(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА В МОРЕ С СУДНА НА СУДНО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно | 1983 |
|
SU1114584A2 |
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно | 1986 |
|
SU1418186A2 |
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно | 1982 |
|
SU1057369A2 |
Кабельный кран | 1987 |
|
SU1532530A1 |
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно | 1986 |
|
SU1323462A2 |
ШЛАНГОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1972 |
|
SU347237A1 |
УСТРОЙСТВО для стыковки ШЛАНГОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 1973 |
|
SU370108A1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1985 |
|
SU1301769A1 |
Устройство для стыковки шланговых соединений | 1973 |
|
SU478762A2 |
СУДОВОЙ КРАН | 2002 |
|
RU2241633C2 |
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи жидкого груза в море с судна на судно.
Известно устройство для передачи жидкого груза вморе с судна на судно, содержащее смонтированные на опорном основании передающего судна грузовую мачту с блоком, через который пропущен несущий канат, снабженный механизмом его натяжения, а также щланговую лебедку с поворотным барабаном на валу и с механизмом натяжения щланговой линии, имеющей грузовую подвеску 1.
Недостатками известного устройства являются больщие габариты и больщие энергетические затраты.
Целью изобретения является изменение габаритов и энергетических затрат устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для передачи жидкого груза в море с судна на судно, содержащем смонтированные на опорном основании передающего судна грузовую мачту с блоком, через который пропущен несущий канат, снабженный механизмом его натяжения, а также шланговую лебедку с поворотным барабаном на валу и с механизмом натяжения щланговой линии, имеющей грузовую подвеску, грузовая мачта выполнена в виде Г-образной балки, а щ.панговая лебедка
5 снабжена неподвижным барабаном, выполненным с винтообразной направляющей на его внутренних боковых стенках, при этом неподвижный барабан укреплен на опорном основании, его ось расположена по
,Q вертикали, а поворотный барабан ймаиговой лебедки установлен внутри неподвижного барабана и соосен с последним, причем верхний конец вала поворотного барабана установлен на ноге Г-образной балки, неподвижный барабан выполнен в верхней части с вырезом, через который пропущен верхний выходной коней винтообразной направляющей, а Г-образная балка снабжена укрепленным на ней кронщтейном с блоком, расположенным напротив выходного конца винтообразной направляющей на уровне последнего, при этом шланговая линия сопряжена посредством грузовой подвески с винтообразной направляющей неподвижного барабана и пропущена через упомянутый вырез в верхней части последнего, кронштейн снабжен смонтированной на нем обоймой, плавно изогнутой в верхней части, охватывающей верхнюю часть блока и сопряженной одним концом с упомянутым верхним выходным концом винтообразной направляющей, а несущий канат заведен на блок кронштейна и пропущен через отверстие направляющего желоба, выполненного на другом конце обоймы. На фиг. 1 схематично изображено устройство в рабочем состоянии, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - узел I на фиг. I; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - вид Б сверху на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 1. Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно содержит установленные на корпусе 1 выдающего груз судна на опорном основании фундаменте 2 - неподвижный барабан 3 шланговой лебедкн, грузовую мачту, выполненную в виде Г-образной балки 4, на которой установлен кронштейн 5 с блоком 6 для пропуц.1енHQI-0 через него несущего каната 7, а на ноге 8 мачты - подшипник 9 верхнего конца 10 вала щланговой лебедки, лебедку 11 несущего канала. Шланговая лебедка имеет механизм натяжения 12 и компенсации качки щланговой линии 13. Неподвижный барабан 3 соосен с подвижным барабаном 14 лебедки, установленным внутри неподвижного барабана 3. Ось О-0 подвижного барабана 14 лебедки расположена вертикально. Шланговая линия 13 снабжена грузовой подвеской 15. Неподвижный барабан 3 лебедки выполнен с винтообразной направляющей 16 на его внутренних боковых стенках 17 от одного торца а до другого его торца б, и с вырезом 8, через который пропущен выходной конец 18 винтообразной направляющей. Грузовая подвеска 15 выполнена сопрягаемой с несущим канатом 7. Блок 6 несущего каната 7 расположен напротив верхнего выходного конца 18 винтообразной направляющей на одном уровне с ним от опорного основания 2. Шланговая линия 13 сопряжена посредством грузовой подвески 15 с винтообразной направляющей 16 неподвижного барабана. Кронштейн 5 снабжен смонтированной на нем обоймой 19, плавно изогнутой в верхней части, охватывающей верхнюю часть блока 6, и сопряженной одним концом с верхним концом 18 винтообразной направляющей. Несущий канат 7 заведен на блок 6 кронштейна и пропущен через отверстие направляющего желоба 20, выполненного на другом конце обоймы. На корпусе 21 принимающего груз судна установлены приемный грузовой трубопровод 22 с приемной муфтой 23, гаек 24 для крепления несущего каната и гаек 25 для крепления тягового троса 26. На ходовом конце шланговой -линии 13 имеется наконечник 27. Грузовая подвеска 15 