Изобретение относится к машиностроению и мсг-кет быть испольтовано при 1троизп(1Д1стве труб с нолнмсрбетсннон изоляции.
Цель изобретения повьплеш-ге надежности муфты.
На фиг. 1 изображена автомглическая муфта-тормоз, обгций виц; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Автоматическая муфта-тормоз содержит корпус, выполненный в виде вepт кaльнoй плиты 1 , закрепленной на основании 2, ведущий 3 и ведомый 4 валы муфты, причем последний имеет на конце фланец 5 треугольной формы, который соединен с фрикционным диском 6 посредством направляющих цилиндрических штифтов 7, жестко закрепленных на фрикционном диске 6. Причем штифты / своей цилиндрической частью расположены в сквозных оттерстиях 8, выполненных во фланце т, с возможностью осевого nepeivienj;e ния и передачи крутящего момента. На плите 1 закреплены тормозные колодки 9, при зтом торцовая поверхность фрикционного диска 6 взаимодейг,твует с тормозными колодками 9.
Фрикционный диск 6 жестко С1тединен с втулкой 1U, установленно подвижно на оси 11, один конец которой выполнен в виде пяты со сф(грической поверхностью 12, а конец ведущего вала 3 выполнен в виде стакана, причем пята со сферической поверхностью 12 установлена в стакане ведущего вала 3 с боковым зазором. На другом конце оси 11 установлена ограничительная гайка 13.
На втулке 1U, между торцово : п зверхностью фрикционного диска ,6 и торцовой поверхностью сферической части оси 1 1 , установлена 14. Равномерно по окружности расположены тяги, выполненные в видепо меньшей мере трех овальных цепных звеньев 15 и 16, связанных с фрикционным Д1гском 6 и ведущим валом 3 соединениями в виде хомутов 17, имеющими также ответную овальную часть.
При этом овальная часть хомуток 16, закрепленных на торцовой поверхности фрикционного диска 6, расположена с заз(1ром В относите.льно конца внутренней части цепных овальных звеньеч 13, а (}Аланец 5 ведомого нала
4 расположен относительно фрикционного диска 6 с зазором Г.
Причем иеличи 1Ы зазора В и Г равны между собой и выбраны из учета ве.личины износа тормозных колодок 9. Крсзме того, длина цилиндрической части штифта 7 превьпиает длину сквозных отверстий 8 на величину переметцения фрикционного диска 6 с втулкой 10.
Муфта торца работает следующим о б) аз ом.
При передаче крутящего момента от электродвигателя (не показан) ведущему валу 3, последний поворачивается вокруг своей оси, а тормозной диск 6 стремится оставаться неподвижным и прижатым к тормозньп колодкам 9 вследствие усилия пружины 14, воздействующей с определнньгм усилием на тоцовую часть фрикционного диска 6. При повороте ведущего вала 3 цепные овальные звенья 15 и 16 перекашиваются относите.льно хомутов 17, вследствие чего происходит отжим фрикционного диска 6 от тормозных ко лодок 9, прикрепленных к плите 1, и сжатие пружины 14, что приводит к растормаживанию муфты. При этом в момент отжима фрикционного диска 6 происходит перемещение штифтов 7 относительно сквозных отверстий 8, выполненных во фланце 5 ведомого вала 4 муфты и перемещение втулки 10 относительно оси 11.
При дальнейшем вращении вала дви ателя тормозной диск 6 остается в оттянутом положении от тормозных колодок 9 в результате рабочей нагрузки на валу редуктора, а передача крутящего момента от ведущего вала 3 ведомому валу 4 происходит посредством хомутов 17, цепных .звеньев 15 и 16, фрикциоЕ1ного диска 6, штифтов 7, и далее через сквозные отверстия 8, к (зланцу Ь ведомого вала 4.
При выключении электродвигателя (вследствие усилия пружины 14) фрикционный диск 6 возвра1цается в исходное положение, затормаживая муфту. В процессе работьг муфты происходит износ тормозных колодок 9 при воздействии на них фрикционного диска 6 (т.е. в случае затормаживания муфты) В данном случае выбранный зазор В (между овальной частью хомутов 17 и внутренней частью цепных звенье.з 15 t зазор Г (меж;1у фланцем 5 ведо311
мого вала 4 и фрикционным диском 6) уменьшается.,
При этом величина износа тормозных колодок 9 равна величине зазора В и Г.
Это позволяет обеспечить надежную работу на всех режимах муфты. Так применение для соединения направляющих штифтов вместо, например, жест кого соединения между фрикционным диском 6 и ведомым валом 4 исключает осевое перемещение последнего, что в машинах, используемых например для полимербетонной изоляции, в которых ведомый вал выполнен со значительной консолью, значительно повьпиает надежность работы муфты, так как в ее работе исключен заклинивание. Надежной работе муфты способtpus. 2
2134
стнует тре.утольная форма фланца 5 ветак. как только такая
/омого вала
форма способствует надежной работе тормоза и муфты в результате обеспечения необходимой установки овальных звеньев 16 и штифтов 7, передающих .крутящий момент от фрикционного диска 6 к ведомому валу 4. Причем длина цилиндрической части штифтов при выполнении ими последней функции должна быть не меньше чем осевое перемепдение диска, так как если штифты выходят из зацепления с фланцем 5 ведомого вала 4, то надежной передачи крутящего момента не происходит. При выполнении штифтов 7 с определенным диаметром они могут выполнять и предохранительную функцию, что так же повышает надежность работы муфты.
6-5
(риг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2031268C1 |
МУФТА - ТОРМОЗ | 1986 |
|
RU2031269C1 |
Автоматическая муфта-тормоз | 1982 |
|
SU1126737A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
Муфта-тормоз (ее варианты) | 1981 |
|
SU1070354A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2013675C1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
Фрикционный узел | 1986 |
|
SU1523778A1 |
Муфта-тормоз | 1981 |
|
SU1173083A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032117C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МУФТА-ТОРМОЗ по авт. св. № 1126737,0 т л н ч а ющ а я с я тем,/что, с целью повышения надежности муфты, она снабжена направляющими цилиндрическими штифтами, в0домьй вал выполнен с концевым фланцем треугольной формы со сквозными отверстия ми,расположенными в вершинах указанного треугольника, штифты жестко закреплены на фрикционном диске и установлены своей цилиндрической частью в сквозных отверстиях фланца ведомого вала, последний по отношению к фрикционному диску установлен с кольцевым зазором, а хомуты, связывающие овальные цепные звенья фрикционного диска и ведущего вала, установлены с зазором относительно внутренней поверхности упомянутых овальных звеньев, причем величина зазора в последних равна величине кольцевого зазора, а длина.цилиндрической части (Л штифтов превьш1ает длину сквозных отверстий на величину перемещения фрик п.ионного диска.
Автоматическая муфта-тормоз | 1982 |
|
SU1126737A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-09-30—Публикация
1984-07-12—Подача