Грузозахватное устройство Советский патент 1985 года по МПК B66C1/58 

Описание патента на изобретение SU1169928A1

СО iQ t

00 Изобретение относится к грузозах ватным устройствам для подъема и транспортирования грузов в мягких контейнерах (мешках). Цель изобретения- повышение надежности. На ,фиг. 1 изображено устройство в состоянии самоотцепа, общий вид; на фиг. 2 - то же, в начальный моме подъема; на фиг, 3 - то же, в начал ный момент самоотцепа; на фиг. 4 устройство в начальнЬш момент подъе (вариант исполнения). Грузозахватное устройство (фиг. содержит корпус, образованньш двумя щеками 1 с наклонными вырезами, зак чивающимися углублениями 2, причем ки жестко скреплены между собой сте нями, в том числе зажимным 3. и несу щим 4 .стержнями, защелку 5, спаренный кривошипньй механизм, образованньш кривошипами 6 с рукоятками 7 противовесами 8, посаженными на вал 9 и жестко соединенными между собой штангой 10, шатунами 11, имеющими на концах пазы 12, в которых подвижно закреплен зажимной стержень 13. Для подвеса к грузовому канату устройство снабжено грузовым стержнем 14, проходящим через отверстие в несущем стержне 4, с толкателем 15 и пружиной 16, установленной между толкателем 15 и несущим стержнем 4. Устройство работает следующим образом. Исходное положение грузозахватного устройства показано на фиг. 1 Устройство находится в наклонном положении по отношению к точке подвеса. В этом положении зажимной стержень 13 находится в углублениях 2 щек устройства, а противовесы 8 кривошипного механизма находятся в нижнем положении. Для обеспечения подъема грузонесущую ветвь контейнера вводят в устройство снизу и перегибают через стержень 13 таким образом, чтобы ко нец ветви контейнера был обращен в сторону неподвижного зажимного стержня 3. Приподнимая стержень 13 с перекинутой через него грузовой ветвью контейнера, выводят его из углублений 2 и одновременно с помощью рукоятки 7 поворачивают кривошипы b но часовой стрелке, при этом противовесы 8 тлкже перемещаются по часовой стрелке, а стержень 13 подводится вплотную к стержню 3. Во избежание возврата в исходное положение противовесы фиксируются защелкой 5. Процесс подготовки контейнера к подъему закончен. Детали устройства находятся в положении, показанном на фиг. 2. В начальный момент подъема грузозахватное устройство поворачивается относительно точки подвеса по часовой стрелке, при этом выбирается .слабина в складках горловины контейнера и происходит навивка горловины контейнера на стержнях 3 и 13. Внутренняя, прилегающая к стержням складка навивается по их окружности, наружная - по окружности, увеличенной числом складок горловины. За счет разницы радиуса навивки с одновременным выбором слабины складок достигает выравнивание нагрузок в наружной и внутренней складках горловины контейнера. При дальнейшем подъеме пружина сжимается под действием возраста- i ющей нагрузки, обеспечивая плавное возрастание Нагрузки в горловине контейнера. Одновременно со сжатием пружины толкатель 15 поднимается вверх. С выводом грузозахватного устройства из исходного наклонного положения в рабочее вертикальное центр тяжести противовеса будет находиться с правой стороны относительно оси вращения. Наличие пазов в шатунах обеспечивает беспрепятственный поворот противовесов под действием собственного веса по часовой стрелке на угол, достаточный для захода штанги, соединяющей противовесы, в зону действия толкателя 15. После перемещения при установке в момент касания контейнером опорной поверхности (фиг.З) начнут снижаться нагрузки в элементах грузозахватного устройства и в первую очередь начнет разжиматься пружина 16. Толкатель 15 будет давить на штангу 10, соединяющую противовесы. Закрепленный в пазах 12 на концах шатунов 11 подвижный зажимной стержень 13 отойдет от неподвижного зажимного стержня 3 и выйдет на

наклонные поверхности вырезов щек 1, заканчивающиеся углублениями 2.

По мере опускания грузозахватное устройство будет занимать исходное наклонное положение, т.е. поворачиваться относительно точки подвеса против часовой стрелки и тем :самым способствовать продвижению зажимного стержня 13 в углубления 2 щек под действием сил противовесов 8, поворачивающихся по часовой стрелке.,

После того, как подвижный зажимной стержень 13 попадет в углубления 2 щек, устройство поднимают и грузонесущая ветвь контейнера беспрепятственно выходит из промежутка между зажимными стержнями 3 и 13, Процесс самоотцепа закончен.

На фиг. 4 показан вариант исполнения конструкции грузозахватного устройства с вращением противовеса против часовой стрелки.

Данная конструкция отличается от описанной тем, что вместо толкателя и защелки она содержит стопорный рычаг 17, шарнирно связанный с корпусом и грузовым стержнем.

Устройство работает следующим образом.

