адсорберов установлены обратные клапаны 11 и 12, параллельно которым патрубками 13 и 14 подсоединен блок
15продувки адсорберов, состоящий из двух электромагнитных вентилей
16и 17 и дросселя 18 между ними.
После обратных клапанов подключена тормозная.магистраль 19 со сборником 20 сухого воздуха. Приводной электродвигатель 2 получает питание от источника 21 через кнопку 22 включения компрессора и размыкающие блокконтакты 23 реле 24 давления. Пневмоприводы 7 и 8 получают сжатый воздух изтормозной магистрали 19 через электромагнитные вентили 25 и 26 с катушками 27 и 28. Управление работой адсорберов 9 и 10 осуществляется через пневмоклапан 4 с помощьюблока 29 управления, состоящего из двух групп, одна из которых содержит реле 30 времени, имеющее нормальнооткрытые блок-контакты 31 и нормально-закрытые блок-контакты 32, и промежуточное реле 33 с нормальнозакрытыми блок-контактами 34 и 35, а другая - реле 36 времени, имеющее нормально-открытые блок-контакты 37 и нормально-закрытые блок-контакты 38, и промежуточное реле 39 с нормально-закрытыми блок-контактами 40 и 41, Реле 24 давления содержит блок-контакты 42, подающие питание на блок, управления.
Установка работает следующим образом.
Включением кнопки 22 через контакты 23 реле 24 давления запускается электродвигатель 2 и приводится в работу компрессор ; Одновременно через блок-контакты 40, 32 и 41 получает питание катушка промежуточного реле 33, настроенная на 1опережение включения катушки промежуточного реле 39, размыкаются его блок-контакты 34 и 35. Получает питание также катушка 27 электромагнитного вентиля 25, который подает сжатый воздух под поршень пневмопривода 7, пневмоклапана 4. Затвор 5 отключает от змеевика 3 адсорбер 9 и сообщает его с атмосферой, а затвор 6 разобщает адсорбер 10 с атмосферой и сообщает со змеевиком 3. Сжатый воздух из змеевика поступает в адсорбер 10,осушается в нем и через обратный клапан 12 поступает в тормозную магистраль 19 и в сборник 20 сухого воздуха.
При достижении в тормозной магистрали давления сжатого воздуха,равного уставке выключения реле 2.4 давления оно срабатывает, размыкая контакты 23, выключая приводной электродвигатель 2 и замыкая контакты 42. При этом получает питание катушка реле 30 времени, размыкаются его нормально-закрытые блок-контакты 32, а замыкаются нормальнооткрытые блок-контакты 31, продолжая питать катушку промежуточного реле 33 и катушку 27 вентиля 25.При отключении реле 24 давления получают питание катушки вентилей 16 и 17, При этом сжатый воздух, находящийся в змеевике 3, проходит через клапан 4.в адсорбер 10, где осушается и через патрубок 14, вентиль 17,
дроссель 18, вентиль 16, патрубок 13 поступает в адсорбер 9, регенерирует адсорбент, и через клапан 4 отводится в атмосферу. После достижения в тормозной магистрали 19
давления сжатого воздуха, равного величине уставки включения реле 24 давления, размыкаются контакты 42, отключая катушки вентилей 16 и 17 и прекращая процесс регенерации, и
замыкаются контакты 23. Теряет пита-ние катушка- промежуточного реле 33, а через нормально-закрытые блок-контакты 34 и 35 промежуточного реле 33 и нормально закрытые блок-контакты
38 реле 36 времени получает питание катушка промежуточного реле 39, так как катушка реле 30 времени некоторое время находится во включенном положении и ее нормально-закрытый блок-контакт 32 остается разомкнутым,
вследствие чего не происходит повторного включения катушки промежуточного реле 37. При этом катушка 27 вентиля 25 обесточивается, а получает питание катушка 28 вентиля 26, затвор 6 разобщает адсорбер 10 со змеевиком 3 и сообщает с атмосферой, а затвор 5 сообщает адсорбер 9 со змеевиком 3 и разобщает с атмосферой. При замыкании контактов 23 реле 24
давления включается электродвигатель 2 и сжатый воздух от компрессора 1 через змеевик 3, клапан 4, адсорбер 9, обратный клапан 11 поступает в тормозную магистраль 19
