Колесно-шагающий движитель Советский патент 1982 года по МПК B62D57/02 

Описание патента на изобретение SU908646A1

(54) КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Похожие патенты SU908646A1

название год авторы номер документа
Колесно-шагающий движитель транспортного средства 1981
  • Владыкин Сергей Алексеевич
  • Гринев Вячеслав Владимирович
  • Маленков Михаил Иванович
  • Переверзев Николай Алексеевич
  • Рыков Геннадий Иванович
SU1000336A1
Колесно-шагающий движитель 1976
  • Кажукало Иван Федорович
  • Гринев Вячеслав Владимирович
  • Комиссаров Виктор Иванович
  • Корепанов Георгий Николаевич
  • Маленко Михаил Иванович
  • Мицкевич Анатолий Владимирович
  • Рыков Геннадий Иванович
SU650877A1
Колесно-шагающий движитель 1980
  • Владыкин Сергей Алексеевич
  • Гринев Вячеслав Владимирович
  • Рыков Геннадий Иванович
SU874445A1
Колесно-шагающий движитель 1980
  • Кажукало Иван Федорович
  • Кузьмин Михаил Михайлович
  • Маленков Михаил Иванович
  • Кемурджиан Александр Леонович
  • Мицкевич Анатолий Владимирович
  • Сологуб Павел Степанович
SU921936A1
Колесно-шагающий движитель 1979
  • Гладцын Андрей Петрович
  • Кляцкин Давид Яковлевич
  • Матвеев Павел Николаевич
SU887340A2
Колесно-шагающий движитель 1977
  • Гринев Вячеслав Владимирович
  • Кажукало Иван Федорович
  • Маленков Михаил Иванович
  • Мицкевич Анатолий Владимирович
  • Рыков Геннадий Иванович
SU679465A1
Колесно-шагающий движитель 1980
  • Кажукало Иван Федорович
  • Гринев Вячеслав Владимирович
  • Комиссаров Виктор Иванович
  • Корепанов Георгий Николаевич
  • Маленков Михаил Иванович
  • Мицкевич Анатолий Владимирович
  • Рыков Геннадий Иванович
SU948742A2
Колесно-шагающий движитель 1979
  • Бечвай Николай Евгеньевич
  • Гринев Вячеслав Владимирович
  • Егоров Алексей Иванович
  • Маленков Михаил Иванович
  • Рыков Геннадий Иванович
SU880852A1
Устройство для обеспечения движения транспортного средства в колесно-шагающем режиме 1977
  • Кажукало Иван Федорович
  • Комиссаров Виктор Иванович
  • Маленков Михаил Иванович
  • Рыков Геннадий Иванович
SU659446A1
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ С ФУНКЦИЕЙ АКТИВНОЙ ПОДВЕСКИ 2017
  • Волов Валерий Анатольевич
  • Гусева Наталья Константиновна
  • Конколович Андрей Георгиевич
  • Маленков Михаил Иванович
RU2671661C1

Иллюстрации к изобретению SU 908 646 A1

Реферат патента 1982 года Колесно-шагающий движитель

Формула изобретения SU 908 646 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям движителей транспортных средств высокой проходимости.

Известен колесно-шагающий движитель, содержащий два равноплечих шарнирно-. соединенных рычага, первый из которых своим свободным концом шарнирно связан с корпусом транспортного средства, второй - со ступицей колеса, тяговый редуктор, расположенный в рычагах подвески, и механизм блокировки, состоящий из червячной пары, снабженной командным электродвигателем 1.

Недостатком этого движителя является наличие дифференциальной связи между рычагами и колесами на этапе переноса корпуса, что при неблагоприятном соотношении внешних сил, действующих на колесо, может вызвать его откат.

Указанный недостаток устранен в другом известном колесно-шагающем движителе, у которого блокирующий механизм выполнен в виде трехзвенного планетарного механизма, снабженного двумя управляемыми тормозами, а одно из выходных звеньев этого механизма соединено посредством дополнительного редуктора с первым рычагом 2.

В этом движителе неподвижность колеса на этапе переноса корпуса обеспечивается жесткой кинематической связью элементов привода. Однако этот движитель имеет тот недостаток, что часть тягового редуктора, расположенная в первом и втором рычагах, может быть выполнена только в

,(j виде рядного редуктора, что является неоптимальным как с точки зрения габаритов и веса редуктора, так и с позиций совместной компоновки привода, механизма шагания и колеса.

