1
Изобретение относится к механическим счетно-измерительным устройствам и может быть применено доя :5{чета грузооборота при сдельной оплате труда водителя транспортного средства, например, авто- или электропогрузчика.
Известно устройство для счета грузооборота, содержащее фрикционную передачу от трансмиссии транспортного средства к механическому счетчику, причем фрикционная передача связана с весами, смонтированными на транспортном средстве, так,что передаточное число передачи изменяется прямо пропорционально весу груза Cl3«
Недостатки такого устройства малая надежность и нестабильность из-за износа фрикционной передачи, особенно при работе с передаточным числом, близким или равным нулю, т.е. при холостых пробегах.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для регистрации работы транспортного средства, содержащее датчик веса, выполненный в виде гидроцилиндра с подпружиненньм поршнем, счетчик, на валу которого (Укреплено храповое колесо, шестер ни и рычаг С2 J.
Однако для учета холостого пробега в устройстве используется механический переклн5чатель.. в виде рычага с паразитной шестерней, замыкающей кинематическую цепь лишь при наличии груза с весом, превышаюдщм определенный порог . Указанные причины снижают точность и надежность устройства в работе.
Цель изобретения - повышение надежности и точности устройства путем устранения фрикционных звеньев и переключателей из кинематической цепи при сохранении пропорциональности ее передаточного числа весу груза, начиная с его нулевого значения.
Поставленная цель достигается тем что в устройство -для регистрации работы транспортного средства , содержащее датчик веса, выполненный в виде гидроцилиндра с подпружиненным поршнем, счетчик, на валу которого укреплено храповое колесо, введены кривошипно-шатунный механизм, рычаг с шарниром и кулисный механизм, выполненный в виде подвижного элеменг26983J
,та и направляющей рамки, один конец которой подвижно укреплен на оси, а второй шарнирно связан с рычагом кривошипно-шатунного механизма, под5 пружиненный поршень гидроцилиндра шарнирно связан с подвижным элементом кулисного механизма, который через рычаг с шарниром связан с храповым колесом, входной вал крйвошип0 но-шатунного механизма является кинематическим входом устройства и соединяется с трансмиссией транспортного средства.
На чертеже приведена функциональ5 ная схема устройства.
Устройство содержит кривошипношатунный механизм 1, кулисный механизм 25 выполненный из рамки 3 и подвижного элемента 4, рычаг 5 с ниром, храповое колесо 6, счетчик 7, гидроцилиндр 8 датчика с подпружиненным поршнем 9, рычаг 10, входной вал I1 кривошипно-шатунного механизма 1 и ось 12 подвижного крепления
5 рамки 3 кулисного механизма 2,
Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства механизм 2, приводимый в движение
0 от кривошипно-шатунного механизма 1, качается с постоянным угловым размахом. Если груз отсутствует, то ввиду нулевого давления в гидромагистрали поршень 9 гидроцилиндра 8 и подвиж, ный элемент 4 механизма 2 занимают крайнее нижнее -положение, при , этом ось вращения собачки храпового колеса 6 совпадает с осью 12 качания механизма 2. Поэтому при качании.
Q. кулисы рычаг 5 .остается неподвижньЕМ и храповое колесо 6 на валу счетчика 7 не вращается.
При движении с грузом за счет увеличения давления в гидромагистрали подъема груза поршень 9 в гидроцилиндре 8 гюднимается, толкая подвижный элемент 4 вве.рх. Рычаг 5 начинает качаться с тем большим линейным размахом, чем выше он поднят,
т.е. чем больше вес груза, а собачка на рычаге 5 при каждом качании поворачивает на соответствующий угол храповое колесо 6. Суммарный угол поворота храпового колеса 6 зависит и от
числа качаний рычага 5, т.е. бт пройденного расстояния, и от их размаха, т.е. от веса перевозимого груза. В результате счетчик показывает про311269834 .
изведение веса груза на пройденное случайных грузов и маршрутов, когда G ЭТИМгрузом расстояние с учетом заранее неизвестна величина грузообонекоторого постоянного множителя, рота, например, в условиях мелкосеопределяемого параметрами конкретных рийного и единичного производства, элементов кинематической цепи. s ремонтных, инструментальных цехах. Применение предлагаемого устройст- В этих условиях устройство обеспечива наиболее целесообразно в условиях вает высокую точность и надежность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
Механизм привода каретки плосковязальной машины | 1990 |
|
SU1730266A1 |
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2002 |
|
RU2240455C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНАРЯЖЕНИЯ БОЕПРИПАСОВ ПОРОШКООБРАЗНЫМИ ВЗРЫВЧАТЫМИ СОСТАВАМИ | 2010 |
|
RU2520585C1 |
Устройство для учета работы грузового автотранспорта | 1986 |
|
SU1319056A2 |
Пресс пресс-подборщика льна в кипы | 1983 |
|
SU1158079A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765193C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765322C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765514C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765389C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содер жащее датчик веса, вьшолненный в виде гидроцилиндра с подпружиненным поршнем, счетчик, на валу которого укреплено храповое колесо, о т л иК чающееся .тем, что, с целью повышения точности и надежности устройства, в него введены кривошипно-шатунный механизм, рычаг с шарниром и кулисный механизм, выполненный в виде подвижного элемента и направляющей рамки, один конец которой подвижно укреплен на оси, а второй шарнирно связан с рычагом кривошипно-шатунного механизма, подпружиненный поршень гидро1лилиндра шарнирно связан с подвижным элементом кулисного механизма, который через рычаг с шарниром связан с храповым колесом, входной вал кривошипношатунного механизма является кинематическим входом устройства. сниссии
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ПРОЙДЕННОГО АВТОМОБИЛЕМ ПУТИ И ПЕРЕВЕЗЕННОГО ИМ ГРУЗА | 1958 |
|
SU120376A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1984-11-30—Публикация
1983-07-01—Подача