Автоматическая муфта-тормоз Советский патент 1984 года по МПК F16D67/02 

Описание патента на изобретение SU1126737A1

ю

Р) со 1 . Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции автоматиче.ских муфт-тормозов. Известна муфта с тормозом, содерж щая кррпус с фрикционными элементами фрикционный диск, установленный на ведомом валу с возможностью продольных перемещений и подпружиненный в найравлении фрикционных элементов на корпусе, рычаги, шарнирно установ ленные на ведомом валу, одни концы которых взаимодействуют с ведущим валом, а другие - с фрикционньм диском ij. Данное устройство характеризуется сложностью конструкции и невысокой надежностью,, поскольку не исключает перекосы и заклинивания фрикционного диска после отключения двигателя. Наиболее близкой к предлагаемому по технической сущности и достигаемо му эффекту является автоматическая муфта-тормоз,, содержащая корпус с фрикционными элементами, фрикционный диск, установленный на ведомом валу с возможиостью продольных перемещени и подпружиненный в направлении фрйкт ционных элементов на корпусе, ось, закрепленную в центральной части фрикционного диска с возможностью взаимодействия с ведущим валом по концевым поверхностям, и равномерно расположенные по окружности тяги связываняцие фрикционный диск с ведущим валом Известная автоматическая муфтатормоз хотя и проста по конструкции однако недостаточно надежна в работе при незначительной несоосности валов .... Целью изобретенияявляется повьвпе ние надежности путем обеспечения компенсации несоосности валов. Указанная цель достигается тем, что в автоматической муфте- ормозе, содержащей корпус с фрикционньши элементами, фрикционный диск, установленный на ведомом валу с возможностью продольных/перемещений и поддружиненный в направлении ффикцйонжлс элементов на корпусе, ось, -закреплен ную в центральной части фрикционного диска с возможностью взаимодействия с ведущим валом по концевым поверхностям, и равномерно расположенные по окружности тяги, связывающие фрик ционный диск с ведущим валом, тяги выполнены в виде по меньшей мере 37 трех овальных цепных звеньев, связанных с диском и ведущим валом соединениями в виде хомутов,- при этом ось закреплена не возможностью продольных перемещений и взаимодей- ствия с пружиной, а концевые поверхности ведущего вала и оси выполнены соответственно в виде стакана .с установленной в нем с боковым зазором плиты со сферической опорной поверхностью. На фиг.1 представлена автоматическая муфта-тормоз, общий вид, разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.К Автоматическая муфта-тормоз содержит корпус, выполненный в виде вертикальной плиты 1 с фрикционными элементами 2, закрепленной на основании 3, фрикционный диск 4, установленный на ведомом вгшу 5 с возможкостью продольных перемещений относительно втулки 6 ось 7, закрепленную в центральной части фрикционного диска 4 с возможностью взаимодействия с ведущим валом 8 по концевьв4 поверхностям, и равномерно расположенные по окружности тяги, выполненные в виде по меньшей мере трех овальных цепных звеньев 9, связанных с фрикционным диском 4 и ведущим валом 8 соединениями в виде хомутов 10. Фрикционный диск 4 жестко соединен с втулкой 11, установленной на Оси 7, а на втулке установлена пружина 12 сжатия, одиа торцовая поверхность которой упирается в диск 4 ,другая в концевую поверхность оси 7 и за счет усилия пружины 12 диск 4 имеет возможность взаимодействия с фрикционными элементами 2. Ось 7 закреплена на диске 4 с возможиостью продольных перемещений и взаююдействия с пружиной 12, а концевые поверхности ведущег о вала 8 и оси 7 выполнены соответственно в виде стакана 13 и установленной в нем с 6oKOBtdM зазором ,Ь плиты 14 со сферической опорной поверхностью. Автоматическая муфта-тормоз работае ет следунящн образом. При передаче крутящего момента от электродвигателя (не показан ) ведущему валу 8 он начинает поворачиваться вокруг своей оси в то время, как фрикционный диск 4 стремится остаться неподвижным и прижатым к фрикционным элзмеитам 2 за счет усилия пружи3 , ны 2, воздействующего на торцовую часть фрикционного диска 4, При повороте(Ведущего вала 8 цепные звенья 9 начинают перекашиваться вследствие чего происходит отжим фрикционного диска 4 от фрикционных элементов 2 вертикальной-плиты 1. на определенный зазор и сжатие пружины 12, что приводит к растормаживанию муфты. При этом в моментотжима диска 4 втулка 11 перемещается относительно оси 7. При дальнейшем вращении ведущего вала 8 крутящий момент через цепные звенья 9 и хомуты 10 передает ся диску 4, а от него ведомому валу 5, причем диск 4 остается в оттянутом положении от фрикционных элемен374тов 2 за счет рабочей нагрузки на вегг домом валу 5; При выключении электродвигателя за счет усилия пружины 12 диск 4 возвращается в исходное положение и автоматически затормаживает муфту-тормоз. По сравнению с известными устройствами данная автоматическая муфтатормоз характеризуется простотой конструкции и повышенной надежностью при незначительной несоосности валов. По сравнению с базовым объектом , (муфтой про проекту № 258) предпагае|мое изобретение обеспечивает удобство монтажа и обслуживания при одновремен1 ом снижении веса, упрощении конструкции и повышении надежности.

