МУФТА С ТОРМОЗОМ Советский патент 1964 года по МПК F16D3/48 F16D55/00 F16D67/02 

Описание патента на изобретение SU164748A1

Известна муфта с тормозом, в котором тормозной диск посажен на ведомом валу и поджимается пружиной к внутренней стенке корпуса тормоза. На ведущем валу, соединенном с приводным двигателем, посажена полумуфта, снабженная вырезами на периферийной части. Между полумуфтой и тормозным диском расположены упорные шарики с торцовыми обоймами, на которых с торновой стороны выполнены скосы.

Вращение от полумуфты к тормозному диску передается через пальцы с резиновыми втулками. При вращении ведущего вала с приводным двигателем происходит отжим тормозного диска от внутренней стенки корпуса тормоза и тормоз выключается. После выключения приводного двигателя тормозной.диск нод действием пружины прижимается к стенке корпуса, чем обеспечивается замыкание тормоза.

Предложенная муфта отличается от известной тем, что в ней вместо упорных щариков с торцовыми обоймами на наружной поверхности ведущей полумуфты выполнены пазы, в которые вставляются концы рычагов, а другие их концы шарнирно укреплены на ведомой полумуфте. Это позволяет использовать для растормаживания муфты крутящий момент двигателя, получать большие тормозные

моменты, а также обеспечить плавность пуска и большую надежность работы муфты.

На фиг. 1 изображена конструкция предлагаемой муфты с тормозом; на фиг. 2 - схематический чертеж рычага.

Муфта с тормозом состоит из ведущей полумуфты 1, установленной на валу двигателя, ведомой полумуфты 2 и основания . Ведущая полумуфта / снабжена тремя дугообразными пазами /7д расположенными под углом 120°, в которые вставляются пальцы 4, укрепленные на ведомой полумуфте. На наружной поверхности ведущей полумуфты J имеются

три паза //, расположенные также под углом 120°. В эти пазы вставлены концы рычагов 5, которые своими вторыми концами укреплены шариирно с помощью болтов 6 на ведомой полумуфте 2.

На ступицу 7 ведомой полумуфты 2 надет тормозной диск 8, сцепленный с полумуфтой посредством 9 и прижимаемой с помощью пружины W и гайки 11 к фрикционному диску 12. Диск 12 посредством болтов

13 прикреплен к основанию 3, которое через отверстия болтами крепится к фундаментной нлите двигателя или мащины.

Похожие патенты SU164748A1

название год авторы номер документа
Тормоз нормально замкнутого типа 1959
  • Панюхин В.И.
SU125021A1
УПРАВЛЯЕМАЯ МУФТА 1968
  • Ю. Д. Кобинек, В. А. Немак Б. И. Дацко
SU206955A1
Автоматическая муфта-тормоз 1986
  • Венгер Федор Иванович
SU1401184A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1971
  • М. И. Нов, В. А. Кожевников, И. С. Калениченко, Е. С. Назаренко,
  • В. Г. Толстых В. И. Смирнов
  • Экспериментальный Научно Исследовательский Институт Кузнечно Прессового Машиностроени
SU317837A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА 1965
SU172580A1
МУФТА — ТОРМОЗ 1972
SU422885A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1966
SU184568A1
Привод струговой установки 1982
  • Венгер Федор Иванович
  • Жандаров Владимир Игнатьевич
  • Кокорин Виктор Вячеславович
  • Подпружников Василий Иванович
  • Левченко Анатолий Степанович
SU1564336A1
Предохранительная фрикционная муфта 1989
  • Смирнов Сергей Сергеевич
  • Лекомцев Сергей Платонович
  • Прокудин Николай Алексеевич
  • Львович Константин Давыдович
SU1762018A1
НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ТОР,\\03 1972
SU422886A1

Иллюстрации к изобретению SU 164 748 A1

Реферат патента 1964 года МУФТА С ТОРМОЗОМ

Формула изобретения SU 164 748 A1

SU 164 748 A1

Даты

1964-01-01Публикация