: 1
С направляющими 2 и упругими амортизаторами 3, в направляющих 2 смонтирован с возможностью перемещения в вертикальной плоскости рабочий орган 4 с вибровозбудителем, рыхлящими штырями, причем на рабочем органе смонтирована на упругих элементах подмоторная рама 9 с двигателем 8, снабженная нелинейными амортизаторами 11, на каждом из которых закреплена консольная балка 12 с регулятором 15 ее перемещений для взаИзобретение относится к механизации разгрузки транспортных средств и может быть использовано при выгрузке смерзщихся грузов из железнодорожных вагонов.
Цель изобретения - -повышение дежности разгрузчика путем улуч:ше- ния виброзащиты двигателя от динамических перегрузок.
На фиг. I схематично изображен виброразгрузчик с рабочим органом в крайнем верхнем положении, об1ди:й вид, на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - та же вид сверху/ на фигр4 - узел 1 на фиг. I.
Вибрационный разгрузчик смерзшихся грузов содержит опорную раму 1 с направляющими 2, снабженную упругими амортизаторами 3, и смонтированный в направляющих с возможностью перемещений рабочий орган 4 ,с рыхлящими штырями, крайние из которых снабжены выступаед 5, ограничивающими крайнее Нижнее положение рабочего органа.
На рабочем органе жестко установлен вибровозбудитель 6, ПРИВОДИ1,
в действие с помощью клиноременной передачи 7 от двигателя 8, размещенного на подмоторной раме 9, опирающейся на рабочий орган через упругие элементы 10 и снабженный расположенными симметрично относительно продольной оси нелинейными амортизаторами 1 1 , вьшолненньми, например из резины, на каждом из которых закреплена консольная балка 12, имеющая за76601
имодействия с ограничителем 14 колебаний, смонтированным на каждом из крайних штырей. При работе вибровозбудителя подмоторная рама 9 с двигателем 8 стремится войти в резо- Hartc с рабочим органом , однако балки 12 с регулятором 15 перемещений, взаимодействуя с ограничителем 13, срезают пиковые амплитуды колеб - йий, энергия которых поглощается за счет изгибных колебаний балок и де- рмации амортизаторов, 11 Л з.п. ф-лы, .4ш1,
зор с ограничителем 13 колебаний, смонтированным на каждом из крайних штырей рабочего органа с возможностью регулировки зазора с помощью регулятора 14 перемещений например,болта со сферической головкой, ввинчен- koro в свободный конец балки.
Рабочий орган соединен с опорной рамой гибкими связями 15, например
тросами. Точки крепления В и В тросов с проушинами 16 крайних штырей расположены в продольной плоскости симметрии рабочего органа 4, а точки крепления А и А, тросов с прозтпинами 17 опорной рамы 1 размещены по разные стороны этой плоскости так, что когда рабочий орган находится в крайнем верхнем положении, проекции на горизонтальную плоскость осевых
линий натянутых тросов равны ,В|. и параллельны между собой, а проекции их1 на продольную плоскость образуют конгруэнтные треугольники йАВВ и а А, В, В, , катеты которых ВВ и Б,в1 , соединяющие точки крепления В,В (в крайнем верхнем положении) и в , BJ (в крайнем нижнем положении рабочего органа) тро- сов с проушинами 16, совпадают с наРУжными гранями упругих амортизаторов 3 опорной рамы 1 или находятся вне их.
Вибрационный разгрузчик смерзшихся грузов работает следующим образом .
При разгрузке полувагона виброразгрузчик устанавливают с помощью крана опорной рамой 1 на верхнюю
3 обвязку кузова так, чтобы при перемещении крайних штырей 14 рабочег органа 4 вдоль направляющих 2 под дейс-твием силы тяжести концы штырей вошли в соприкосновение со смерзшимся грузом. При включении двигателя 8 крутящий момент с помощью кли- ноременной передачи 7 передается валу вибровозбудителя 6, генерирующего колебания, которые сообщаются рабочему органу.
Так как рабочий орган 4, совер- .шая колебательные движения в направляющих 2, внедряется в монолит смер шегося груза с мгновенными остановками, то в моменты срыва рабочего органа подмрторная рама 9 при возниновении колебаний на упругих элеме н- тах 10 стремится войти в резонанс с рабочим органом 4. Однако балки 12 с регулятором 14 перемещений, ударяясь об ограничитель 13, срезают пиковые амплитуды колебаний, энергия которых поглощается за счет из- гибных колебаний балок и деформации амортизаторов 1I, снижая уровень колебаний подмоторной рамы.до минимума.
