Привод колесной пары локомотива Советский патент 1984 года по МПК B61C9/48 

Описание патента на изобретение SU1129102A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается локомотивостроения, а именно устройства тягового привода локомотива. Известен привод колесной пары локомотива, содержащий ведущую шестерню, расположенную на валу тягового электродвигателя и многоступенчатый планетарный редуктор, посредством которого ведущая щестерня связана с осью колесной пары 1 Цель изобретения повышение надежности привода. , Поставленная цель достигается тем, что в приводе колесной пары локомотива, содержащем ведущую шестерню, расположенную на валу тягового электродвигателя, и многоступенчатый планетарный редуктор, посредством которого ведущая шестерня связана с осью колесной пары, водило планетарного редуктора жестко соединено с осью колесной пары, а его солнечное колесо через втулку жестко закреплено на корпусе редуктора, причем редуктор снабжен зубчатым колесом с наружным зацеплением, которое посредством подшипников установлено на упомянутой втулке, связано с ведущей шестерней и через эпицикл и сателлиты соединено с водилом. На чертеже изображен предложенный привод. На ось 1 колесной пары неподвижно насажены ходовые колеса 2 и водило 3 многоступенчатого планетарного редуктора, на котором закреплены оси 4 сателлитов 5, сцепленных с солнечной шестерней 6 и эпициклом 7. Солнечная шестерня 6 с помощью двойной зубчатой муфты 8 неподвижно соединена с втулкой 9, жестко соединенной с корпусом редуктора 10. Эпицикл 7 с помощью двойной зубчатой муфты 11 неподвижно соединен с зубчатым колесом 12 с наружным зацеплением, ступица 13 которого опирается на подшипники 14, установленные на втуле 9. При этом линия действия поперечного усилия на зубчатом вечце 12 проходит между подшипниками 14. Привод работает следующим образом. При вращении от тягового двигателя (не показан ) зубчатого колеса 12 вращается через двойную зубчатую муфту 11 эпицикл 7 и сцепленные с ним сателлиты 5, которые обкатываются по неподвижной солнечной шестерне 6. Неподвижность солнечной шестерни 6 обеспечивается связью сол нечной шестерни 6 с неподвижным корпусом редуктора 10, с помощью двойной зубчатой муфты 8 и втулки 9. При обкатывании сателлитов 5 оси 4 последние врдщают водило 3 и неподвижно соединенные с ним ось 1 и ходовьге колеса 2. Изобретение позволяет повысить надежность работы привода колесной нары локомотива.

Похожие патенты SU1129102A1

название год авторы номер документа
Тяговый привод локомотива 1975
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Ершова Наталья Алексеевна
  • Нестеров Эдуард Иванович
SU765067A1
Передаточный механизм локомотива 1982
  • Гроховский Донат Васильевич
SU1030225A1
Ведущий мост транспортного средства, его варианты 1982
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Богдашич Ефим Ефимович
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Михайлов Валерий Валерианович
SU1049275A1
Тяговый привод локомотива 1976
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Полина Лидия Алексеевна
  • Ершова Наталья Алексеевна
SU556982A1
ТРАКТОР 2008
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2389615C1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА 2002
  • Максименко И.В.
  • Беляев А.И.
  • Горбунов А.Г.
RU2206468C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА КОЛЕС ИЛИ МОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Котович Сергей Владимирович
RU2520224C1
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Ющенко Владимир Иванович
  • Зубов Сергей Николаевич
RU2051072C1
Судовая дизель-редукторная установка 1981
  • Гроховский Донат Васильевич
SU1031846A1
Колесно-шагающий движитель 1980
  • Гринев Вячеслав Владимирович
  • Кажукало Иван Федорович
  • Кемурджиан Александр Леонович
  • Маленков Михаил Иванович
  • Мицкевич Анатолий Владимирович
  • Переверзев Николай Алексеевич
  • Рыков Геннадий Иванович
SU908646A1

Реферат патента 1984 года Привод колесной пары локомотива

ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА, содержащий ведущую шестерню, расположенную на валу тягового электродвигателя, и многоступенчатый планетарный редуктор, посредством которого ведущая щестерня связана с осью колесной пары, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, водило планетарного редуктора жестко соединено с осью колесной пары, а его солнечное колесо через втулку жестко закреплено на корпусе редуктора, причем редуктор снабжен зубчатым колесом с наружным зацеплением, которое посредством подшипников установлено на упомянутой втулке, связано с ведущей шестерней и через эпицикл и сателлиты соединено с водилом. kn to СО Is:)

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1129102A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ПЕНООБРАЗУЮЩИЙ СОСТАВ ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ СКВАЖИН 2001
  • Гасумов Рамиз Алиджавад Оглы
  • Тагиров О.К.
  • Каллаева Р.Н.
  • Липчанская Т.А.
  • Гейхман М.Г.
  • Зиновьев И.В.
RU2208036C2
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 129 102 A1

Авторы

Гроховский Донат Васильевич

Даты

1984-12-15Публикация

1982-12-03Подача