1
Изобретение относится к устройствам для подводно-технических работ.
Известны устройства для транспортировки под воду объектов, например кабины с водолазом, содержащие направляющие тросы, соединенные с якорным приспособлением, установленным на дне моря, со свободными концами, запасованными на грузоподъемных лебедках, и перемещающуюся вдоль тросов траверсу, а также систему слежения.
Цель изобретения - повыщение безопасности спуоко-подъемных операций при плохой погоде и расщирение эксплуатационных возможностей устройства.
Для этого устройство выполнено в виде смонтированных в щахте судна жестких направляющих, взаимодействующих с центрирующей траверсой, выполненной с отверстием для прохода грузового каната, соединенного со спусковым объектом, причем направляющие тросы взаимодействуют с объектом через проущины, а с системой слежения, выполненной, например, в виде противовесов,- через систему направляющих блоков.
Якорное приспособление может иметь в плане форму нижнего отверстия судовой щахты с конической поверхностью и в походном положении может быть установлено заподлицо с днищем судна.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - момент подхода кабины к якорному приспособлению.
В шахте 1 перемещается кабина 2, присоединенная к грузовому канату 3, идущему от грузовой лебедки 4. Кабина опускается по гибким направляющим 5, связанным с якорным приспособлением 6 и лебедкой 7. Гибкие направляющие 5 проходят через центрирующую траверсу 8, которая перемещается по жестким направляющим 9. Кабина соединена с гибкими на.правляющими тросами 5 проущинами 10, а натяжение этих напрявляющих обеспечивается, например, противовесами 11. Водолаз 12 связан с судном воздушным щлангом с телефонным кабелем 13, которые хранятся в корзине 14 и пропускаются через направляющий ролик 15.
Устройство работает следующим образом.
При помощи лебедки 7 на грунт опускается якорное приспособление 6. Водолаз 12 входит в кабину 2. Туда же через ролик 15 пропускается воздушный щланг с кабелем 13.
Спуск кабины 2 осуществляется посредством грузовой лебедки 4 и каната 3. При этом одновременно опускается и центрирующая траверса 8, движущаяся по жестким направляющим 9 в шахте I. При проходе кабины 2
через нижнее отверстие в шахте 1 центрирующая траверса останавливается, а каоина движется к месту нахождения приспособления б по гибким направляющим тросам 5, с Которы-ми она подвижно связана проушинами 10. Гибкие направляющие тросы 5 позволяют судну смещаться в любую сторону от места выполнения подводных работ, обеспечивая при этом нормальные условия спуска и подъема кабины за счет постоянства натяжения гибких направляющих тросов, обеспечиваемого следящей системой, нагаример противовесом И. При подъеме кабина 2 подходит к нижнему отверстию щахты 1, так как гибкий направляющий трос 5 и канат 3 строго фиксированы в нижнем отверстии шахты 1 центрирующей траверсой 8. Дальнейший подъем кабины 2 осуществляется в щахте 1 до уровня рабочей палубы. Плавность перемещения кабины 2 обеспечивается известными амортизирующими устройствами.
Предмет изобретения
1. Устройство для транспортировки под воду объектов, например кабины с водолазом,
содержащее направляющие тросы, соединенные с якорным приспособлением, установленным на дне моря, со свободными концами, запасованными на грузоподъемных лебедках, и перемещающуюся вдоль тросов траверсу, а также систему слежения, отличающееся тем, что, с целью ловыщения безопасности спуско-подъемных операций при плохой погоде и расширения эксплуатационных возможностей, оно выполнено в виде смонтированных в шахте судна жестких натравляющих, взаимодействующих с центрирующей траверсой, выполненной с отверстием для прохода грузового каната, соединенного со спускаемым объектом, причем гибкие направляющие тросы взаимодействуют с объектом через проущины, а с системой слежения, выполненной, например, в виде противовесов, - через систему направляющих блоков.
2. Устройство но п. 1, отличающееся тем, что якорное приспособление в плане имеет форму нижнего отверстия судовой шахты с конической поверхностью и в походном положении установлено заподлицо с днищем судна.
b,,,,:j:
.-
I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для спуска водолазов под воду | 1978 |
|
SU719915A1 |
Устройство для спуска водолазов под воду | 1977 |
|
SU662422A1 |
Устройство для спуска водолазов под воду | 1978 |
|
SU707059A1 |
Устройство для спуска водолазов | 1978 |
|
SU694422A1 |
Устройство для спуска водолазов под воду | 1979 |
|
SU1004195A2 |
Устройство для посадки людей в судовые спасательные средства | 1978 |
|
SU799272A1 |
ЛЕДОКОЛ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ И СИСТЕМА ОДНООПОРНОЙ ШВАРТОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОВ | 2002 |
|
RU2201375C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2200109C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НЕФТИ, НА ТАНКЕР | 2008 |
|
RU2378149C1 |
Судовое спускоподъемное устройство | 1986 |
|
SU1400945A1 |
A-A
Фиг. 2
/
Авторы
Даты
1975-09-30—Публикация
1973-01-02—Подача