Предлагаемая подвеска предназначается для применения на шахтных подъемных установках, оборудованных монтированными на пружинной подвеске канатными, проводниками или специальными тормозными канатами, за которые захватывает ловитель парашютного устройства при обрыве головного каната, с целью уменьшения ударной нагрузки на элементы парашюта и сооружений (копер), повышения надежности работы ловителя, плавного гашения скорости клети и получения малых значений замедлений клети, гарантирующих от увечья находящихся в клети людей.
Принцип действия подвески заключается в поглощении энергии падающей клети пластической деформацией пружинных элементов подвески, выполненных из мягкой стали или тому подобного металла.
На чертеже фиг. 1 изображает вид подвески спереди, фиг. 2 - вид ее сбоку, фиг. 3 - схему одного элемента подвески, фиг. 4 - то же после деформации, фиг. 5 - диаграмму работы подвески.
Подвеска состоит из набора одинаковых элементов 1, закрепленных с помощью оси 2 к копру шахты. Канатные проводники или тормозные канаты 4 прикрепляются к нижним концам элементов с помощью оси 3. Элемент 1 имеет вид зигзагообразно изогнутого стержня из мягкой отожженой стали или другого металла. Поперечное сечение стержня имеет квадратную, круглую, прямоугольную или иную форму.
Размеры r и l и число зигзагов в элементе определяются расчетным путем из условий получения нужного пути торможения и характеристики торможения. Число элементов в подвеске подбирается соразмерно весу шахтного сосуда и эксплоатационцой скорости движения.
При обрыве головного каната ловители захватывают за канатные проводники или тормозные канаты. Увеличивающимся натяжением канатов элементы подвески распрямляются; их сопротивление плавно тормозит клеть.
Элементы подвески служат один раз, после чего должны заменяться новыми. Поскольку обрывы канатов на данной шахте бывают чрезвычайно редко, последнее обстоятельство не имеет существенного значения.
Работа подвески изображена на диаграмме (фиг. 5). В интервале О-В имеется прямой участок, соответствующий упругим деформациям элемента. При этом имеет место зависимость tgα=k, где k - жесткость конструкции. Точка А соответствует деформации S0 от веса каната Po.
Пластические деформации элементов начинаются в точке В; жесткость постепенно возрастает, так как по мере разгибания элемента плечо l изгибающей пары уменьшается. Начиная с точки D, когда элемент почти полностью выпрямился, деформации изгиба уступают место деформациям растяжения, и кривая приобретает характер обычной механической характеристики материала. Выбором размеров r и l можно получать различные характеристики в интервале OD, точка же ε всегда может быть выбрана настолько высоко, насколько это необходимо, чтобы поглотитель был прочнее каната.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Улавливающее приспособление для шахтных подъемников | 1940 |
|
SU64032A1 |
УСТРОЙСТВО ШАХТНОГО ПОДЪЕМА И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2017 |
|
RU2660192C1 |
Подвеска тормозного каната шахтного парашюта | 1980 |
|
SU933595A1 |
Парашютный амортизатор | 1976 |
|
SU613991A1 |
ШАХТНАЯ ОДНОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 2011 |
|
RU2480395C2 |
ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК С БЕЗРЕДУКТОРНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И РАЗГРУЗОЧНО-ЛОВИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2011 |
|
RU2468982C1 |
Комбинированное устройство для подвески и улавливания клети шахматного подъема | 1951 |
|
SU112825A1 |
УЛАВЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАХТНЫХ КЛЕТЕЙ | 1949 |
|
SU90501A1 |
Устройство для улавливания шахтного транспортного средства | 1990 |
|
SU1774026A1 |
Парашют для шахтных подъёмников | 1941 |
|
SU64443A1 |
1. Амортизирующая подвеска для улавливающих канатов шахтного подъемника, имеющая форму пружины, отличающаяся тем, что во избежание колебаний оборвавшейся и повисшей на канатах клети, возникающих при упругих деформациях пружины, подвеска выполнена из мягкой стали или т.п. материала, вследствие чего она деформируется пластически.
2. Форма выполнения подвески по п. 1, отличающаяся тем, что она выполнена в виде зигзагообразного плоского элемента.
Авторы
Даты
1945-05-31—Публикация
1941-05-23—Подача