,и в сборник 20 сухого воздуха. При достижении в тормозной магистрали J.9 давления сжатого воздуха, равного величине уставки, выключения реле 24 давления, оно срабатьюает, размыкая контакты 23, выключая двигатель 2 компрессора i и замыкая контакты 42. При этом получает питание катушка реле 36 времени через нормально-закрытые блок-контакты 35, замыкает свои нормально-открытые
блок-контакты 37 и размыкает блокконтакты 38, за счет чего катушка прс 4ежуточного реле 39 и катушка 28 вентиля 26 остаются под питанием. Одновременно получают питание катушки вентилей 16 и 17. При этом сжатый воздух, находящийся в змеевике 3, проходит через клапан 4 в адсорбер 9,-где осушается и через патрубок 13, вентиль 16, дроссель 18, вентиль
17, патрубок 14, поступает в адсорбер 10, регенерирует адсорбент и через клапан 4 отводится в атмосферу При достижении в тормозной магистрали 19 давления сжатого воздуха, равного величине уставки включения реле 24 давления, размьжаются контакты 42, отключая катушки вентилей 16 и 17 и прекращая процесс регенерации, и замыкаются контакты 23. Одновременно тер;1ют питание катушка промежуточного реле 39, катушка 28 вентиля 26 и катушка реле 36 времени/ а через нормально-закрытые блокконтакты 40, нормально-закрытые блок.контакты 32 реле 30 времени, нормально-закрытые блок-контакты 41 промежуточного реле 39 получает питание катушка промежуточного реле 33 и катушка 27 вентиля 25. При потере питания катушкой реле -36 времени его
.нормально-закрытый блок-контакт 38 продол5кает некоторое время оставать ся открытьам, всле;п1ствие чего не npofисходит повторного включения катуажи промежуточного реле 39.
Технико-экономическая эффективность изобр ёния -ПО опытным данным состоит в увеличении КПД на 3-5% за счет использования сжатого воздуха, нгисодящегося в магистрали между компрессором и обратным клапаном тормозной магистрали, для регенерации адсорбента вместо потребления сухого воздуха из тормозной ма с-истрали
Формула изобретения . Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива, содержащая компрессор, подключенный к источнику питания через контакты реле давления, элёктродвйгатель компрессора, последовательно включенные в пневмомагистраль эмеевик и пневмоклапан с двумя электро- магнитными вентилями, выходы которого связаны с входами дву;: адсорберов с обратными клапанами, полсое- . диненных выходами параллельно к гормозной мг1гистрали, а также сборнях сухого воздуха, связанный с упомянутым реле давления, и блок продувки адсорберов с дросселем, подключенный параллельно обратньвх клгшан 1М, о тл и ч а ющ а я с я тем, что, с
целью повьшения эффективности и экономичности, она снабжена подключенньм к источнику питания через контакт{3 реле давления блоком управления, включгисщим в себя две релейные группы с блок-контактгши, при этом блок-контакты каждой отдельной релейной группы включены в цепь питания другой релейной группы, а блок
продувкк адссфберов выполнен в виде двух эАектромгонитных вентилей, катушки которых соединены с контактами реле давления и блок-ксжтактамн обеих релейных групп, причем электромагнитные вентили пневматически связаны между собой через дфоссель.
Источники информации, .принятые во jiHHMaHHe при экспертизе 1, Электрическая и тепловозная тяга, 1977, 11, с. 36 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЛОКОМОТИВА | 1991 |
|
RU2043228C1 |
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU969306A1 |
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU971692A1 |
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива | 1979 |
|
SU871812A1 |
Установка для производства осушенного сжатого воздуха | 1983 |
|
SU1127621A1 |
ЛОКОМОТИВНАЯ АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2008 |
|
RU2376172C1 |
ЛОКОМОТИВНАЯ АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2006 |
|
RU2304534C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА | 2004 |
|
RU2266221C1 |
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВА | 2008 |
|
RU2362691C1 |
Установка для осушки сжатогоВОздуХА | 1979 |
|
SU799796A1 |
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1981-06-11—Подача