Изобретение относится к подъемно-трянспортной технике, в частности к захватным устройствам для грузов в мешках.
Известно захватное устройство для грузов в MenjKax, содержа1дее несущие элементы с пазами на свободных концах и приспособлением для соединения с грузоподъемным механизмом, шарнирно установленные на концах несущих элементов щеки, между которыми размещен вал, зажимной стержень, привод щек, представляющий собой силовой цилиндр, корпус которого закреплен на одном из несуидих элементов с помощью серьги, а шток кинематически связан с соответствующей щекой, и приспособление для ограничения нагрузки на привод щек .
Недостатком устройства является низкая производительность.
Цель изобретения - повыщение производительности.
Указанная цель достигается тем, что в захватном устройстве для грузов в мещках, содержащем несущие элементы с пазами на свободных концах и приспособлением для соединения с грузоподъемным механизмом, щарнирно установленные на концах несущих элементов щеки, между которыми размещен вал, зажимной стержень, привод щек, представляющий собой силовой цилиндр, корпус которого закреплен на одном из несущих элементов посредством серьги, а щток кинематически связан с соответствующей щекой, и приспособление для ограничения нагрузки на привод щек, пазы несущих элементов выполнены с наклоном к их свободным концам и в них установлены зажимной стержень, а приспособление для ограничения нагрузки на привод щек представляет собой шарнирно установленные по одному на каждом несущем элементе рычаги, выполненные с крюками для поддержания вала на одних плечах и кинематически связанные другими плечами с зажиК1ным стержнем, причем серьга прикреплена к несущему элементу щарнирно и подпружинена относительно него, а несущий элемент снабжен упором для серьги.
На фиг. 1 изображено захватное устройство для грузов в мещках, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же (с накинутой на зажимной стержень горловиной мещка), вид сбоку; на фиг. 4 - то же (с навещенным мещком).
Захватное устройство для грузов в мещках содержит несущие элементы 1 с пазами
2на свободных концах и приспособление.м
3для соединения с грузоподъемным механизмом. На концах элементов 1 с помощью щарниров 4 установлены вертикальные щеки 5, между которыми размещен вал 6. В пазах 2, выполненных с наклоном к свободным концам несущих элементов, установлен зажимной стержень 7 с возможностью
его 11о;)емем1ения иод углом вверх но направлеияю .к свободны.м концам несущих элементов.
Устройство снабжено приводом 8 щек 5, представляющим собой силовой цилиндр, корпус которого закреплен на одном из несущих элементов с помощью серьги 9, шарнирно прикрепленной к элемент) 1, снабженной установленным на несущем элементе упоро.м 10 и подпружиненной пру.жиной
11 относительно Hecyujero элемента. При этом щеки 5 выполнены изогнутыми под углом, на одних концах которых закреплен вал 6, соед -;ня;-ощий щеки между собой. а на других расположены щ-арниры 4 при5 крепления щек к несущим элементам. Шток силового цилиндра кинематически связан с соответствующей щекой со стороны верщины угла 12.
Устройство также содержит приспособ0 ление 13 для ограничения нагрузки на привод щек, представляющее собой щарнирно установленные по одному на каждом несущем элементе рычаги, выполненные с крюка.ми 14 для поддержания вала 6 на одних
5 плечах и кинематически связанные с други.ми плечами посредством тяг 15 с зажимным стержнем 7.
Кроме того, устройство нмеет запор для фиксации вала 6, размещенного между щеками 5, в макси.мально удаленном положении
0 от установленного в пазах несущих элементов зажимного стержня 7, представляющий собой uiapHHpHO установленный на одном из элементов 1 рычаг с выемкой 16, снабженный рукояткой 17, Ивходящий в зацепление с ним фиксатор 18, закрепленный на
5 расположенной со стороны данного несущего элемента щеке 5.
В зажимном стержне 7 выполнена полость 19 для размещения в ней балласта, а надпорщневая и подпоршневая полости
0 силового цилиндра привода 8 щек сообщены между собой дросселем 20.
Устройство работает следующим образом.
Захватное устройство для грузов в мешках при помощи приспособления 3 навешивается на раму подъемного устройства грузоподъемного механизма и соединяется с его щпрингелем, а надпоршневая и подпорщневая полости силового цилиндра при0 вода 8 щек 3 сообщаются с гидросистемой грузопод7 емного механизма.