сопряжена с тяговым тросом 26. Несущий канат 7 снабжен механизмом 28 натяжения его и компенсации качки, связанным с лебедкой 11. В рабочем состоянии устройства несущий канат 7 коренным концом закреплен на лебедке 11, заложен на блок 6, пропущен через обойму 19 и закреплен ходовым концом на гайке 24. Шланговая линия 13 коренным концом закреплена на подвижном барабане 14 лебедки, ходовым концом с помощью наконечника 26 и муфты 23 состыкована с приемным трубопроводом 22. Шланговая линия на подвесках 15 подвешена к винтообразной направляющей 16 (в лебедке) и к несущему канату 7 (на его вытравленной части). Подвески 15 неподвижно закреплены на шланговой линии 13 и к тяговому тросу 26. могут свободно перемещаться по винтообразной направляющей 16 и несущему канату 7. Расстояние между подвесками 15 шланговой линии таково, что при отсутствии натяжения тягового троса и при расчетном давлении груза в шланговой линии последняя не имеет провисов с изломами. Тяговый трос 26 коренным концом закреплен на подвижном барабане 14 лебедки, а ходовым - на Таке 25 принимающего груз судна. Устройство работает следующим образом. После сближения судов на корпус 21 принимающего груз судна подается ходовой конец несущего каната 7 и крепится там на гаке 24. Лебедка 11 с механизмом 28 переводится в режим автоматического поддержания постоянного натяжения несущего каната. Подается жидкий груз в барабан 14 лебедки и оттуда в щланговую линию 13. Вытеканию его из шланга препятствует запорный клапан в наконечнике 27. С помощью троса-проводника, закрепленного к тяговому тросу 26, шланговая линия 13 выбирается на принимающее груз судно. При этом щланговая лебедка стравливает шланговую линию 13. Подвески 15 шланговой линии под действием шлангового троса 26 сначала перемещаются по винтообразной направляющей 16, затем переходят на профильную обойму 19, как показано на фиг. 4 и затем - на несущий канат 7. По последнему ходовой конец щланговой линии доходит до принимающего груз судна 21, и наконечник 27 стыкуется с муфтой 23 приемного трубопровода 22. С окончанием стыковки автоматически открывается клапан в наконечнике 27, и жидкий груз .поступает в приемный трубопровод 22, а по нему - в танки судна. Приводной натяжной механизм 12 шланговой лебедки переводится в режим автоматического поддержания определенного постоянного натяжения тягового троса, достаточного для наматывания
шланговой линии 13 при сокращении расстояния между судами.
При расхождении судов под действием тягового троса 26 часть шла-нговой линии сматывается с лебедки и переходит на несущий канат 7. После окончания передачи жидкого груза щланговая лебедка снимается с автоматического режима, освобождается наконечник 27 от муфты 23, концевой клапан при этом закрывается. Приведение устройства в исходное состояние производится в обратном порядке.
Предлагаемое устройство обладает высокими технико-экономическими показателями благодаря снижению высоты точки подвешивания щланговой линии в 2-3 раза. Это позволяет пропорционально уменьшить высоту грузовой мачты и рассчетную длину и скорость выбега несущего и тягового канатов устройства, полностью исключить из состава устройства лебедку тяговых тросов. В итоге предлагаемое устройство при той же производительности подачи груза имеет меньшую в 1,5-1,75 оаза массу и габариты, потребляет на 50-75% меньше энергии при работе.
Формула изобретения
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно, содержащее смонтированные на опорном основании передающего судна грузовую мачту с блоком, через который пропущен несущий канат, снабженный механизмом его натяжения, а также шланговую лебедку с поворотным барабаном на валу и с механизмом натяжения шланговой линии, имеющей грузовую подвеску, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и энергетических затрат, грузовая мачта выполнена в виде Г-образной балки, а шланговая лебедка снабжена неподвижным барабаном, выполнен-ным с
винтообразной направляющей на его внутренних боковых стенках, при этом неподвижный барабан укреплен, на опорном основании, его ось расположена поеертикали, а поворотный барабан шланговой лебедки установлен внутри неподвижного барабана
и соосен с последним, причем верхний конец вала поворотного барабана установлен на ноге Г-образной балки, неподвижный барабан выполнен в верхней части с вырезом, через который пропущен верхний выходной конец винтообразной направляющей, а Гобразная балка снабжена укрепленным на ней кронштейном с блоком, расположенным напротив выходного конца винтообразной направляющей на уровне последнего, при этом шланговая линия сопряжена посредством грузовой подвески с винтообразной направляющей неподвижного барабана и пропущена чеерез упомянутый вырез в верхней части последнего, кронштейн снабжен смонтированной на нем обоймой, плавно изогнутой в верхней части, охватывающей верхнюю часть блока и сопряженной одним концом с упомянуты.м верхни.м выходным концом винтообразной направляющей, а несущий канат заведен на блок кронштейна и пропущен через отверстие направляющего желоба, выполненного на другом конце обоймы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3199553, кл. 141-388, 1965 (прототип).
19 5 I (
/J
18
981090 /
/J
Фиг.
ФигЛ
15
13
Фиг.5 7 21 /5 / ,/ /, // Фиг.6
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-03-02—Подача