Под действием вынужденных колебаний штыри рабочего органа 4 внедряются в массив груза, разрыхляя его на всю глубину, и перемещаются в направляющих до тех пор, пока верхние выступы 5 не войдут в контакт с упругими амортизаторами 3 опорной рамы I. При этом верхние концы (точки и В,) крепления тросов, опускаясь, поворачива- ютря. в отверстиях проушин 16 рабочего органа наружу под действием сил тяжести самого троса, одновременно- поворачивая нижние концы (точки А, А() крепления тросов в отверстиях проушин 17 опорной рамы 1 также наружу, чем и определяется расположение пучностей тросов вне амортизаторов 3 опорной рамы 1.
о
в крайнем нижнем положении рабочего органа 4 виброразгрузчик сообщает через опорную раму 1 кузову полувагона колебания, которые вынуж- 5 дают разрыхленный груз высыпаться через открытые люки. После этого рабочий орган 4 краном поднимают до натяжения тросов и виброразгрузчик переставляют на следуюп ую позицию. 10 Рабочие циклы повторяют до полной разгрузки полувагона.
Ф ормула изобретения
15 1.„Вибрационный разгрузчик смерзшихся грузов, содержащий опорную раму, несущую упругие амортизаторы и вертикальные направляющие, в которых установлен с возможностью перемеще- 20 ния соединенный с рамой гибкими связями рабочий орган с вибровозбудителем и рыхлящими штырями, крайние из которых выполнены с выступами для взаимодействия с упругими амортизаторами, при SiTOM на рабочем органе смонтирована на упругих элементах- подмоторная рама с двигателем, о т- личающийся тем, что, с целью повьш ения надежности разгрузчика путем улучшения виброзащиты двигателя от динамических перегрузок, он снабжен установленными на подмотор- ной раме симметрично относительно продольной оси нелинейными амортизаторами, на каждом из которых закре5 плена консольная балка с регулятором ее перемещения, установленным с возможностью взаимодействия с ограничителем колебаний, который смонтирован на каждом указанном крайнем
0 штыре.
2. Разгрузчик по п. 1, о т л и- чающийся тем, что проекции указанных гибких связей на продольную вертикальную плоскость располо5 жены под углом и симметрично относительно его вертикальной оси.
5
0
Фиг. 2
Фие.
I
Составитель Н.Лекультр Редактор М.Недолуженко Техред И.Попович Корректор М.Пожо
Заказ 6631/17Тираж 833Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. А/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАЦИОНАРНОЕ ВИБРОРЫХЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ МЕРЗЛЫХ И СЛЕЖАВШИХСЯ МАТЕРИАЛОВ В ПОЛУВАГОНАХ | 2007 |
|
RU2381980C2 |
Вибрационный разгрузчик смерзшихся грузов | 1983 |
|
SU1129159A1 |
Вибрационный рыхлитель смерзшихся грузов | 1990 |
|
SU1729976A1 |
Устройство для рыхления смерзшихся и слежавшихся материалов в полувагонах | 1989 |
|
SU1661120A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ СМЕРЗШИХСЯ ГРУЗОВ | 1990 |
|
RU2036827C1 |
Виброразгрузчик сыпучих материалов | 1986 |
|
SU1316962A1 |
Виброразгрузчик смерзшихся сыпучих материалов | 1982 |
|
SU1030282A1 |
Виброрыхлительная установка для выгрузки смерзшихся сыпучих грузов | 1984 |
|
SU1239070A1 |
Виброударный разгрузчик смерзшихся сыпучих материалов | 1986 |
|
SU1359229A1 |
Виброразгрузчик смерзшихся сыпучих материалов | 1985 |
|
SU1313787A1 |
Изобретение относится к области механизации разгрузки транспортных средств и может быть использовано, при выгрузке смерзшихся грузов из железнодорожных вагонов. Цель изобретения - повышение надежности- разгрузчика путем улучшения виброзащиты двигателя от динамических перегрузок. Виброразгрузчик смерзшихся грузов содержит опорную раму I Ц / / fff (О С to iptes. f
Промышленный транспорт, 1981, № 2, с | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1984-12-25—Подача