Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается локомотивостроения, а именно устройства тягового привода локомотива. Известен привод колесной пары локомотива, содержащий ведущую шестерню, расположенную на валу тягового электродвигателя и многоступенчатый планетарный редуктор, посредством которого ведущая щестерня связана с осью колесной пары 1 Цель изобретения повышение надежности привода. , Поставленная цель достигается тем, что в приводе колесной пары локомотива, содержащем ведущую шестерню, расположенную на валу тягового электродвигателя, и многоступенчатый планетарный редуктор, посредством которого ведущая шестерня связана с осью колесной пары, водило планетарного редуктора жестко соединено с осью колесной пары, а его солнечное колесо через втулку жестко закреплено на корпусе редуктора, причем редуктор снабжен зубчатым колесом с наружным зацеплением, которое посредством подшипников установлено на упомянутой втулке, связано с ведущей шестерней и через эпицикл и сателлиты соединено с водилом. На чертеже изображен предложенный привод. На ось 1 колесной пары неподвижно насажены ходовые колеса 2 и водило 3 многоступенчатого планетарного редуктора, на котором закреплены оси 4 сателлитов 5, сцепленных с солнечной шестерней 6 и эпициклом 7. Солнечная шестерня 6 с помощью двойной зубчатой муфты 8 неподвижно соединена с втулкой 9, жестко соединенной с корпусом редуктора 10. Эпицикл 7 с помощью двойной зубчатой муфты 11 неподвижно соединен с зубчатым колесом 12 с наружным зацеплением, ступица 13 которого опирается на подшипники 14, установленные на втуле 9. При этом линия действия поперечного усилия на зубчатом вечце 12 проходит между подшипниками 14. Привод работает следующим образом. При вращении от тягового двигателя (не показан ) зубчатого колеса 12 вращается через двойную зубчатую муфту 11 эпицикл 7 и сцепленные с ним сателлиты 5, которые обкатываются по неподвижной солнечной шестерне 6. Неподвижность солнечной шестерни 6 обеспечивается связью сол нечной шестерни 6 с неподвижным корпусом редуктора 10, с помощью двойной зубчатой муфты 8 и втулки 9. При обкатывании сателлитов 5 оси 4 последние врдщают водило 3 и неподвижно соединенные с ним ось 1 и ходовьге колеса 2. Изобретение позволяет повысить надежность работы привода колесной нары локомотива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговый привод локомотива | 1975 |
|
SU765067A1 |
Передаточный механизм локомотива | 1982 |
|
SU1030225A1 |
Ведущий мост транспортного средства, его варианты | 1982 |
|
SU1049275A1 |
Тяговый привод локомотива | 1976 |
|
SU556982A1 |
ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2389615C1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2206468C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА КОЛЕС ИЛИ МОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2520224C1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2051072C1 |
Судовая дизель-редукторная установка | 1981 |
|
SU1031846A1 |
Колесно-шагающий движитель | 1980 |
|
SU908646A1 |
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА, содержащий ведущую шестерню, расположенную на валу тягового электродвигателя, и многоступенчатый планетарный редуктор, посредством которого ведущая щестерня связана с осью колесной пары, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, водило планетарного редуктора жестко соединено с осью колесной пары, а его солнечное колесо через втулку жестко закреплено на корпусе редуктора, причем редуктор снабжен зубчатым колесом с наружным зацеплением, которое посредством подшипников установлено на упомянутой втулке, связано с ведущей шестерней и через эпицикл и сателлиты соединено с водилом. kn to СО Is:)
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПЕНООБРАЗУЮЩИЙ СОСТАВ ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ СКВАЖИН | 2001 |
|
RU2208036C2 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-12-15—Публикация
1982-12-03—Подача