Грузоподъемным механизмом щеки 5 устройства располагают над мешком. С по.мош,ью силового цилиндра щеки 5 переводятся в крайнее верхнее -положение. Это
5 приводит при полностью втянутом щтоке силового цилиндра. При подходе щек 5 к крайнему верхнему положению фиксатор 1В, закрепленный на одной из щек 5, входит в зацепление с рычагом с выемкой 16, который фиксирует щеки 5 с закрепленным на них зажимным валом 6 с крайнем верхнем положении. Это исключает поворот щек 5 при с. учайном включении привода 8 и обеспечивает безопасную работу с предлагаемым устройством в момент заведения горловины мешка в образовавшийся зазор между стержнем 7 и залом 6. После заведения горловины мешка в образовавшийся зазор между зажимным стержнем 7 и валом 6 рукояткой 7 поворачивают рычаг с выемкой 16 запора для фиксации вала 6 и выводят его из зацепления с фиксатором 18. В результате щеки 5 освобождаются от запора и при включении привода 8 поворачиваются, а вал 6 подни.мает горловину мешка к зажимному стержню 7, перемещая одновременно стержень 7 вверх в пазах 2. При поднятии мешка с помош,ью устройства происходит окончательный зажим горловины мешка под действием его веса. Во время поджатия горловины мешка стержень 7, перемещаясь в пазах 2, поворачивает тягами 15 рычаги приспособления 13 для ограничения нагрузки на привод 8 щек 5. В результате крюки 14 рычагов захватывают вал 6 и весь вес поднятого мешка восприни.мается крюками 14, что позволяет разгрузить щеки 5 от веса мешка и исключить случайное освобождение горловины мешка. Горловина мешка освобождается aFSTOматичсски без участия рабочего при устаноЕ5ке мешка на опорную поверхность, либо при освобождении его от груза за счет массы зажимного стержня 7, который, смещаясь в пазах 2 вниз, воздействует через тяги 15 на рычаги, которые в свою очередь освобождают вал 6 от крюков 14. В результате при переводе вала 6 в крайнее положение горловина мещка легко спадает с зажимного стержня 7. Так как с помощью предлагаемого устройства перемещаются мешки различного габарита и соответственно различной массы, то для обеспечения надежного автоматического освобождения горловины мешков, освобожденных от груза, массу зажимного стержня 7 регулируют в соответствии с массой перемещаемых мешков так, чтобы масса стержня 7 превышала массу порожнего мешка с учетом трения, возникающего при перемещении зажимного стержня 7 в пазах 2. Для этого в зажимном стержне 7 выполнена полость 19, которая заполняется соответствующим количеством балласта. После заполнения полости 19 стержня 7 балластом она закрывается, например пробкой для исключения высыпания балласта. Использование предлагаемого захватного устройства длягрузов в мешках позволяет повысить, производительность погрузочно-разгрузочных работ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захватное устройство для грузов в мешках | 1988 |
|
SU1533998A1 |
Захватное устройство для мешков | 1985 |
|
SU1393761A1 |
Захватное устройство для грузов в мешках | 1980 |
|
SU1104091A1 |
Захватное устройство для мешков | 1987 |
|
SU1418266A1 |
Грузозахватное устройство для мягких контейнеров | 1982 |
|
SU1039853A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЯГКИХ КОНТЕЙНЕРОВ | 1990 |
|
RU2011628C1 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1169928A1 |
Захватное устройство для грузов в мешках | 1982 |
|
SU1133215A2 |
Захват для грузов в мягкой таре | 1978 |
|
SU802162A1 |
Захват для грузов в мягкой таре | 1981 |
|
SU1009970A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ В МЕШКАХ, содержащее несущие элементы с пазами на свободных концах и приспособлением для соединения с грузоподъемным механизмом, щарнирно установленные на концах несущих элементов щеки, между которыми размещен вал. /5. /5, ,2 зажимной стержень, привод щек, представляющий собой силовой цилиндр, корпус которого закреплен на одном из несущих элементов посредством серьги, а щток кинематически связан с соответствующей щекой, и приспособление для ограничения нагрузки на привод щек, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, пазы несущих элементов выполнены с наклоном к их свободным концам и в них установлен зажимной стержень, а приспособление для ограничения нагрузки на привод щек представляет собой щарнирно установленные по одному на каждом несущем элементе рычаги, выполненные с крюками для поддержания вала на одних плечах и кинематически связанные другими пл ечами с зажимным стержнем, приичем упомянутая серьга прикреплена к несущему элементу щарнирно и подпружинена относительно него, а несущий элемент снабжен упором для серьги. . . 1
/5 2 5 К,
Авторы
Даты
1984-12-15—Публикация
1983-06-06—Подача