Похожие патенты SU1126737A1

название год авторы номер документа
Автоматическая муфта-тормоз 1984
  • Котеленец Владимир Николаевич
  • Измайлов Михаил Исаевич
  • Шохирев Александр Александрович
SU1182213A2
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Предохранительная фрикционная муфта 1989
  • Смирнов Сергей Сергеевич
  • Лекомцев Сергей Платонович
  • Прокудин Николай Алексеевич
  • Львович Константин Давыдович
SU1762018A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Дубенский Г.Г.
  • Момотков Е.А.
RU2032118C1
Регулировочный рычаг автомобильногоТОРМОзА 1977
  • Норман Сидней Мосс
  • Питер Чарльз Найт
SU837315A3
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ 1988
  • Климов Ю.И.
  • Ходяков В.Н.
RU2027087C1
Автоматическая муфта-тормоз 1980
  • Иванов Владислав Георгиевич
  • Котеленец Владимир Николаевич
  • Жуков Александр Николаевич
SU894255A1
Малогабаритный трактор 1990
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1785922A1
Муфта-тормоз 1980
  • Еременко Вячеслав Михайлович
  • Писарев Игорь Михайлович
  • Каржан Виктор Владимирович
  • Анисимов Григорий Николаевич
SU889958A1
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки 1971
  • Шарапа Павел Васильевич
SU444593A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 126 737 A1

Реферат патента 1984 года Автоматическая муфта-тормоз

АВТОМАТИЧЕСКАЯ МУФТА-ТОРМОЗJ содержащая корпус с фрикционными эле ментами, фрикционный диск, установленный на ведомом валу с возможностью продольных перемещений и подпружиненный в направлении фрикционных злементов на корпусе, ось, закрепленную в центральной части фрикционного диска с возможностью взаимодействия с ведущим валом по концевым поверхностям, и равномерно расположенные по окружности тяги,, связывающие фрикционный диск с ведущим валом, отличающаяся тем, что, с целью повыше.ния надежности путем обеспечения компенсации несоосности валов, тяги выполнены в виде по меньщей мере трех овальных цепных звеньев, связанных с диском и ведущим валом соедине ниями в виде хомутов, при этом ось закреплена на диске с возможностью продольных перемещений и взаимодей% ствия с пружиной, a концевые поверхностн ведущего вала и оси выполнены соответственно в виде стакана с уста-ч новленной в нем с боковым зазором плиты со сферической опорной поверх§ ностью.

Формула изобретения SU 1 126 737 A1

ui.f

А-А

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1126737A1

МУФТА С ТОРМОЗОМ 0
SU164748A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 126 737 A1

Авторы

Иванов Владислав Георгиевич

Котеленец Владимир Николаевич

Кашкинов Петр Петрович

Даты

1984-11-30Публикация

1982-07-12Подача