Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива Советский патент 1982 года по МПК B60T17/02 B01D58/26 

Описание патента на изобретение SU982950A1

адсорберов установлены обратные клапаны 11 и 12, параллельно которым патрубками 13 и 14 подсоединен блок

15продувки адсорберов, состоящий из двух электромагнитных вентилей

16и 17 и дросселя 18 между ними.

После обратных клапанов подключена тормозная.магистраль 19 со сборником 20 сухого воздуха. Приводной электродвигатель 2 получает питание от источника 21 через кнопку 22 включения компрессора и размыкающие блокконтакты 23 реле 24 давления. Пневмоприводы 7 и 8 получают сжатый воздух изтормозной магистрали 19 через электромагнитные вентили 25 и 26 с катушками 27 и 28. Управление работой адсорберов 9 и 10 осуществляется через пневмоклапан 4 с помощьюблока 29 управления, состоящего из двух групп, одна из которых содержит реле 30 времени, имеющее нормальнооткрытые блок-контакты 31 и нормально-закрытые блок-контакты 32, и промежуточное реле 33 с нормальнозакрытыми блок-контактами 34 и 35, а другая - реле 36 времени, имеющее нормально-открытые блок-контакты 37 и нормально-закрытые блок-контакты 38, и промежуточное реле 39 с нормально-закрытыми блок-контактами 40 и 41, Реле 24 давления содержит блок-контакты 42, подающие питание на блок, управления.

Установка работает следующим образом.

Включением кнопки 22 через контакты 23 реле 24 давления запускается электродвигатель 2 и приводится в работу компрессор ; Одновременно через блок-контакты 40, 32 и 41 получает питание катушка промежуточного реле 33, настроенная на 1опережение включения катушки промежуточного реле 39, размыкаются его блок-контакты 34 и 35. Получает питание также катушка 27 электромагнитного вентиля 25, который подает сжатый воздух под поршень пневмопривода 7, пневмоклапана 4. Затвор 5 отключает от змеевика 3 адсорбер 9 и сообщает его с атмосферой, а затвор 6 разобщает адсорбер 10 с атмосферой и сообщает со змеевиком 3. Сжатый воздух из змеевика поступает в адсорбер 10,осушается в нем и через обратный клапан 12 поступает в тормозную магистраль 19 и в сборник 20 сухого воздуха.

При достижении в тормозной магистрали давления сжатого воздуха,равного уставке выключения реле 2.4 давления оно срабатывает, размыкая контакты 23, выключая приводной электродвигатель 2 и замыкая контакты 42. При этом получает питание катушка реле 30 времени, размыкаются его нормально-закрытые блок-контакты 32, а замыкаются нормальнооткрытые блок-контакты 31, продолжая питать катушку промежуточного реле 33 и катушку 27 вентиля 25.При отключении реле 24 давления получают питание катушки вентилей 16 и 17, При этом сжатый воздух, находящийся в змеевике 3, проходит через клапан 4.в адсорбер 10, где осушается и через патрубок 14, вентиль 17,

дроссель 18, вентиль 16, патрубок 13 поступает в адсорбер 9, регенерирует адсорбент, и через клапан 4 отводится в атмосферу. После достижения в тормозной магистрали 19

давления сжатого воздуха, равного величине уставки включения реле 24 давления, размыкаются контакты 42, отключая катушки вентилей 16 и 17 и прекращая процесс регенерации, и

замыкаются контакты 23. Теряет пита-ние катушка- промежуточного реле 33, а через нормально-закрытые блок-контакты 34 и 35 промежуточного реле 33 и нормально закрытые блок-контакты

38 реле 36 времени получает питание катушка промежуточного реле 39, так как катушка реле 30 времени некоторое время находится во включенном положении и ее нормально-закрытый блок-контакт 32 остается разомкнутым,

вследствие чего не происходит повторного включения катушки промежуточного реле 37. При этом катушка 27 вентиля 25 обесточивается, а получает питание катушка 28 вентиля 26, затвор 6 разобщает адсорбер 10 со змеевиком 3 и сообщает с атмосферой, а затвор 5 сообщает адсорбер 9 со змеевиком 3 и разобщает с атмосферой. При замыкании контактов 23 реле 24

давления включается электродвигатель 2 и сжатый воздух от компрессора 1 через змеевик 3, клапан 4, адсорбер 9, обратный клапан 11 поступает в тормозную магистраль 19

,и в сборник 20 сухого воздуха. При достижении в тормозной магистрали J.9 давления сжатого воздуха, равного величине уставки, выключения реле 24 давления, оно срабатьюает, размыкая контакты 23, выключая двигатель 2 компрессора i и замыкая контакты 42. При этом получает питание катушка реле 36 времени через нормально-закрытые блок-контакты 35, замыкает свои нормально-открытые

