Изобретение относится к механизации разгрузки транспортных средств и может быть ис;пользовано при разгрузке смерзшихся грузов из полувагонов. Известен вибрационный разгрузчик смерзшихся грузов, содержащий опорную раму и установленные на ней рабочий орган с вибровозбудителем и штырями и вертикальные направляющие, смонтированные со стороны крайних штырей с возможностью взаимодействия с последними 1. Недостатком известного разгрузчика является низкая эффективность разгрузки из-за быстрой потери устойчивости рабочего органа и связанного с этим низкого уровня усилий, передаваемых штырями на грунт, быстрого износа контактирующих поверхностей штырей и направляющих и высокого уровня шума при жестком взаимодействии штырей с направляющими. Цель изобретения - повышение эффективности и надежности. Цель достигается тем, что вибрационный разгрузчик смерщихся грузов, содержащий опорную раму и установленные на ней рабочий орган с вибровозбудителем и штырями и вертикальные направляющие, смонтированнь1е со стороны крайних штырей с возможностью взаимодействия с последними, каждая указанная направляющая включает в себя две параллельно установленные одна относительно другой упругие полосы, разделенные в верхней части прокладками, прикрепленными к одной упругой полосе, а в нижней части соединенные между собой прикрепленными к ним прокладками. На фиг. 1 схематично изображен виброразгрузчик, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1. Вибрационный разгрузчик смерзшихся грузов состоит из опорной рамы 1, установленных на ней рабочего органа 2 с вибровозбудителем направленного действия 3 и штырями 4, вертикальных направляющих 5, смонтированных со стороны крайних щтырей с возможностью контактирования с последними,и опорных элементов 6. Каждая вертикальная направляющая 5 состоит из двух параллельно установленных относительно друг друга упругих полос 7 и 8, плоскость наименьшей жесткости которых совпадает с плоскостью действия силовых факторов (динамического изгибающего момента и мгновенно приложенной поперечной силы). Упругие полосы 7 и 8 связаны между собой посредством прокладок 9 и 10. Причем в нижней части вертикальных направляющих 5, в месте крепления к опорной раме 1, прокладка 9 прикреплена к обоим упругим полосам 7 и 8, а в верхней части прокладка 10 прикреплена только к одной Полосе 7, и с полосой 8 взаимодействует с помощью сил трения. Виброразгрузчик работает следующим образом. При разгрузке полувагона виброразгрузчик устанавливают краном так, чтобы опорные элементы 6 рамы 1 легли на верхнюю обвязку полувагона, а концы штырей 4 рабочего органа 2 вошли в соприкосновение со свободной поверхностью смерзшегося груза. Из-за наличия посадочного зазора между вертикальными направляющими 5 и крайними щтырями 4, а также вследствие неоднородности поверхности груза, между осями симметрии рабочего органа 2 и опорной рамы 1 образуется угол перекоса 6 , при этом крайние штыри 4 начинают контактировать с вертикальными, направляющими 5. При включении вибровозбудителя 3 рабочий орган 2 под действием вынуждающей силы и собственного веса внедряется в массив груза, разрыхляя его. За счет упругой деформации полос 7 и 8 и фрикционного взаимодействия прокладки 10 с полосой 8 происходит уравновещивание ударных нагрузок и, благодаря, этому, узел креплеиия упругих полос 7 и 8 с прокладкой 9 к опорной раме освобождается от неблагоприятного действия силовых факторов, что способствует снижению износа поверхностей вертикальных направляющих 5, контактирующих с крайними штырями, и поглощению щума. Крайние штыри перемещаются вдоль вертикальных направляющих 5 до тех пор, пока не займут своего крайнего нижнего положения. С этого момента виброразгрузчик работает в режиме накладной вибромашины, сообщая кузову полувагона колебания, которые вынуждают разрыхленный груз высыпаться через открытые люки. После этого рабочий орган краном извлекают из массива и разгрузчик переставляют на следующую позицию. Рабочие циклы повторяют до полной разгрузки полувагона. Ипользование предлагаемого виброразгрузчика позволяет увеличить производительность при разгрузке смерзшихся грузов, повысить надежность и долговечность виброразгрузчика и полувагонов, снизить уровень шума, упростить конструкцию и снизить ее металлоемкость.
w
Vuz.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вибрационный разгрузчик смерзшихся грузов | 1984 |
|
SU1276601A1 |
СТАЦИОНАРНОЕ ВИБРОРЫХЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ МЕРЗЛЫХ И СЛЕЖАВШИХСЯ МАТЕРИАЛОВ В ПОЛУВАГОНАХ | 2007 |
|
RU2381980C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ СМЕРЗШИХСЯ ГРУЗОВ | 1990 |
|
RU2036827C1 |
Виброразгрузчик смерзшихся сыпучих материалов | 1985 |
|
SU1313787A1 |
Вибрационный рыхлитель смерзшихся грузов | 1990 |
|
SU1729976A1 |
Виброразгрузчик смерзшихся сыпучих материалов из полувагонов | 1986 |
|
SU1318502A1 |
Виброударный разгрузчик смерзшихся сыпучих материалов | 1986 |
|
SU1359229A1 |
ВИБРАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ СМЕРЗШИХСЯ МАТЕРИАЛОВ | 1991 |
|
RU2036828C1 |
Виброразгрузчик сыпучих материалов | 1986 |
|
SU1316962A1 |
Виброрыхлитель для разгрузки смерзшихся сыпучих грузов из полувагонов | 1981 |
|
SU988725A1 |
ВИБРАЦИОННЫЙ РАЗГРУЗЧИК СМЕРЗШИХСЯ ГРУЗОВ, содержащий опорную раму и установленные на ней рабочий орган с вибровозбудителем и штырями и вертикальные направляющие, смонтированные со стороны крайних щтырей с возможностью взаимодействия с последними, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности и надежности, каждая указанная направляющая включает в себя две параллельно установленные одна относительно другой упругие полосы, разделенные в верхней части прокладками, прикрепленными к одной упругой полосе, а в нижней части соединенные между собой прикрепленными к ним прокладками. (Л QD C7I СО
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ТИХОХОДНЫЙ РОТАТИВНЫЙ НАСОС | 1927 |
|
SU6594A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-12-15—Публикация
1983-06-15—Подача