Изобретение относится к электротехнике и может найти применение для пуска стартерных электродвигателей от аккумуляторных батарей.
Цель изобретения - улучшение условий пуска.
На фиг. 1 приведена схема электропривода; на фиг. 2 - диаграммы, поясняющие принцип работы устройства.
Стартерньй электропривод содержит последовательно соединенные электродвигатель 1, импульсный прерыватель 2, аккумуляторную батарею 3 и обратньй диод А, включенный параллельно обмоткам электродвигателя 1, второй диод 5, второй импульсный прерыватель 6 и дроссель 7. Второй импульсньй прерьгоатель 6 и дроссель 7 соединены последовательно и подключены параллельно обмоткам электродвигателя 1, причем.вывод дросселя 7 соединен с общей точкой первого импульсного прерывателя/2 и обмоток электродвигателя 1. Точка соединения второго импульсногх прерывателя 6 и дросселя 7 Херез второй диод 5 соединена с положительным выводом аккумуляторной батареи 3. Импульсные прерьгеатели 2 и 6 снабжены блоками 8 и 9 управления соответственно.
Электропривод работает следующим образом.
Прерыватель 2 осуществляет по сигналам блока 8 управления периодическое включение-выключение электродвигателя 1, поддерживая заданное среднее значение пускового тока I. . При этом напряжение на электродвигателе U и его ток i меняются (фиг. 2а и б). Особенность стартерного режима связана с потреблением от батареи 3 импульсов тока
значительной амплитуды. Вследствие этого внутреннее сопротивление батареи из-за поляризации резко возрастает и ее выходное напряжение снижается, что ведет к увеличению потерь в батарее 3 и снижению токоотдачи.
Для снятия ЭДС поляризации в батарее 3 используют импульсы обратного тока -|-(фиг, 2в, - заштриховано). Их генерируют при помощи дросселя 7. При этом прерыватель 6 включают при помощи блока 9 вместе с прерывателем 2, в результате чего в дросселе 7 нарастает ток i Выключают прерыватель 6 одновременно с прерывателем 2 или же с некоторой задержкой V (фиг. 2в). После выключения прерывателя 6 ток дросселя 7 через диод 5 поступает в батарею 3. Этот ток протекает в течение части периода (фиг. 2в) . Имеем &ц+ f + Л 2lf, причем , так что за счет изменения можно регулировать ток дросселя 7, т.е. i (фиг. 2г).
Таким образом, импульсы зарядного тока if , посьтаемые в батарею 3 в промежутках между рабочими импульсами, уничтожают последствия поляризации, повышают КПД и токоотдачу батареи 3.
При использовании в электроприводе электродвигателя смешанного возбуждения в качестве дросселя 7 может быть использована шунтовая обмотка возбуждения электродвигателя. При этом возможность усиления поля электродвигателя 1 способствует увеличению его вращающего момента.
Технико-экономическая эффективнос предлагаемого устройства состоит в улучшении условий пуска, снижении потерь энергии в аккумуляторной батарее и повышение ее ресурса.
Фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод | 1983 |
|
SU1127062A1 |
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава | 1980 |
|
SU919909A1 |
Тяговый электропривод | 1984 |
|
SU1173517A1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава | 1975 |
|
SU524718A1 |
Устройство для управления электроприводом,например, моторного вагона | 1982 |
|
SU1052433A1 |
Устройство для электрического пуска теплового двигателя | 1980 |
|
SU961083A1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости тяговых электродвигателей подвижного состава | 1975 |
|
SU541693A1 |
Тяговый электропривод | 1974 |
|
SU552220A1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU958156A1 |
Электропривод | 1983 |
|
SU1138914A1 |
СТАРТЕРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий последовательно соединенные электродвигатель с обмоткой возбуждения, импульсный прерыватель аккумуляторную батарею и обратньй диод, включенный параллельно обмоткам электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий пуска, в него введены второй диод, второй импульсный прерыватель и дроссель, второй импульсный прерыватель и дроссель соединены последовательно и подключены параллельно обмоткам электродвигателя, причем вывод дросселя соединен с общей точкой первого импульсного прерывателя и обмоток электродвигателя, а точка соединения второго импульсного преобразователя и дросселя через второй диод соединена с положительным выводом ак1 умуляторной батареи.
Устройство для электрического пуска теплового двигателя | 1980 |
|
SU961083A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Электропривод | 1983 |
|
SU1127062A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-10-07—Публикация
1984-04-25—Подача