Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B01D53/26 

Описание патента на изобретение SU969306A1

(54) УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА

ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали.

Известна установка для осушки сжатого воздуха, содержащая управляемый от контроллера машиниста компрессор с электродвигателем, реле давления, установленные в магистрали последовательно змеевик, отсечный пневмоклапан, адсорбер, обратный клапан, параллельно которому подключена магистраль продувки адсорбера с дросселем, и сборник сухого воздуха, связанный с тормозной магистралью 1.

Недостатком этой установки является равенство времени стоянки Koiwnpeccopa или его холостого хода с временем регенерации адсорбера. При малой продолжительности включения компрессора это приводит к повышенному расходу регенерационного воздуха, что снижает КПД установки.

Цель изобретения - повышение эффективности установки.

Поставленная цель достигается тем, что установка снабжена установленным в магистрали продувки адсорбера клапаном регенерации, в корпусе которого размещен затвор с дроссельным отверстием, диаметр которого выбран меньшим диаметра дроссельного отверстия магистрали продувки, и связанным с клапаном регенерации пневмоприводом с электромагнитным вентилем, 5 подключенным к контроллеру машиниста.

На чертеже изображена схема предлагаемой установки.

Установка состоит из компрессора 1 с приводнЫм электродвигателем 2, змеевика 3, относительного пневмоклапана 4, в корпусе которого размещен затвор 5, клапан 6 продувки адсорбера и пневмопривод 7, адсорбера 8, обратного клапана 9, параллельно которому подсоединена магистраль 10 продувки адсорбера с клапаном 11 регенерации. В корпусе 12 клапана 11 регенерации размещен затвор 13 с дрбссельным отверстием 14 и пневпопривод 15, а в магистрали 10 продувки выполнено дроссельное отверстие 16. Катушка 17 вентиля пневмопривода 15 динена с контактами 18 кулачкового контактора контроллера 19 машиниста. В схеме имеется тормозная магистраль 20 со сборником 21 сухого воздуха. Приводной электродвигатель 2 получает питание от источника

22 через кнопку 23 включения компрессора и размыкающие контакты 24 регулятора 25 давления, установленного в тормозной ма|-истрали. Пневмоприводы пневмоклапана 4 и клапана 11 регенерации получают сжатый воздух из тормозной магистрали. Катушка 26 электромагнитного вентиля 27 нневмоклапана 4 занптана от замыкающих контактов 28 регулятора 25 давления.

Установка работает следующим образом.

Включением кнопки 23 запускают электродвигатель 2 и приводят в работу компрессор 1. Сжатый воздух поступает в змеевик 3 и клапан 4. Поскольку площадь порщня пневмопривода 7 больше запираемой площади затвора 5, то это обеспечивает перемещение порщня привода 7 вправо (по чертежу) и сообщение змеевика 3 с адсорбером 8. После осущки в адсорбере 8 сжатый воздух через обратный клапан 9 поступает в тормозную магистраль 20 и сборник 21 сухого воздуха. При достижении в тор.мозной магистрали давления сжатого воздуха, равного уставке выключения регулятора 25 сравнения, оно срабатывает, контакты 24 при этом размыкаются, выключая приводной электродвигатель 2, что приводит к остановке компрессора 1. Контакты 28 замыкаются, подавая питание на катущку 26 вентиля 27, что обеспечивает подачу сжатого воздуха в пневмопривод 7, перекрытие затвором 5 сообщения змеевика 3 с адсорбером 8, открытие клапана 6 продувки и сообщение адсорбера 8 с атмосферой для его подготовки к регенерации адсорбера. После снижения давления в адсорбере 8 до атмосферного сжатый воздух поступает из тормозной магистрали 20 через клапан 11 регенерации по магистрали 10 в адсорбер 8, регенерирует адсорбер и отводится через клапан 6 продувки пневмоклапана 4 в атмосферу. При этом на регенерацию адсорбера может подаваться различное количество регенерационного воздуха в зависи.мости от режима работьи/юкомотива: при стоянке одиночного локомотива либо локомотива с поездом и при движении одиночного локомотива либо локомотива с поездом, что предопределяет разное положение рукоятки контроллера 19 машиниста. При стоянке локомотива потребление сжатого воздуха меньшее, чем при его движении. Рукоятка контроллера машиниста стоит на нулевой позиции. На это.м режиме контакты 18 контроллера машиниста 19 замкнуты, 18 вентиля пневмопривода к.шпана 1 1 регенерации возбуждена, пневмопривод 15 передвигает затвор 13 влево и воздух в адсорбер 8 поступает через меньHiee дроссе,1ьное отверстие 14. При движении .кжомотива при переводе рукоятки контроллера 19 ман иниста в любую другую позицию контакты 18 размыкаются, катуц ка 17 вентиля пневмопривода 15 теряет питание, затвор 13 клапана il регенерации передвигается вправо и воздух из тормозной магистрали начинает поступать в адсорбер для регенерации адсорбера через дроссельное отверстие 16, имеющее больший диаметр

по сравнению с отверстием 14.Выбором сечения дроссельных отверстий 14 и 16 устанавливается необходимая степень осушки сжатого воздуха.

