Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым спуско-подъемным устройствам. Известно спуско-подъемное устройство, содержащее установленный на портале над палубой выдвижной мост, состоящий из опорной рамы и консольной части, которая посредством грузовой канатной проводки и щкивов связаны с механизмом выдвижения моста и подъема груза 1. Недостаток устройства - сложность и малая надежность. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является судовое спуско-подъемное устройство, содержащее щахту с направляющими, механизм крепления аппарата по-походному, состоящий не менее чем из трех подвижных опор, кабельную лебедку с пропущенным через систему блоков кабель-тросом, концы которого закреплены на аппарате и барабане кабельной лебедки 2. Недостаток устройства - перевод поддвижной опоры в положение по-походному и отбрасывание ее при спуске аппарата вручную при помощи металлического лома, который заводят в специальное отверстие, выполненное в подвижной опоре. Цель изобретения - улучщение техники безопасности и исключение ручного труда, обеспечение центровки аппарата и сокращение времени, затрачиваемого на операцию спуска-подъема. Поставленная цель достигается тем, что устройство содержит дистанционный привод, а каждая из подвижных опор выполнена поворотной, связана с дистанционным приводом и имеет связанные с тем же приводом подвижные в радиальном направлении центрирующие приспособления, выполненные в виде расположенных симметрично по отнощению к опоре подвижных роликов. Кроме того, дистанционный привод выполнен в виде гидроцилиндра, а поворотная опора выполнена в виде поворотного кронштейна и неподвижного кронщтейна с осью, причем поворотный кронштейн насажен на ось неподвижного кронштейна, связанного с корпусной конструкцией судна. Кроме того, поворотный и неподвижный кронштейн снабжены радиальными пазами, а для обеспечения поступательного движения центрирующего приспособления и вращательного движения поворотного кронштейна, центрирующее приснособление выиолнено в виде обоймы с роликами и осью, причем ось обоймы своими концами расположена в радиальных пазах в поворотном и неподвижном кронштейнах, при этом в неподвижном кронштейне выполнен дополнительный паз по дуге окружности, центр которой совпадает с осью вращения поворотного кронн1тейна, и переходящий в радиальный паз.
На фиг. 1 изображено спуско-подъемное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б па фиг. 2; на фиг. 4 - узел 1 на фиг. 2.
Судовое спуско-подъемпое устройство содержит шахту 1, направляющие 2, кабельную лебедку 3 с кабель-тросом 4, пропущенным через систему блоков 5, механизм крепления аппарата по-походному, выполненный в виде подвижных опор, каждая из которых состоит из поворотного кронштейна 6, насаженного на ось 7, закрепленную на неподвижном кронштейне 8, который связан с корпусной конструкцией. На оси 7 закреплены рычаги 9, которые посредством оси 10 соединяются с рычагом 11 и штоком гидроцилиндра 12. Рычаг 11 посредством оси 13 соедипяется с цептрирующим приспособлением, выполненным в виде обоймы 14 с симметрично расположенными но отношению к опоре подвижными роликами 15, насаженными на оси 16. Ось 13 цептрируюп его приспособления своими концами установлена в радиальных пазах, а которые вынолнеЩ) в поворотном кронштейне 6 и неподвижном кронштейне 8.
Для осуш,ествления разворота поворотного кронштейна 6 вокруг его оси вращения 7 в неподвижном кронштейне 8 выполнен дополнительный паз б по дуге окружности, центр которой совпадает с осью вращения поворотного кронштейна, и переходящий в радиальный паз а.
Спуско-подъемное устройство работает следующим образом.
В пор1ппевые полости гидроцилиндров 12 подается рабочая жидкость. При этом штоки гидроцилиндров, выдвигаясь, поворачивают рычаги 9 и 11. Поворачиваясь, рычаги 11 увлекают за собой обоймы 14 с роликами 15 центрирующих приспособлений, переменная их в радиальном паправлении по радиальным пазам а, выполненным в проворотпом и неподвижном кронштейнах. После этого гидроцилиндры отключают и включают кабельную лебедку 3 па подъем, приподняв аппарат над поворотными кронщтейнами 6, выключают лебедку 3 и включают гидроцилиндры 12 в работу. При этом происходит дальнейший поворот рычагов 9 и 11. Рычаги 11 посредством нижних консолей осей 10 увлекают за собой поворотные кронштейны 6 с центрирующими приспособлениями, а верхние консоли осей 10 перемещаются в криволинейных назах б неподвижных кронштейнов 8. В крайнем положении гидроцилиндры 12 отключаются. После этого (так как проем шахты освобожден) включают лебедку 3 на травление и опускают аппарат на заданную глубину. При подъеме аппарата из воды и закреплении его по-походному операции выполняют в следующей последовательпости.
