Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60T17/02 B01D53/26 

Описание патента на изобретение SU971692A1

(5) УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1 Изобретение относится к железно; дорожному транспорту.

Известна установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства, содержа1цая компрессор с электродвигателем, управляемым реле давления, установленные последовательно в магистрали змеевик, пневмоклапан, адсорбер, обратный клапан, сборник сухого воздуха, установленный в тормозной магистрали, параллельную обратному клапану магистраль продувки адсорбера с дроссельным отверстием, в которой установлен пневмоавтомат, имеклций переключающий орган с приводным устройством 1.

Недостатком этой установки является невысокая эффективность вследствие зависимости продолжительности периода регенерацииадсорбента, а значит и степени осушки сжатого возцуха,от режима работы компрессора.

Цель изобретения - повышение эффективности установки.

Цель достигается тем, что приводное устройство выполнено пневматическим и подключено к выходу адсорбера.

Установка для осушки сжатого воздуха изображена на чертеже.

Установка состоит из компрессора 1 с приводным электродвигателем 2, змеевика 3, пневмоклапана ,в корпусе которого размещены затвор 5, пнев10мопривод 6 и клапан 7 продувки адсорбера. Далее в магистрали установлены адсорбер 8, обратный клапан 9, параллельно которому подсоединена 15 магистраль 10 продувки адсорбера с дроссельным отверстием 11 и пневмоавтоматом 12 с переключающим органом и приводным устройством. Переключающий орган-шток 13 имеет три

20 уплотнения (верхнее I, среднее 15 и нижнее 16) и нагружен с верхнего торца пружиной 17, затяжка которой регулируется резьбовой втулкой 18 с упором 19. Патрубки 20 и 21 магистрали продувки разделены средним уплотнением 15. Между уплотнениями 15 и 16 на штоке выполнена кольцевая проточка 22, сообщенная с патрубком 21, подсоединенным к тормозной магистрали 23 со сборником сухого ВОЗдуха 2. Нижняя часть штока 13 за уплотнением 16, размещенная над резервуаром 25, вход которого через дроссель 26 сообщен с входом адсорбера 8, выполняет роль приводного устройства. Электродвигатель 2 получает питание от источника тока 27 кнопку 28 включения компрессор 1 И размыкающие контакты 29 реле давления 30, установленного в тормоз ной магистрали 23. Подпоршневая камера пневмопривода 6 сообщена с магистралью 23 через клапанную систему электромагнитного вентиля 31, катуш ка 32 которого получает питание от источника 27 через замыкающие контакты 33 реле давления 30. Установка работает следующим образом. . Включением кнопки 28 запускается электродвигатель 2 и приводится в работу компрессор 1. Сжатый воздух поступает через змеевик 3 в пневмоклапан А, перемещает поршень пневмопривода 6 вправо и проходит в адсор бер 8. Здесь он. осушается в слое адсорбента и через клапан 9 направляется в магистраль 23 и в сборник 24 сухого воздуха. Одновременно во время работы компрессора через дроссель 26 сжатым воздухом заполняется резервуар 25, величина давления в ко тором определяется его об)ъемом, сечением дросселя 2б и временем работы компрессора 1 . Усилием .сжатого воздуха в резервуаре 25 шток 13 перемещается вверх до касания упора 19 и преодолевает усилие пружины 17. Пр этом патрубки 20 и 21 оказываются между средним 15 и нижним 16 уплотнениями и проточкой 22 и сообщают магистраль 10 продувки с магистралью 23, подготавливая установку к процессу регенерации адсорбента. При достижении в тормозной магистрали давления сжатого воздуха, равного уставке включения реле ЗП„ оно срабатывает и контакты 23 размыкаются, выключая приводной электродвигатель, что приводит к остановке компрессора 1. Контакты 33 замыкаются, подавая питание на катушку 32 вентиля 31 чт 97 обеспечивает подачу сжатого воздуха в пневмопривод 6. Под действием пневмопривода затвор 5 перекрывает сообщение змеевика 3 с адсорбером 8, открывает клапан 7 продувки адсорбера и сообщает адсорбер 8 с атмосферой. После разрядки адсорбера в атмосферу сжатый воздух из магистрали 23 через патрубки 20 и 21 пневмоавтомата 12 поступает через отверстие 11 в адсорбер 8, регенерирует адсорбент и через клапан 7 продувки отводится в атмосферу. Одновременно резервуар 25 через дроссель 2б, адсорбер 8 и клапан 7 сообщается с атмосферой, что приводит К снижению в нем давления. Вследствие этого под действием пружины 17 шток 13 перемещается вниз. При переходе среднего уплотнения 15 ниже патрубка 20 сообщение Магистрали 10 продувки и магистрали 23 прекращается, что приводит к прекращению процесса регенерации адсорбента. Выбором объема оезервуара 25, сечения дросселя 26 и усилия затяжки пружины 17 достигают равенства продолжительности процессов осушки воздуха и регенерации адсорбента, а диаметром отверстия 11 нормируется глубина регенерации адсорбента, а следовательно, и степень осушки сжатого воздуха. При снижении а тормозной магистрали рабочего давления до уставки выключения реле давления 30 оно срабатывает, размыкаются контакты 33 и выключается катушка 32 вентиля 31 с сообщением поршневой камере пневмопривода б с атмосферой, замыкаются контакты 29 и включается компрессор 1. В дальнейшем установка работает аналогично. , Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в увеличении КПД установки за счет достижения равенства времени осушения сжатого воздуха и времени регенерации адсорбента при продолжительности включения компрессора ниже 50 при эксплуатации железнодорожного подвижного состава. Формула изобретения Установка для осушки сжатого воздуха тормозной,магистрали железнодорожного транспортного средства, содержащая компрессор с электродвигателем и управляемым реле давления, 597 установленные последовательно в магистрали змеевик, пневмоклапан, адсорбер, обратный клапан, сборник сухого воздуха, установленный в тормозной магистрали, и параллельную обратному клапану магистраль продувки адсорбера с дроссельным отверстие в которой установлен пневмоавтомат, имеющий переключающ й орган с приводным устройством, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности установки, приводное устройство выполнено пневматическим и подключено к выходу адсорбера. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 32 45095, кл. В 01 D 53/26, 03.02.81 (прототип).