При снижении в тормозной магистрали рабочего давления до установки включения

регулятора 25 давления происходит его срабатывание, размыкание контактов 28 и обесточивание катушки 26 вентиля 27 отсечного пневмоклапана 4 с сообщение.м подпорщневой камеры пневмопривода 7 с атмосферой и с открытием затвора 5 в результате воздействия сжатого воздуха змеевика 3 на порщень пневмопривода 7. При этом также замыкаются контакты 24 и включается компрессор 1. Далее работа установки осуществляется так, как описано выще.

Преимущество предлагаемой установки

состоит в увеличении КПД за счет снижения расхода регенерационного воздуха при стоянке локомотива, во время которой отбор регенерационного воздуха из тормозной магистрали происходит через отверстие, диаметр которого меньще диаметра другого отверстия, через которое отбирается регенерационный воздух во время движения локомотива. Это на 120/0 сокращает расход регенерационного воздуха.

Формула изобретения

Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали железнодорожного

5 транспортного средства, содержащая управляемый от контроллера машиниста компрессор с электродвигателем, реле давления, установленные в магистрали последовательно змеевик, отсекатель ный пневмоклапан, адсорбер, обратный клапан, параллельно которому подключена магистраль продувки адсорбера с дросселем, и сборник сухого воздуха, связанный с тормозной магистралью, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена установленным в магистрали продувки адсорбера клапаном регенерации, в корпусе которого размещен затвор с дроссельным отверстием, диамеТр которого выбран меньщим диаметра дроссельного отверстия магистрали продувки, и связанным с клапаном регенерации пневмоприводом с электромагнитным вентилем, подключенным к контроллеру машиниста.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке Ло 2839796/23-26, кл. В 01 D 53/26, 1979 (прототип).

Похожие патенты SU969306A1

название год авторы номер документа
Установка для производства осушенного сжатого воздуха 1983
  • Головач Юлий Николаевич
  • Барбашов Василий Семенович
  • Чернов Александр Иванович
  • Скогорев Иван Васильевич
SU1127621A1
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива 1979
  • Чернов Александр Иванович
  • Юдин Анатолий Тарасович
SU871812A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЛОКОМОТИВА 1991
  • Головач Ю.Н.
  • Барбашов В.С.
RU2043228C1
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства 1981
  • Чернов Александр Иванович
  • Барбашов Василий Семенович
  • Головач Юлий Николаевич
  • Скогорев Иван Васильевич
  • Юдин Анатолий Тарасович
SU971692A1
Установка для осушки сжатого воздуха 1982
  • Чернов Александр Иванович
  • Головач Юлий Николаевич
SU1047501A1
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива 1981
  • Барбашов Василий Семенович
  • Головач Юлий Николаевич
  • Чернов Александр Иванович
  • Скогорев Иван Васильевич
  • Юдин Анатолий Тарасович
SU982950A1
Установка для осушки сжатогоВОздуХА 1979
  • Чернов Александр Иванович
  • Головач Юрий Николаевич
SU799796A1
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2004
  • Головач Юлий Николаевич
  • Сорин Леонид Наумович
  • Кубил Виктор Оттович
  • Свиридова Елена Юрьевна
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2297348C2
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВА 2008
  • Головач Юлий Николаевич
  • Скогорев Иван Васильевич
RU2362691C1
Устройство для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива 1978
  • Чернов Александр Иванович
  • Фомин Александр Прокопьевич
  • Головач Юрий Николаевич
SU785090A1

Иллюстрации к изобретению SU 969 306 A1

Реферат патента 1982 года Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 969 306 A1

SU 969 306 A1

Авторы

Головач Юлий Николаевич

Барбашов Василий Семенович

Чернов Александр Иванович

Скогорев Иван Васильевич

Юдин Анатолий Тарасович

Даты

1982-10-30Публикация

1981-02-03Подача