ю
Р) со 1 . Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции автоматиче.ских муфт-тормозов. Известна муфта с тормозом, содерж щая кррпус с фрикционными элементами фрикционный диск, установленный на ведомом валу с возможностью продольных перемещений и подпружиненный в найравлении фрикционных элементов на корпусе, рычаги, шарнирно установ ленные на ведомом валу, одни концы которых взаимодействуют с ведущим валом, а другие - с фрикционньм диском ij. Данное устройство характеризуется сложностью конструкции и невысокой надежностью,, поскольку не исключает перекосы и заклинивания фрикционного диска после отключения двигателя. Наиболее близкой к предлагаемому по технической сущности и достигаемо му эффекту является автоматическая муфта-тормоз,, содержащая корпус с фрикционными элементами, фрикционный диск, установленный на ведомом валу с возможиостью продольных перемещени и подпружиненный в направлении фрйкт ционных элементов на корпусе, ось, закрепленную в центральной части фрикционного диска с возможностью взаимодействия с ведущим валом по концевым поверхностям, и равномерно расположенные по окружности тяги связываняцие фрикционный диск с ведущим валом Известная автоматическая муфтатормоз хотя и проста по конструкции однако недостаточно надежна в работе при незначительной несоосности валов .... Целью изобретенияявляется повьвпе ние надежности путем обеспечения компенсации несоосности валов. Указанная цель достигается тем, что в автоматической муфте- ормозе, содержащей корпус с фрикционньши элементами, фрикционный диск, установленный на ведомом валу с возможностью продольных/перемещений и поддружиненный в направлении ффикцйонжлс элементов на корпусе, ось, -закреплен ную в центральной части фрикционного диска с возможностью взаимодействия с ведущим валом по концевым поверхностям, и равномерно расположенные по окружности тяги, связывающие фрик ционный диск с ведущим валом, тяги выполнены в виде по меньшей мере 37 трех овальных цепных звеньев, связанных с диском и ведущим валом соединениями в виде хомутов,- при этом ось закреплена не возможностью продольных перемещений и взаимодей- ствия с пружиной, а концевые поверхности ведущего вала и оси выполнены соответственно в виде стакана .с установленной в нем с боковым зазором плиты со сферической опорной поверхностью. На фиг.1 представлена автоматическая муфта-тормоз, общий вид, разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.К Автоматическая муфта-тормоз содержит корпус, выполненный в виде вертикальной плиты 1 с фрикционными элементами 2, закрепленной на основании 3, фрикционный диск 4, установленный на ведомом вгшу 5 с возможкостью продольных перемещений относительно втулки 6 ось 7, закрепленную в центральной части фрикционного диска 4 с возможностью взаимодействия с ведущим валом 8 по концевьв4 поверхностям, и равномерно расположенные по окружности тяги, выполненные в виде по меньшей мере трех овальных цепных звеньев 9, связанных с фрикционным диском 4 и ведущим валом 8 соединениями в виде хомутов 10. Фрикционный диск 4 жестко соединен с втулкой 11, установленной на Оси 7, а на втулке установлена пружина 12 сжатия, одиа торцовая поверхность которой упирается в диск 4 ,другая в концевую поверхность оси 7 и за счет усилия пружины 12 диск 4 имеет возможность взаимодействия с фрикционными элементами 2. Ось 7 закреплена на диске 4 с возможиостью продольных перемещений и взаююдействия с пружиной 12, а концевые поверхности ведущег о вала 8 и оси 7 выполнены соответственно в виде стакана 13 и установленной в нем с 6oKOBtdM зазором ,Ь плиты 14 со сферической опорной поверхностью. Автоматическая муфта-тормоз работае ет следунящн образом. При передаче крутящего момента от электродвигателя (не показан ) ведущему валу 8 он начинает поворачиваться вокруг своей оси в то время, как фрикционный диск 4 стремится остаться неподвижным и прижатым к фрикционным элзмеитам 2 за счет усилия пружи3 , ны 2, воздействующего на торцовую часть фрикционного диска 4, При повороте(Ведущего вала 8 цепные звенья 9 начинают перекашиваться вследствие чего происходит отжим фрикционного диска 4 от фрикционных элементов 2 вертикальной-плиты 1. на определенный зазор и сжатие пружины 12, что приводит к растормаживанию муфты. При этом в моментотжима диска 4 втулка 11 перемещается относительно оси 7. При дальнейшем вращении ведущего вала 8 крутящий момент через цепные звенья 9 и хомуты 10 передает ся диску 4, а от него ведомому валу 5, причем диск 4 остается в оттянутом положении от фрикционных элемен374тов 2 за счет рабочей нагрузки на вегг домом валу 5; При выключении электродвигателя за счет усилия пружины 12 диск 4 возвращается в исходное положение и автоматически затормаживает муфту-тормоз. По сравнению с известными устройствами данная автоматическая муфтатормоз характеризуется простотой конструкции и повышенной надежностью при незначительной несоосности валов. По сравнению с базовым объектом , (муфтой про проекту № 258) предпагае|мое изобретение обеспечивает удобство монтажа и обслуживания при одновремен1 ом снижении веса, упрощении конструкции и повышении надежности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая муфта-тормоз | 1984 |
|
SU1182213A2 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
Регулировочный рычаг автомобильногоТОРМОзА | 1977 |
|
SU837315A3 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1988 |
|
RU2027087C1 |
Автоматическая муфта-тормоз | 1980 |
|
SU894255A1 |
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1785922A1 |
Муфта-тормоз | 1980 |
|
SU889958A1 |
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки | 1971 |
|
SU444593A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МУФТА-ТОРМОЗJ содержащая корпус с фрикционными эле ментами, фрикционный диск, установленный на ведомом валу с возможностью продольных перемещений и подпружиненный в направлении фрикционных злементов на корпусе, ось, закрепленную в центральной части фрикционного диска с возможностью взаимодействия с ведущим валом по концевым поверхностям, и равномерно расположенные по окружности тяги,, связывающие фрикционный диск с ведущим валом, отличающаяся тем, что, с целью повыше.ния надежности путем обеспечения компенсации несоосности валов, тяги выполнены в виде по меньщей мере трех овальных цепных звеньев, связанных с диском и ведущим валом соедине ниями в виде хомутов, при этом ось закреплена на диске с возможностью продольных перемещений и взаимодей% ствия с пружиной, a концевые поверхностн ведущего вала и оси выполнены соответственно в виде стакана с уста-ч новленной в нем с боковым зазором плиты со сферической опорной поверх§ ностью.
ui.f
А-А
МУФТА С ТОРМОЗОМ | 0 |
|
SU164748A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-11-30—Публикация
1982-07-12—Подача