1
Изобретение относится к груаЬподъемйьм устройствам и может найти применение в транспортном строительстве на погрузке, выгрузке, подаче в зону действия мрнтажаых кранов конструкций и деталей, при постройке искусственных сооружений на aajftv(мобильных и железных дорогах, а также при извлечении шпунта, установке и снятии разгружающих пакетов и т.д.
Известен погрузчик, содержащий тягач с полуприцепом, снабженным тележксй, на кОп торой шарнирно смонтирована стрела и один конец продольной балки, а другой ее конец присоединен посредством седельного устройства к раме тягача, и механизм изменения вылета стрелы и подъема крюковой подвески .
Седельное устройство погрузчика обеспечивает свободу угловых перемещений тракт ра относительно полуприцепнсй части, что необходимо при движении погрузчика к объектам работы, но исключает использование веса, приходящегося на переднюю ось трактора, в создании удерживающего момента погрузчика, т.е. момента, препятст-
вующеро его опрокидыванию. Поэтому грузоподъемность погрузчика определена (с учетом коэффициента запаса) по части удерживающего момента от веса погрузчика, приходящегося на заднюю ось трактора. Вес, действующий на переднюю ось трактора, составляющий более 60% веса rpakTtv. pa и максимально удаленньй от ребра отфо- кидывания погрузчика, а именно на расстоя- ние 1,4 длины стрелы,; удерживающего момента не создает.
Цель изобретения - увеличение грузЛ- подъемности и повышение производительное ти.
Это достигается тем, что полуприцеп снабжен нажимным устройством, состоящим из двух гидроцилиндров со штоками и плорадки, причем гидроцилиндры шарвирно смонтированы на балке, а площадка шарнир- но связана с© щтоками гидродилиндров и балкой.
На фиг. 1 приведен попуприцепной тракторньгй погрузчик в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в транспорт, ном положении, вид сбоку.
Попупрнцепнсй тракторный погрузчик включает пневмоксшесный тягач 1 и полуприцеп 2, Полуприцеп 2 содержит вси:ьА4Иколесную балансирную двухосную со спарен-с ными пневмоколесами тепежку 3 со стре-лой 4, которая шарнирно опирается на тележку 3 и может качаться в вертикальной продольной плоскости симметрии погрузчика, продольную балку 5, одни конец которой прикреплен к тележке, а яругой присоеди йен через седельное устройство 6 к раме 7 тягача 1. Кроме того, погрузчик содержит механизмы 8 и 9 изменения вылета стрелы 4 и подъема крюковой подвески 10 и груза (на чертежах не показан). На полуприцепе 2 симметрично вертикальной продольной плоскости симметрии установлено нажимное устройство 11, содержащее два щтсжа 12, два цилиндра 13, связанных гибкими шлангами 14 с гидросистемойтраяк тора, и площадку 15. Верхние концы гидрс( цилиндров 13 шарнирно присоединены к балке 5,нижние концы штоков 12 шарнирно присоединены к одному краю площадки 15, противоположный край площадки 15 шарнир : но присоединен к полуприцепу 2, Нижняя сторона площадки 15 прижата к удлиненной задней части рамы 7 тягача 1, создавая в рабочем положении распор между башсой 5 и задней частью рамы 7. Длина балки
5 равна 1,1 длины стрелы.
На объекты предлагаемый погрузчик движется сам с Eьюtжtзй транспортной ско.ростью, обеспечиваемой тягачом, допускаемой дорогой и правилами движения. Например, трактор К-7ООА обеспечит транспортную скорость от 3 до 32 км/ч. При этом стрела 4 наклонена назад, крюковая подвес ка 10 закреплена, площадка 15 оттянута .
.штоками 12 от рамы 7, распор между балксй 5 н рамой 7 отсутствует, седельное устрс«йство 6 обеспечивает свободу угловых поворотов тягача 1 относительно полуприпвч TJa 3.
На месте работ из гидросистемы тягача S гвдроцилиндры 13 под давлением подается икидкость, а:токи 12, отжимая .передний край площадки 15 вниз, прижимают ее ниис юю поверхность к задней час:и рамы 7, создавая распор между попуприцеп6К( 2 и тягачом 1. Наличие силового распора между полуприцепнсй частью и трактором включает b создание удерживающего момента погруз- tiHKa вес, действующий на переднюю ось тракfора, удаленный от ребра опрокидывания на 1,4 длины стрелы.
Формула изобретения
Погрузчик, содержащий тягач с полупри цепом, снабженным тележкой, на которой шарнирно смонтирована стрела и один конец йродольной балки, а другой ее конец присоеч динён посредством седельного устройства к раме тягача, и механизм изменения вылета - Стрелы и подъема крюковой подвески, о т л чаюш,ийся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности и повышения проиэ-i водительности, полуприцеп снабжен нажимным устройством, состоящим из двух гидроцилиндров со штоками и площадки, 1 причем гидроциливдры шарнирно смонтированы на балке, а площадка шарнирно связана со шток ками гидроцилиндров и балкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;
1. Транспортное строительство, № 7, 1971, с, 55. В О // rt« /f
Фиг. 2 6 ;,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузчик | 1979 |
|
SU789374A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1978 |
|
SU680967A1 |
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 1995 |
|
RU2102269C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Лесозаготовительный агрегат | 1961 |
|
SU141698A1 |
Мобильная газозаправочная станция | 2020 |
|
RU2769253C2 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ | 1997 |
|
RU2147532C1 |
Тягач или грузовая автомашина | 1988 |
|
SU1628840A3 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙВсесоюэнгс. латенгко-м:,-: •',^"—^*EiI'-'OVCK:>& А^';^' | 1970 |
|
SU260433A1 |
Устройство для монтажа пролетных строений мостов | 1988 |
|
SU1548310A1 |
Авторы
Даты
1978-06-25—Публикация
1976-12-30—Подача