Включают кабельную лебедку 3 на подъем и, поднимая аппарат в крайнее верхнее положение, отключают ее. Затем включают в работу гидроцилиндры 12. Для этого
рабочую жидкость подают в щтоковые полости гидроцилиндров которые, втягиваясь, поворачивают рычаги 9, 11 и поворотное кронщтейны 6. После установки поворотных кронщтейнов 6 в положение по-походному гидроцилиндры 12 выключают и включают
кабельную лебедку 3 на травление до посадки аппарата на поворотные кронштейны 6. Для закрепления аппарата по-ноходпому включают в работу гидроцилиндры 12. При этом происходит дальнейщий поворот рычагов 9 и 11. Рычаги 11 перемещают обоймы 14 с роликами 15 центрирующих приспособлений по радиальному пазу а, выполненному в поворотном и неподвижном кронштейнах, до полного обжатия и центровки аппарата. После этого гидроцилиндры 12 отключают.
Технико-экономический эффект предлагае.мого изобретения заключается в исключении ручного труда. Применение дистанционного привода сокращает время, затраJ чиваемое па проведение спуско-подъемных операций. Механизация выполнения работ но закреплепию аппарата по-походному приводит к улучшению условий техники безопасности и снижению трудоемкости.
Формула изобретения
. Судовое спуско-подъемное устройство, содержащее шахту с направляющими, механизм крепления аппарата по-походному, состоящий не менее, чем из трех подвижных опор, кабельную лебедку с пропущенны.м через систему блоков кабель-тросом, концы которого закреплены на аппарате и барабане кабельной лебедки, отличающееся тем, что, с целью улучшения техники безопаспости и исключения ручного труда, обеспечения центровки аппарата и сокращения времени, затрачиваемого на операцию спуска-подъема, устройство содержит , дистанционный привод, а каждая из подвижных опор выполнена поворотной, связана с дистанционным приводом и имеет связанные с тем же приводом подвижные в радиальном направлении центрирующие приспособления, выполненные в пде расположенных симметрично по отношению к опоре подвижных роликов.
2.Устройство по п.
1, отличающееся тем, что дистанционный привод выполнен в виде гидроцилиндра.
3.Устройство по п.
1, отличающееся
тем, что поворотная опора выполнена в виде поворотного кронштейна и неподвижного кронштейна с осью, причем поворотный кронштейн насажен на ось неподвижного кронштейна, связанного с корпусной конструкцией судна.
4.Устройство по п. 3, отличающееся тем, что поворотный и неподвижный кронштейны снабжены радиальными пазами.
5.Устройство по пп. 1, 3 и 4, отличающееся тем, что, с целью обеспечения поступательного движения центрирующего приспособления и врашательного движения центрирующего приспособления и вращательного движения поворотного кронштейна, центрирующее приспособление выполнено в виде обоймы с роликами и осью, причем ось обоймы своими концами расположена в радиальных пазах в поворотном и неподвижном кронштейнах, при этом в неподвижно.м кронштейне выполнен дополнительный паз по дуге окружности, центр которой совпадает с осью вращения поворотного кронштейна, и переходящий в радиальный паз.
Источники инфор.мации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 486948, кл. В 63 В- 27/00, 1973.
2.Спуско-подъемное устройство научноисследовательского судна «Академик Лебедев, проект п/я А-3780, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой забортный трап | 1973 |
|
SU527336A1 |
СУДОВОЕ СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ | 1991 |
|
RU2013291C1 |
Судовое спуско-подъемное устройство | 1980 |
|
SU912622A1 |
Спускоподъемное устройство для малогабаритных необитаемых подводных аппаратов и опускаемых гидроакустических антенн с судна-носителя | 2021 |
|
RU2760798C1 |
Шлюпочное устройство | 1976 |
|
SU774991A1 |
Люковое закрытие | 1977 |
|
SU725942A1 |
Судовое спуско-подъемное устройство | 1976 |
|
SU600022A1 |
Судовое спускоподъемное устройство | 1988 |
|
SU1576415A1 |
Судовой подъемник | 1973 |
|
SU508437A1 |
Судовое спуско-подъемное устройство для плавающих объектов | 1988 |
|
SU1569280A1 |
Л-Л /3 / Фиг.З /5 15 Положение I фиг А Изделие Положение /
Авторы
Даты
1980-12-23—Публикация
1978-07-10—Подача