(5) УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
1 Изобретение относится к железно; дорожному транспорту.
Известна установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства, содержа1цая компрессор с электродвигателем, управляемым реле давления, установленные последовательно в магистрали змеевик, пневмоклапан, адсорбер, обратный клапан, сборник сухого воздуха, установленный в тормозной магистрали, параллельную обратному клапану магистраль продувки адсорбера с дроссельным отверстием, в которой установлен пневмоавтомат, имеклций переключающий орган с приводным устройством 1.
Недостатком этой установки является невысокая эффективность вследствие зависимости продолжительности периода регенерацииадсорбента, а значит и степени осушки сжатого возцуха,от режима работы компрессора.
Цель изобретения - повышение эффективности установки.
Цель достигается тем, что приводное устройство выполнено пневматическим и подключено к выходу адсорбера.
Установка для осушки сжатого воздуха изображена на чертеже.
Установка состоит из компрессора 1 с приводным электродвигателем 2, змеевика 3, пневмоклапана ,в корпусе которого размещены затвор 5, пнев10мопривод 6 и клапан 7 продувки адсорбера. Далее в магистрали установлены адсорбер 8, обратный клапан 9, параллельно которому подсоединена 15 магистраль 10 продувки адсорбера с дроссельным отверстием 11 и пневмоавтоматом 12 с переключающим органом и приводным устройством. Переключающий орган-шток 13 имеет три
20 уплотнения (верхнее I, среднее 15 и нижнее 16) и нагружен с верхнего торца пружиной 17, затяжка которой регулируется резьбовой втулкой 18 с упором 19. Патрубки 20 и 21 магистрали продувки разделены средним уплотнением 15. Между уплотнениями 15 и 16 на штоке выполнена кольцевая проточка 22, сообщенная с патрубком 21, подсоединенным к тормозной магистрали 23 со сборником сухого ВОЗдуха 2. Нижняя часть штока 13 за уплотнением 16, размещенная над резервуаром 25, вход которого через дроссель 26 сообщен с входом адсорбера 8, выполняет роль приводного устройства. Электродвигатель 2 получает питание от источника тока 27 кнопку 28 включения компрессор 1 И размыкающие контакты 29 реле давления 30, установленного в тормоз ной магистрали 23. Подпоршневая камера пневмопривода 6 сообщена с магистралью 23 через клапанную систему электромагнитного вентиля 31, катуш ка 32 которого получает питание от источника 27 через замыкающие контакты 33 реле давления 30. Установка работает следующим образом. . Включением кнопки 28 запускается электродвигатель 2 и приводится в работу компрессор 1. Сжатый воздух поступает через змеевик 3 в пневмоклапан А, перемещает поршень пневмопривода 6 вправо и проходит в адсор бер 8. Здесь он. осушается в слое адсорбента и через клапан 9 направляется в магистраль 23 и в сборник 24 сухого воздуха. Одновременно во время работы компрессора через дроссель 26 сжатым воздухом заполняется резервуар 25, величина давления в ко тором определяется его об)ъемом, сечением дросселя 2б и временем работы компрессора 1 . Усилием .сжатого воздуха в резервуаре 25 шток 13 перемещается вверх до касания упора 19 и преодолевает усилие пружины 17. Пр этом патрубки 20 и 21 оказываются между средним 15 и нижним 16 уплотнениями и проточкой 22 и сообщают магистраль 10 продувки с магистралью 23, подготавливая установку к процессу регенерации адсорбента. При достижении в тормозной магистрали давления сжатого воздуха, равного уставке включения реле ЗП„ оно срабатывает и контакты 23 размыкаются, выключая приводной электродвигатель, что приводит к остановке компрессора 1. Контакты 33 замыкаются, подавая питание на катушку 32 вентиля 31 чт 97 обеспечивает подачу сжатого воздуха в пневмопривод 6. Под действием пневмопривода затвор 5 перекрывает сообщение змеевика 3 с адсорбером 8, открывает клапан 7 продувки адсорбера и сообщает адсорбер 8 с атмосферой. После разрядки адсорбера в атмосферу сжатый воздух из магистрали 23 через патрубки 20 и 21 пневмоавтомата 12 поступает через отверстие 11 в адсорбер 8, регенерирует адсорбент и через клапан 7 продувки отводится в атмосферу. Одновременно резервуар 25 через дроссель 2б, адсорбер 8 и клапан 7 сообщается с атмосферой, что приводит К снижению в нем давления. Вследствие этого под действием пружины 17 шток 13 перемещается вниз. При переходе среднего уплотнения 15 ниже патрубка 20 сообщение Магистрали 10 продувки и магистрали 23 прекращается, что приводит к прекращению процесса регенерации адсорбента. Выбором объема оезервуара 25, сечения дросселя 26 и усилия затяжки пружины 17 достигают равенства продолжительности процессов осушки воздуха и регенерации адсорбента, а диаметром отверстия 11 нормируется глубина регенерации адсорбента, а следовательно, и степень осушки сжатого воздуха. При снижении а тормозной магистрали рабочего давления до уставки выключения реле давления 30 оно срабатывает, размыкаются контакты 33 и выключается катушка 32 вентиля 31 с сообщением поршневой камере пневмопривода б с атмосферой, замыкаются контакты 29 и включается компрессор 1. В дальнейшем установка работает аналогично. , Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в увеличении КПД установки за счет достижения равенства времени осушения сжатого воздуха и времени регенерации адсорбента при продолжительности включения компрессора ниже 50 при эксплуатации железнодорожного подвижного состава. Формула изобретения Установка для осушки сжатого воздуха тормозной,магистрали железнодорожного транспортного средства, содержащая компрессор с электродвигателем и управляемым реле давления, 597 установленные последовательно в магистрали змеевик, пневмоклапан, адсорбер, обратный клапан, сборник сухого воздуха, установленный в тормозной магистрали, и параллельную обратному клапану магистраль продувки адсорбера с дроссельным отверстие в которой установлен пневмоавтомат, имеющий переключающ й орган с приводным устройством, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности установки, приводное устройство выполнено пневматическим и подключено к выходу адсорбера. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 32 45095, кл. В 01 D 53/26, 03.02.81 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЛОКОМОТИВА | 1991 |
|
RU2043228C1 |
Установка для производства осушенного сжатого воздуха | 1983 |
|
SU1127621A1 |
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива | 1979 |
|
SU871812A1 |
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU969306A1 |
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива | 1981 |
|
SU982950A1 |
Установка для осушки сжатого воздуха | 1990 |
|
SU1777941A1 |
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2297348C2 |
Установка для производства сухого сжатого воздуха | 1984 |
|
SU1261697A1 |
Установка для осушки сжатого воздуха | 1982 |
|
SU1047501A1 |
Установка для осушки сжатогоВОздуХА B ТОРМОзНыХ МАгиСТРАляХТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1979 |
|
SU814421A1 |
Авторы
Даты
1982-11-07—Публикация
1981-03-18—Подача