Устройство для транспортировки под воду объектов Советский патент 1975 года по МПК B63C11/34 

Описание патента на изобретение SU485912A1

1

Изобретение относится к устройствам для подводно-технических работ.

Известны устройства для транспортировки под воду объектов, например кабины с водолазом, содержащие направляющие тросы, соединенные с якорным приспособлением, установленным на дне моря, со свободными концами, запасованными на грузоподъемных лебедках, и перемещающуюся вдоль тросов траверсу, а также систему слежения.

Цель изобретения - повыщение безопасности спуоко-подъемных операций при плохой погоде и расщирение эксплуатационных возможностей устройства.

Для этого устройство выполнено в виде смонтированных в щахте судна жестких направляющих, взаимодействующих с центрирующей траверсой, выполненной с отверстием для прохода грузового каната, соединенного со спусковым объектом, причем направляющие тросы взаимодействуют с объектом через проущины, а с системой слежения, выполненной, например, в виде противовесов,- через систему направляющих блоков.

Якорное приспособление может иметь в плане форму нижнего отверстия судовой щахты с конической поверхностью и в походном положении может быть установлено заподлицо с днищем судна.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - момент подхода кабины к якорному приспособлению.

В шахте 1 перемещается кабина 2, присоединенная к грузовому канату 3, идущему от грузовой лебедки 4. Кабина опускается по гибким направляющим 5, связанным с якорным приспособлением 6 и лебедкой 7. Гибкие направляющие 5 проходят через центрирующую траверсу 8, которая перемещается по жестким направляющим 9. Кабина соединена с гибкими на.правляющими тросами 5 проущинами 10, а натяжение этих напрявляющих обеспечивается, например, противовесами 11. Водолаз 12 связан с судном воздушным щлангом с телефонным кабелем 13, которые хранятся в корзине 14 и пропускаются через направляющий ролик 15.

Устройство работает следующим образом.

При помощи лебедки 7 на грунт опускается якорное приспособление 6. Водолаз 12 входит в кабину 2. Туда же через ролик 15 пропускается воздушный щланг с кабелем 13.

Спуск кабины 2 осуществляется посредством грузовой лебедки 4 и каната 3. При этом одновременно опускается и центрирующая траверса 8, движущаяся по жестким направляющим 9 в шахте I. При проходе кабины 2

через нижнее отверстие в шахте 1 центрирующая траверса останавливается, а каоина движется к месту нахождения приспособления б по гибким направляющим тросам 5, с Которы-ми она подвижно связана проушинами 10. Гибкие направляющие тросы 5 позволяют судну смещаться в любую сторону от места выполнения подводных работ, обеспечивая при этом нормальные условия спуска и подъема кабины за счет постоянства натяжения гибких направляющих тросов, обеспечиваемого следящей системой, нагаример противовесом И. При подъеме кабина 2 подходит к нижнему отверстию щахты 1, так как гибкий направляющий трос 5 и канат 3 строго фиксированы в нижнем отверстии шахты 1 центрирующей траверсой 8. Дальнейший подъем кабины 2 осуществляется в щахте 1 до уровня рабочей палубы. Плавность перемещения кабины 2 обеспечивается известными амортизирующими устройствами.

Предмет изобретения

1. Устройство для транспортировки под воду объектов, например кабины с водолазом,

содержащее направляющие тросы, соединенные с якорным приспособлением, установленным на дне моря, со свободными концами, запасованными на грузоподъемных лебедках, и перемещающуюся вдоль тросов траверсу, а также систему слежения, отличающееся тем, что, с целью ловыщения безопасности спуско-подъемных операций при плохой погоде и расширения эксплуатационных возможностей, оно выполнено в виде смонтированных в шахте судна жестких натравляющих, взаимодействующих с центрирующей траверсой, выполненной с отверстием для прохода грузового каната, соединенного со спускаемым объектом, причем гибкие направляющие тросы взаимодействуют с объектом через проущины, а с системой слежения, выполненной, например, в виде противовесов, - через систему направляющих блоков.

2. Устройство но п. 1, отличающееся тем, что якорное приспособление в плане имеет форму нижнего отверстия судовой шахты с конической поверхностью и в походном положении установлено заподлицо с днищем судна.

b,,,,:j:

.-

I

Похожие патенты SU485912A1

название год авторы номер документа
Устройство для спуска водолазов под воду 1978
  • Попов Валерий Афанасьевич
  • Локтионова Галина Михайловна
SU719915A1
Устройство для спуска водолазов под воду 1977
  • Попов Валерий Афанасьевич
  • Полканов Владимир Леонидович
  • Зайцев Юрий Исидорович
  • Локтионова Галина Михайловна
  • Белоног Алла Степановна
  • Статейкин Вячеслав Павлович
SU662422A1
Устройство для спуска водолазов под воду 1978
  • Попов В.А.
SU707059A1
Устройство для спуска водолазов 1978
  • Кононов Владимир Павлович
  • Бородин Леонид Иванович
  • Гончаренко Иван Дмитриевич
  • Ставицкий Станислав Петрович
  • Косорученко Александр Георгиевич
SU694422A1
Устройство для спуска водолазов под воду 1979
  • Криворог Александр Иванович
  • Статейкин Вячеслав Павлович
SU1004195A2
Устройство для посадки людей в судовые спасательные средства 1978
  • Володин В.П.
  • Краз Я.В.
  • Близнюк В.И.
SU799272A1
ЛЕДОКОЛ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ И СИСТЕМА ОДНООПОРНОЙ ШВАРТОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОВ 2002
  • Куликов Н.В.
  • Рукша В.В.
RU2201375C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Куликов Н.В.
  • Рукша В.В.
RU2200109C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НЕФТИ, НА ТАНКЕР 2008
  • Куликов Николай Владимирович
RU2378149C1
Судовое спускоподъемное устройство 1986
  • Степанов Сергей Николаевич
  • Богданов Владимир Леонидович
  • Никифоров Юрий Евгеньевич
SU1400945A1

Иллюстрации к изобретению SU 485 912 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для транспортировки под воду объектов

Формула изобретения SU 485 912 A1

A-A

Фиг. 2

/

SU 485 912 A1

Авторы

Бородин Леонид Иванович

Гончаренко Иван Дмитриевич

Кононов Владимир Павлович

Даты

1975-09-30Публикация

1973-01-02Подача