Наиболее близким к предлагаемому по

15 технической сущности и достигаемому результату является колесно-шагающий движитель, содержащий два щарнйрно-сочлененных рычага, первый из которых шарнирно соединен с корпусом транспортного

2Q средства, а второй - со ступицей ходового колеса, пустотелую ось, жестко закрепленную на втором рычаге, двигатель, блокирующий механизмы, выполненный в виде планетарной передачи, имеющей два управляемых тормоза, расположенные в пустотелой оси планетарные, тяговый и дополнительный редукторы, и кинематическую передачу, связывающую корпус двигателя с корпусом транспортного средства 3. Недостатки данного движителя заключаются Б TOivrr что наличие блокирующего механизма, ыполненного в виде четырехзвенной планетарной передачи, приводит к усложнению конструкции, а наличие контура циркуляции мощности при работе движителя в колесно-щагающем режиме, включает в себя звенья блокирующего механизма, тягового и дополнительного редукторов и кинематической связью последних через пустотелую ось второго рычага, приводит к увеличению нагрузок в зубчатых зацеплениях, снижению коэффициента полезного действия движителя и, следовательно, к увеличению энергопотребления. Цель изобретения - уменьщение энергопотребления при работе движителя в колесно-шагающем режиме и упрощение конструкции. Поставленная цель достигается тем, что в пустотелой оси установлен с возможностью поворота стакан, жестко соединенный с корпусом двигателя, на стакане смонтированы опоры сателлитов тягового и дополнительного редукторов, а планетарная передача блокирующего механизма выполнена трехзвенной, солнечная шестерня которой соединена с валом двигателя, водило с тяговым редуктором, а эпициклическая щестерня - с дополнительным редуктором. На чертеже представлена кинематическая схема предлагаемого колесно-шагающего движителя. Движитель состоит из двух щарнирносоединенных рычагов 1 и 2. Первый рычаг 1 свободным концом установлен Ц1арнирно на корпусе 3 транспортного средства. На конце второго рычага 2 закреплена пустотелая ось 4, которая установлена шарнирно в ступице ходового колеса 5. Рычаги 1 и 2 кинематически связаны между собой с помощью редуктора 6 с передаточным отношением 0,5. Рычаг 1 с помощью редуктора 7 с передаточным отношением, равным двум, связан со стаканом 8, установленным шарнирно в оси 4 и соединенным с корпусом тягового двигателя 9. Вместе редукторы 6 и 7 представляют собой кинематическую передачу, связывающую корпус двигателя с корпусом транспортного средства. Выходной вал двигателя 9 соединен с солнечной шестерней 10 блокирующего механизма. Эпициклическая шестерня 11 блокирующего механизма, снабженная управляемым электромагнитным тормозом 12, соединена через дополнительный редуктор 13 с пустотелой осью 4 рычага 2. Водило 14 блокирующего механизма снабжено управляемым электромагнитным тормозом 15 и соединено через тяговый редуктор 16 со ступицей колеса 5. Дополнительный редуктор 13 и тяговый редуктор 16 выполнены в виде планетарных передач, причем опоры сателлитов 17 и 18 этих передрч смонтированы на стакане 8. Колесно-щагающий движитель работает следующим образом. При работе в колесном режиме включен тормоз 12 эпициклической шестерни 11, при этом последний соединяется со стаканом 8. При включении двигателя 9 вся мощность через блокирующий механизм и тяговый редуктор 16 передается на ходовое колесо 5. Тормоз 15 при этом включен. Реактивный момент, возникающий от редукции в тяговом редукторе и блокирующем механизме, передается на стакан 8, а затем на корпус транспортного средства, так как при передаточном отношении редуктора 7, равном двум, и редуктора 6, равном 0,5, стакан 8 и связанный с ним корпус двигателя 9 связан с корпусом 3 транспортного средства плоскопараллельно. В колесном режиме рычаг 2 не вращается, так как он оказывается связан со стаканом 8. Для выноса колеса при работе движителя в колесно-щагающем режиме включаются оба тормоза 12 и 15. При этом между эпициклической шестерней 11 и водилом 14 блокирующего механизма, а следовательно и между соединенными с этими звеньями рычагом 2 и колесом 5, устанавливается дифференциальная связь так, что вращается и второй рычаг, и колесо 5. Колесо 5 перемещается как ведущее от его момента, и как толкаемое от силы на конце второго рычага, причем чем больше сила сопротивления качению колеса, тем больще момент на колесе и тем больше толкающая сила. При вращении рычага 2 благодаря кинематическим связям редуктора 6 и тому, что плечи рычагов 1 и 2 равны, ось колеса соверщает прямолинейное перемещение относительно корпуса транспортного средства. Для выноса корпуса при работе двнжителя в колесно-шагающем режиме тормоз 12 выключается, а тормоз 15 включается. Водило 14 блокирующего механизма и, следовательно, солнечная щестерня тягового редуктора 16 оказывается соединенным с неподвижным стаканом 8. Вся мощность двигателя 9 через блокирующий механизм .и дополнительный редуктор 13 передается на вращение рычагов, что вызывает перемещение корпуса 3 транспортного средства относительно оси колеса 5; При этом колесо остается неподвижным, так как оно соединено с- эпициклом планетарного тягового дедуктора 16, солнечная шестерня которого при включенном тормозе 15 непод

SU 908 646 A1

Авторы

Гринев Вячеслав Владимирович

Кажукало Иван Федорович

Кемурджиан Александр Леонович

Маленков Михаил Иванович

Мицкевич Анатолий Владимирович

Переверзев Николай Алексеевич

Рыков Геннадий Иванович

Даты

1982-02-28Публикация

1980-04-30Подача