газа, поступающего в пневмодвигатель, регулируется таким образом, чтобы блок не прокручивался от массы кабельщланговой связки, опущенной под воду. Давление газа в системе пневмомотора при этом минимальное, а усилие прижима кабель-щланговой связки роликами максимальное.
При установивщемся режиме работы .пневмомотора, например на спуске или подъеме кабель-щланговой связки, когда пневмодвигатель работает на максимальном рабочем давлении, усилие прижима кабельщланговой связки уменьщается.
Z4
20
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое устройство для спуска и подъема водолазного колокола | 1978 |
|
SU738943A1 |
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно | 1981 |
|
SU981090A1 |
Водолазный колокол | 2020 |
|
RU2744056C1 |
СТАНОК ДЛЯ СВЕРЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ В ОБУВНОЙ КОЛОДКЕ И ЗАПРЕССОВКИ В НИХ ВТУЛОК | 1966 |
|
SU178473A1 |
Устройство для формования полотнищ из стеклопластика | 1977 |
|
SU725893A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДВОДНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ СВАРКИ | 2006 |
|
RU2346792C2 |
Волнопродуктор | 1983 |
|
SU1116332A2 |
КОНЦЕВОЙ ЗАТВОР КАМЕР ЗАПУСКА И ПРИЕМА ПОТОЧНЫХ СРЕДСТВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2009 |
|
RU2394657C1 |
Устройство для навинчивания гаек на стержни | 1990 |
|
SU1805036A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1984 |
|
SU1168451A2 |
I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКАПОДЪЕМА КАБЕЛЬ-ШЛАНГОВОЙ СВЯЗКИ, содержащее пневмодвигатель с системой управления, привод вращения с редуктором, тормозное устройство, вал, установленный на нем блок с обрезиненным желобом и механизм прижима кабель-шланговой связки с профилированными роликами, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы устройства и увеличение срока службы кабель-шланговой связки путем обеспечения регулирования давления прижимй кабель-шланговой связки в желобу блока, механизм прижима кабель-шланговой связки снабжен пневматическим регулятором давления прижима, выполненным в виде пневмоцилиндра с двумя поршнями, а профилированные ролики связаны со штоками поршней пневмоцилиндра посредством качающихся рычагов, причем подпоршневые полости цилиндра связаны с магистралью рабочего давления пневмодвигателя, а надпоршневая полость цилиндра соединена с выхлопной магистралью пневмодвигателя, при этом в цилиндре в области надпоршневой полости выполнены отверстия выхода отработанного газа. 2. Устройство по п. I, отличающееся i тем ,что вал блока выполнен полым, а тормозноеустройство снабжено торцовыми (О конусными тормозными колодками и ходовым винтом, установленными соосно внутри полого вала, а привод вращения блока выполнен в виде втулочно-роликовой цепи, установленной на ободе блока и входящей в зацепление с приводным зубчатым колесом редукторг. ю О) 4 ;о
/4 4.
18,19. ( / V ifcfe fa / /
IB 5 / / 7
Фиг.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Герхард Хаукс | |||
Поводная техника | |||
Л., «Судостроение, 1979 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Сотех Jndystries | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-11-30—Публикация
1983-07-11—Подача