Изобретение относится к судостроению, а именно к спуску судов на воду с использованием судоподъемника.
Цель изобретения - расширен1 е эксплуатационных возможностей путем обеспечения стыковки рельсовых путей и путей берегового стапеля при переменной высоте последнего над зерка- лом воды.
На фиг.1 показан судоподъемник с судном, продольный разрез; на фиг.2 - то же, поперечный разрез.
Передаточный судоподт емник содержит балластируемый основной понтон 1 и боковые башни 2. На стапель-палубе основного понтона 1 шарнирно закреплены своими нижними основаниями рамные стойки 3, верхние основания которых шарнирно закреплены в днище дополнительного прямоугольного понтона- зстакады 4, На палубе понтона 4 размещены рельсовые пути 5, стыкуемые с рельсовыми путями берегового стапеля, Во внутренних бортах боковых башен 2 выполнены ниши (не изображены), в которых ,закреплены с возможностью поворота относительно вертикальных осей кронштейны 6, служащие опорами для съемных киль-блоков (не изображены), которые могут иметь различную высоту.
Судоподъемник с дополнительным понтоном 4, опертым на поднятые рамные стойки 3, устанавливают на подводные опоры 7 у берегового стапеля 8 и стыкуют рельсовые пути. Судно 9 на стапельных тележках 10 накатывают на понтон-эстакаду 4. Из понтона 1 удаляют часть балласта и всплывший подъемник с судном 9 переводят на более глубокий участок акватории. Понтон 1 дока балластируют, он погружается до погружения понтона-этакады 4
до уровня, достаточного для его всплывания. Освобожденные от нагрузки кронштейны 6 убирают в ниши башен 5 2, а понтон 1 балластируют до его опускания на стапель-палубу понтона 1. Всплывгаее судно 9 выводят. Понтон 1 вновь переводят в верхнее полож.е- ние путем его продз вки, выдвигают
0 кронштейны 6 и посредством замены Кильблоков устанавливают требуемую .высоту понтона-эстакады 4. После .. всплытия подъемника его перемещают к другому береговому стапелю, который
5 может иметь высоту над.зеркалом воды отличную от высоты первого стапеля. Понтон 1 опускают на подводные опоры 7, а рельсовые пути его и стапеля стыкуют. Судоподъемник готов к прие0 му следующего судна.
Формула изобретения
Передаточный судоподъемник, содер- 5 жащий балластируемый основной понтон а также дополнительный балластируе- понтон с рельсовыми путями на палубе, соединенный шарнирно посредством рамных стоек со стапель-палу- 0 бой основного понтона, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения стыковки рельсовых путей и путей берегового стапеля при переменной высоте последнего над зеркалом воды, во внутренних бортах боковых башен, которы1 ш снабжен судоподъемник, выполнены НИ1ГГИ, в которых закрегшены с возможностью пово- Q относительно вертикальной оси кронштейны, несущие съемные кильблоки для опирания на них дополнительного понтона.
5
2 9
Редактор М, lUiTKHHa
Составитель В. Васильев
Техред НоГлущенко Корректор М, Пожо
ЗЯ37/15
Тираж 408Подписное
ВНРШПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушска наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2006 |
|
RU2310578C1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2016 |
|
RU2615026C1 |
Передаточный судоподъемник | 1988 |
|
SU1581652A1 |
Передаточный плавучий док | 1984 |
|
SU1219448A1 |
Способ спуска судна с берегового стапеля | 2020 |
|
RU2738945C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА СУДОВ | 2011 |
|
RU2482993C1 |
Способ подъема судна на береговой стапель | 2020 |
|
RU2751472C1 |
Передаточный плавучий док | 1984 |
|
SU1212867A1 |
Плавучий док | 1972 |
|
SU466147A1 |
Плавучий док | 1984 |
|
SU1181938A1 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к спуску судов на воду с использованием плавучего судо- подьемника, и позволяет обеспечить стыковку рельсовых путей его и берегового стапеля при изменяемой высоте берегового стапеля над зеркалом виды. Передаточный судоподъемник с балластируемым основным понтоном 1 и боковыми башнями 2 снабжен дополнительным балластируемым понтоном-эстакадой 4, шарнирно соединенным рамными стойками 3 с основным понтоном 1. В нишах внутренних бортов башен 2 размещены поворотные кронштейны 6, несущие съемные кильблоки, которые могут иметь различную высот у. 2 нл. /I/ -XXV /// /// / /// /// ///////// 7rrt .,ч f7 Фие. 1
Судоподъемник | 1984 |
|
SU1219449A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-07-30—Публикация
1986-04-29—Подача