После подвода подвижного зажимного стержня 13 с перекинутой через него грузонесущей ветвью контейнера к неподвижному зажимному стержню 3 противовесы, в результате их вращения с помощью рукоятки 7 против часовой стрелки, зафиксируются на выступе стопорного рычага 17. Стопорный рычаг в свою очередь одним концом шарнирно соединен с грузовым стержнем 14, а другим - с одним из стержней,.соединяющих щеки устройства вращательного и поступательного дв.гжения на нем.

При подъеме контейнера, когда грузозахватное устройство будет 5 находиться в рабочем вертикальном Лоложении, пружина 16 сожмется и один конец стопорного рычага 17 будет поднят.Выступ стопорного рычага освободит штангу 10, соеди-.

0 няющую противовесы 8, а так как

центр тяжести противовесов находится слева от оси вращения, противовесы повернутся за счет пазов 12 в шатунах 11 и выйдут из зацепS ления.

При установке контейнера в заданное место, как только будет снята нагрузка с грузозахватного устройства от веса контейнера, противовесы 8

0 продолжат свое вращение против часовой стрелки и займут нижнее положение, а шатуны 11, шарнирно соединенные с кривошипом 6, выведут подвижный, зажимной стержень 13 на вырезы щек устройства, после чего последний попадет в углубления 2 и зафиксируется. При подъеме устройства грузонесущая ветвь контейнера беспрепятственно выйдет из промежутка между

0 неподвижным и подвижным стержнями 3 и 13.

Конструкция устройства может несколько отличаться от описанных вьш1е. Например, противовесы могут быть установлены на два полых валика, внутри которых проходит неподвижная ось, может быть изменена форма противовеса, использован только один кривошипньш механизм с консольным рас-

положением подвижного зажимного стержня на конце шатуна, кривошип и шатун могут быть расположены внутри корпуса.

Фиг. 2

Похожие патенты SU1169928A1

название год авторы номер документа
Грузозахватное устройство для мягких контейнеров 1982
  • Федотов Николай Михайлович
  • Козловский Евгений Владимирович
  • Милованов Александр Павлович
  • Кизюн Владимир Григорьевич
  • Колташов Николай Андреевич
  • Казуров Евгений Николаевич
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU1039853A1
Самоотцепляющееся захватное устройство 1987
  • Бадера Иосиф Степанович
SU1495263A1
Строповочный замок 1980
  • Вилов Николай Яковлевич
  • Юдин Владимир Константинович
SU933603A1
Грузозахватное устройство для мешковых грузов 1978
  • Парушин Сергей Геннадьевич
  • Кодыров Анатолий Иванович
  • Щегров Валентин Павлович
SU931654A1
Захватное устройство для мешков 1985
  • Щегров Валентин Павлович
  • Аксенов Вячеслав Евгеньевич
SU1393761A1
Устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва 1987
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Козлов Евгений Михайлович
  • Глебов Владимир Сергеевич
  • Новожилов Дмитрий Владимирович
SU1467005A1
Автоматическая линия формирования садки кирпича на печной вагонетке 1983
  • Завражный Александр Иванович
  • Дмитриченко Николай Семенович
  • Приходько Владимир Пантелеевич
  • Бельченко Анатолий Иванович
  • Козыряцкий Иван Ильич
  • Луговая Алла Васильевна
  • Скаленко Марионелла Борисовна
SU1178604A1
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ 2020
  • Трифонов Андрей Федорович
  • Цуканов Олег Васильевич
  • Абыденников Вячеслав Викторович
  • Трифонов Владислав Андреевич
  • Лобанов Андрей Викторович
  • Дикарев Сергей Валентинович
  • Воронков Андрей Вячеславович
  • Чмаль Иван Сергеевич
RU2755358C1
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЯГКИХ КОНТЕЙНЕРОВ 1990
  • Дилигенский Е.В.
  • Дайтер В.С.
  • Семенцов В.З.
RU2011628C1
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ 1991
  • Устинов Б.Я.
  • Столяров В.А.
  • Цыганков В.Я.
RU2009969C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 169 928 A1

Реферат патента 1985 года Грузозахватное устройство

1. ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, преимущественно для мягких контейнеров, содержащее корпус, состоящий из двух щек, размещенные между ними зажимные подвижные один относительно другого стержни, кинематически связанные с кривошипно-шатунными механизмами, соединенными валом, размещенным между щеками, о тличающееся тем, что, с целью повьппения надежности, оно снабжено закрепленными на валу кривощипов противовесами, подпружиненным относительно корпуса грузовым .стержнем с проушиной и приспособлением для фиксации противовесов, при этом шатуны выполнены с пазами, в которых расположены концы одного из зажимных стержней. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что противовесы соединены штангой, а грузовой стержень снабжен толкателем. 3.Устройство по п. 1 и 2, о тличающееся тем, что приспособление для фиксации противовесов представляет собой размещенную на корпусе защелку. 4.Устройство по 1, отличающееся тем, что приспособление для фиксации противовесов представляет собой стопорньш рычаг, одно плечо которого шарнирно соединено с корпусом, а другое - с грузовым стержнем.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1169928A1

Патент США № 4226458, кл
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 169 928 A1

Авторы

Щегров Валентин Павлович

Парушин Сергей Геннадиевич

Даты

1985-07-30Публикация

1983-11-09Подача