Похожие патенты SU971692A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЛОКОМОТИВА 1991
  • Головач Ю.Н.
  • Барбашов В.С.
RU2043228C1
Установка для производства осушенного сжатого воздуха 1983
  • Головач Юлий Николаевич
  • Барбашов Василий Семенович
  • Чернов Александр Иванович
  • Скогорев Иван Васильевич
SU1127621A1
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива 1979
  • Чернов Александр Иванович
  • Юдин Анатолий Тарасович
SU871812A1
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства 1981
  • Головач Юлий Николаевич
  • Барбашов Василий Семенович
  • Чернов Александр Иванович
  • Скогорев Иван Васильевич
  • Юдин Анатолий Тарасович
SU969306A1
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива 1981
  • Барбашов Василий Семенович
  • Головач Юлий Николаевич
  • Чернов Александр Иванович
  • Скогорев Иван Васильевич
  • Юдин Анатолий Тарасович
SU982950A1
Установка для осушки сжатого воздуха 1990
  • Чернов Александр Иванович
  • Головач Юлий Николаевич
SU1777941A1
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2004
  • Головач Юлий Николаевич
  • Сорин Леонид Наумович
  • Кубил Виктор Оттович
  • Свиридова Елена Юрьевна
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2297348C2
Установка для производства сухого сжатого воздуха 1984
  • Чернов Александр Иванович
  • Головач Юлий Николаевич
  • Скогорев Иван Васильевич
SU1261697A1
Установка для осушки сжатого воздуха 1982
  • Чернов Александр Иванович
  • Головач Юлий Николаевич
SU1047501A1
Установка для осушки сжатогоВОздуХА B ТОРМОзНыХ МАгиСТРАляХТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ 1979
  • Барбашов Василий Семенович
  • Чернов Александр Иванович
  • Головач Юлий Николаевич
  • Скогорев Иван Васильевич
SU814421A1

Реферат патента 1982 года Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 971 692 A1

SU 971 692 A1

Авторы

Чернов Александр Иванович

Барбашов Василий Семенович

Головач Юлий Николаевич

Скогорев Иван Васильевич

Юдин Анатолий Тарасович

Даты

1982-11-07Публикация

1981-03-18Подача