блок-контакты 37 и размыкает блокконтакты 38, за счет чего катушка прс 4ежуточного реле 39 и катушка 28 вентиля 26 остаются под питанием. Одновременно получают питание катушки вентилей 16 и 17. При этом сжатый воздух, находящийся в змеевике 3, проходит через клапан 4 в адсорбер 9,-где осушается и через патрубок 13, вентиль 16, дроссель 18, вентиль

17, патрубок 14, поступает в адсорбер 10, регенерирует адсорбент и через клапан 4 отводится в атмосферу При достижении в тормозной магистрали 19 давления сжатого воздуха, равного величине уставки включения реле 24 давления, размьжаются контакты 42, отключая катушки вентилей 16 и 17 и прекращая процесс регенерации, и замыкаются контакты 23. Одновременно тер;1ют питание катушка промежуточного реле 39, катушка 28 вентиля 26 и катушка реле 36 времени/ а через нормально-закрытые блокконтакты 40, нормально-закрытые блок.контакты 32 реле 30 времени, нормально-закрытые блок-контакты 41 промежуточного реле 39 получает питание катушка промежуточного реле 33 и катушка 27 вентиля 25. При потере питания катушкой реле -36 времени его

.нормально-закрытый блок-контакт 38 продол5кает некоторое время оставать ся открытьам, всле;п1ствие чего не npofисходит повторного включения катуажи промежуточного реле 39.

Технико-экономическая эффективность изобр ёния -ПО опытным данным состоит в увеличении КПД на 3-5% за счет использования сжатого воздуха, нгисодящегося в магистрали между компрессором и обратным клапаном тормозной магистрали, для регенерации адсорбента вместо потребления сухого воздуха из тормозной ма с-истрали

Формула изобретения . Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива, содержащая компрессор, подключенный к источнику питания через контакты реле давления, элёктродвйгатель компрессора, последовательно включенные в пневмомагистраль эмеевик и пневмоклапан с двумя электро- магнитными вентилями, выходы которого связаны с входами дву;: адсорберов с обратными клапанами, полсое- . диненных выходами параллельно к гормозной мг1гистрали, а также сборнях сухого воздуха, связанный с упомянутым реле давления, и блок продувки адсорберов с дросселем, подключенный параллельно обратньвх клгшан 1М, о тл и ч а ющ а я с я тем, что, с

целью повьшения эффективности и экономичности, она снабжена подключенньм к источнику питания через контакт{3 реле давления блоком управления, включгисщим в себя две релейные группы с блок-контактгши, при этом блок-контакты каждой отдельной релейной группы включены в цепь питания другой релейной группы, а блок

продувкк адссфберов выполнен в виде двух эАектромгонитных вентилей, катушки которых соединены с контактами реле давления и блок-ксжтактамн обеих релейных групп, причем электромагнитные вентили пневматически связаны между собой через дфоссель.

Источники информации, .принятые во jiHHMaHHe при экспертизе 1, Электрическая и тепловозная тяга, 1977, 11, с. 36 (прототип).

Похожие патенты SU982950A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЛОКОМОТИВА 1991
  • Головач Ю.Н.
  • Барбашов В.С.
RU2043228C1
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства 1981
  • Головач Юлий Николаевич
  • Барбашов Василий Семенович
  • Чернов Александр Иванович
  • Скогорев Иван Васильевич
  • Юдин Анатолий Тарасович
SU969306A1
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства 1981
  • Чернов Александр Иванович
  • Барбашов Василий Семенович
  • Головач Юлий Николаевич
  • Скогорев Иван Васильевич
  • Юдин Анатолий Тарасович
SU971692A1
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива 1979
  • Чернов Александр Иванович
  • Юдин Анатолий Тарасович
SU871812A1
Установка для производства осушенного сжатого воздуха 1983
  • Головач Юлий Николаевич
  • Барбашов Василий Семенович
  • Чернов Александр Иванович
  • Скогорев Иван Васильевич
SU1127621A1
ЛОКОМОТИВНАЯ АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА 2008
  • Головач Юлий Николаевич
  • Скогорев Иван Васильевич
RU2376172C1
ЛОКОМОТИВНАЯ АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА 2006
  • Головач Юлий Николаевич
  • Скогорев Иван Васильевич
  • Рыбин Петр Федорович
RU2304534C1
ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА 2004
  • Головач Ю.Н.
  • Сорин Л.Н.
  • Кубил В.О.
  • Свиридова Е.Ю.
RU2266221C1
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВА 2008
  • Головач Юлий Николаевич
  • Скогорев Иван Васильевич
RU2362691C1
Установка для осушки сжатогоВОздуХА 1979
  • Чернов Александр Иванович
  • Головач Юрий Николаевич
SU799796A1

Иллюстрации к изобретению SU 982 950 A1

Реферат патента 1982 года Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива

Формула изобретения SU 982 950 A1

SU 982 950 A1

Авторы

Барбашов Василий Семенович

Головач Юлий Николаевич

Чернов Александр Иванович

Скогорев Иван Васильевич

Юдин Анатолий Тарасович

Даты

1982-12-23Публикация

1981-06-11Подача