Известна муфта с тормозом, в котором тормозной диск посажен на ведомом валу и поджимается пружиной к внутренней стенке корпуса тормоза. На ведущем валу, соединенном с приводным двигателем, посажена полумуфта, снабженная вырезами на периферийной части. Между полумуфтой и тормозным диском расположены упорные шарики с торцовыми обоймами, на которых с торновой стороны выполнены скосы.
Вращение от полумуфты к тормозному диску передается через пальцы с резиновыми втулками. При вращении ведущего вала с приводным двигателем происходит отжим тормозного диска от внутренней стенки корпуса тормоза и тормоз выключается. После выключения приводного двигателя тормозной.диск нод действием пружины прижимается к стенке корпуса, чем обеспечивается замыкание тормоза.
Предложенная муфта отличается от известной тем, что в ней вместо упорных щариков с торцовыми обоймами на наружной поверхности ведущей полумуфты выполнены пазы, в которые вставляются концы рычагов, а другие их концы шарнирно укреплены на ведомой полумуфте. Это позволяет использовать для растормаживания муфты крутящий момент двигателя, получать большие тормозные
моменты, а также обеспечить плавность пуска и большую надежность работы муфты.
На фиг. 1 изображена конструкция предлагаемой муфты с тормозом; на фиг. 2 - схематический чертеж рычага.
Муфта с тормозом состоит из ведущей полумуфты 1, установленной на валу двигателя, ведомой полумуфты 2 и основания . Ведущая полумуфта / снабжена тремя дугообразными пазами /7д расположенными под углом 120°, в которые вставляются пальцы 4, укрепленные на ведомой полумуфте. На наружной поверхности ведущей полумуфты J имеются
три паза //, расположенные также под углом 120°. В эти пазы вставлены концы рычагов 5, которые своими вторыми концами укреплены шариирно с помощью болтов 6 на ведомой полумуфте 2.
На ступицу 7 ведомой полумуфты 2 надет тормозной диск 8, сцепленный с полумуфтой посредством 9 и прижимаемой с помощью пружины W и гайки 11 к фрикционному диску 12. Диск 12 посредством болтов
13 прикреплен к основанию 3, которое через отверстия болтами крепится к фундаментной нлите двигателя или мащины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз нормально замкнутого типа | 1959 |
|
SU125021A1 |
УПРАВЛЯЕМАЯ МУФТА | 1968 |
|
SU206955A1 |
Автоматическая муфта-тормоз | 1986 |
|
SU1401184A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU317837A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА | 1965 |
|
SU172580A1 |
МУФТА — ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU422885A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1966 |
|
SU184568A1 |
Привод струговой установки | 1982 |
|
SU1564336A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ТОР,\\03 | 1972 |
|
SU422886A1 |
Даты
1964-01-01—Публикация