Изобретение относится к емкости преимущественно топливным бакам, для хранения или транспортировки жидкости, а также сьтучих материалов с приспособлениями, предотвращающими доступ посторонних лиц к запираемым объектам и предназначенными; для защиты горловины емкости, штепсельньгх разъемов, пусковых кногюк и так дале от ошибочных или несанкционированных действий.
Цель изобретения - повышение надежности емкости в эксплуатации.
На фиг.1 изображена емкость, общий ВИД1 на фиг,2 - узел Г на фиг,, разрез; на фиг.З - то же, вид сверху на фиг.4 - горловина емкости, вид сверху; на фиг.З - сечение А-А на фиг.4; на фиг,6 - сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг.7 сечение В-В на фиг.4; на фиг,8 - стопорное кольцо; на фиг.9 - поворотная крышка;, вид сверху; на фиг,10 - сечение Г-Г на фиг,9; на фиг.11 - половина развертк горловины емкости (симметрия относи- тельно горизонтали); на фиг.12 - вариант вьшолнения поворотной крышки со шлангом наддува; на фиг,13 - поворотная крьш1ка, изометрия.; на фиг.14- сечение Д-Д на фиг.12; на фиг. ,15 - компоновка емкости на мотоцикле с размещением шланга наддува по ходу движения; на фиг .16 - то же,шланг наддува разме щен против хода движения.
Емкость состоит из корпуса 1 с заливной горловиной 2, в которую вставлена поворотная крьшгка 3. Внутри емкости соосно с горловиной 2 установлена сетка 4, Нижняя часть горловины 2 выполнена гофрированной, выступы 5 которой имеют по меньшей мере две кольцевые проточки 6 и 7 для стопорных колец 8 и 9. Впадины 1 гофрированной поверхности имеют проточку 11, в которую вмонтированы упоры 12 и 13, контактирующие с фиксатором 14, На торцах последнего выполнены пальць 15, входящие, в отверстия 16 крьппки, под которыми предусмотрена поверхность 17, разрывающаяся при вскрытии, если шифр забыт.
Для свободного прохождения фиксатора 14 по впадинам 10 стопорные кольца выполнены незамкнутыми с выступом 18, расположенным диаметрально противоположно разрезу.
194182 ,
На внешней поверхности поворотной крышки 3 нанесены кодовые метки 19 в виде цифр или буквенных обозначений соответственно впадинам 10, На 5 корпусе 1 емкости нанесена установочная метка 20, по которой совмещают метки 19 при наборе кода.
В варианте выполнения емкости, преимущественно топливного бака, со- 10 осно с поворотной крьпикой 3 установ- лено обхватывающее горловину кольцо 21, в котором выполнена замковая полость для шланга 22 наддува.
Емкость, преимущественно топливный 15 бак, эксплуатируют следующим образом,
Еьжость заполняют топливом и в горловину 2 вставляют поворотную крьшку 3.
Известен заранее код (например, 2-6), Чтобы закрыть емкость, необходимо совместить цифру 2 кодовых меток 19 на поворотной крьш1ке 3 с установочной меткой 20 корпуса 1 емкости. Фиксатор 14 устанавливается напротив одной из впадин 10 гофрированной поверхности горловины 2, которая вместе с противоположной ей . впадиной не заперта стопорным кольцом 8 о Затем надавливают на. поворотную крьшку 3, и пальцы 15 фиксатора 14 по свободной впадине доходят до упоров 12, расположенных в проточке 11 соответственно под выступом 18 и диаметрально противоположным раз- резом стопорного кольца 8. Далее поворачивают поворотную крьш1ку 3 в горловине 2, чтобы цифра 6 кодовых
40
меток 19 на крышке стала напротив установочной метки 20 на корпусе 1
емкости.
45
14 по проточке 11 поворачивают вместе с поворотной крьшкой и устанавливают напротив другой пары свободньк впадин 10 горловины 2, которая не заперта другим стопорным кольцом 9. Опять слегка надавливают на поворотную крышку 3. Фиксатор 14 выходит из свободных впадин 10 гофрированной поверхности. Поворачивают
SO поворотную крышку 3 на любой угол в любую из сторон, 1и емкость закрыта.
Чтобы открыть емкость, код надо читать в обратном порядке (для данного случая 6-2) , Необходимо по55 вернуть крышку 3 и цифру 6 кодовых меток 19 совместить с установочной меткой 20, Фиксатор 14 устанавливается капротив свободных впадин.
незамкнутых стопорным кольцом 9. Теперь следует потянуть крьшку вверх пальць фиксатора входят в свободные впадины горловины 2 и доходят до. упора 13, расположенного в проточке 11. Повернув поворотную крышку 3 до совпадения цифры 2 шифра на крьппке с установочной меткой 2Q корпуса 1 емкости, тянут ее вверх. Емкость открыта.
Таким образом, посторонний человек, не зная кода, открыть емкость не сможет. Этого не дадут сделать стопорные кольца, установленные в проточке горловины, образуя своеобразный лабиринт.
Чтобы сменить код, необходимо пальцы 15 фиксатора 14 установить в другие отверстия 16 поворотной крыш19418 Л
кн. Отверстия расположены соответственно кодовым меткам 19 на крышке. Поэтому, если фиксатор поставить на цифру 5, код изменится с 2-6 на 5 3-7.
На случай, если владелец емкости забьш код, под отверстиями 16 под пальцы 15 фиксатора 14 предусмотрена утонченная поверхность 17, разрываю0 щаяся при вскрытии емкости Сетка 4 предохраняет от падения остатков разрывающейся утонченной поверхности и фиксатора вовнутрь емкости.
Конструкция емкости, преимущест5 венно топливного бака, позволяет повысить ее надежность при эксплуатации и ликвидировать возможность хищения содержимого по сравнению с мотороллерами серии Тулица и Муравей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Затвор для горловины емкости | 1980 |
|
SU939329A2 |
Затвор для горловины емкости | 1974 |
|
SU544585A1 |
Крышка заправочной горловины топливного бака транспортного средства | 1989 |
|
SU1773745A1 |
Затвор для горловины емкости | 1977 |
|
SU806547A1 |
Затвор для горловины емкости | 1983 |
|
SU1155505A1 |
Затвор для горловины емкости | 1981 |
|
SU973433A2 |
Кодовый замок | 1986 |
|
SU1330293A1 |
Кодовый замок | 1986 |
|
SU1373783A1 |
Кодовый замок | 1990 |
|
SU1756515A1 |
ЗАМОК КОДОВЫЙ | 2000 |
|
RU2194141C2 |
./
Фиг. /
/V
/7
«
10
6V
e.4
Физ.5
6-6
1Z
1Z
8-B
/J
13
Ptfz.e
Фиг Л
19
19
Фиг. 9
Фи. W
н
Фиг.П
/5
17
Фиг. 12
19
IS
17
t.ft
Фиг. 15
Редактор И.Николайчук
Составитель Н.Панфилов Техред Л.Олейник
1209/25 . Тираж 647Подписное
ВНШПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ШШ Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг. 16
Корректор А.Обручар
Авторы
Даты
1986-03-23—Публикация
1984-09-21—Подача