:о :л
X)
Изобретение относится к литейном производству, а именно к краскам дл литейных форм и стержней. Известна краска для литейных форм и стержней, включающая графит черный, сульфитную барду, бентонит воду lj , Недостатком указанной краски является ее высокая газотворность, чт может привести к газовым раковинам отливках. Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаем му эффекту является краска для лите ных форм и стержней Yj, включающая мае.%: Графит черный 60 Бентонит3,5 Декстрин (органическое связующее) 3,5 Вода33 Однако эта краска имеет недостаточную седиментационную устойчивост Цель изобретения - повышение седиментационной устойчивости краски. Поставленная цель достигается тем, что краска для литейных форм и стержней, включающая графит черный, бентонит, органическое связующее и воду, содержит в качестве органичес кого связующего гидролизованный пол акрилонитрил при следующем соотноще нии ингредиентов, мас.%: Графит черный Бентонит Гидролизованный полиакрилонитрилВода Остальное Ингредиенты Количественное Гидролизованный полиакрилонитрил (гипан) представляет собой вязкую жидкость, является продуктом омыления водной суспензии полиакрилонитрила гидроокисью натрия, выпускается по МРТУ 6-01-166-67, марки гипан-г1 (продукт омыления одного моля полиакрилонитрила одним молем гидроокиси натрия). В предлагаемой краске используется гипан в виде 10%-го водного раствора. Гипан обеспечивает снижение газотворнрсти краски и повышение еедиментационной устойчивости. Графит черный используется в качестве огнеупорного наполнителя, а бентонит - в качестве стабилизатора суспензии и связующего. Составы красок предлагаемой (1-3) и прототипа (4) приведены в табл.1, а их свойства - в табл.2. Предлагаемая краска готовится следующим образом. В краскомешалку вводится половина расчетного колЙ11ества холодной воды, графит, бентонит и гипан, перемешивается до однородной консистенции, после чего добавляется остальное количество воды. Краска наносится на сухие формы и стержни с последующей пр осушкой. Реализация изобретения позволит исключить пищевое сырье - декстрин, снизить газотворность краски, улучшить чистоту поверхности отливок, снизить затраты на исправление брака литья. Таблица 1 содержание краски, мас.%, в составах
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противопригарная краска для литей-НыХ фОРМ и СТЕРжНЕй | 1979 |
|
SU822970A1 |
ПРОТИВОПРИГАРНОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ ГАЗИФИЦИРУЕМЫХ МОДЕЛЕЙ | 1990 |
|
RU2015790C1 |
Противопригарная краска для литейных форм и стержней | 2019 |
|
RU2722845C1 |
Противопригарная краска для кокилей | 1981 |
|
SU954140A1 |
Состав противопригарного покрытия для литейных форм и стержней и способ его приготовления | 1989 |
|
SU1699697A1 |
Противопригарная краска для литейных форм и стержней | 1981 |
|
SU1129011A1 |
Противопригарная краска для литейных форм и стержней | 2017 |
|
RU2671520C1 |
Противопригарное покрытие | 1982 |
|
SU1071348A1 |
СОСТАВ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПРОТИВОПРИГАРНОГО ПОКРЫТИЯ ДЛЯ ЛИТЕЙНЫХ ФОРМ И СТЕРЖНЕЙ И ПРОТИВОПРИГАРНОЕ ПОКРЫТИЕ НА ЕГО ОСНОВЕ | 2021 |
|
RU2763056C1 |
Противопригарное покрытие для литейных форм и стержней | 1982 |
|
SU1101315A1 |
КРАСКА ДЛЯ ЛИТЕЙНЫХ ФОРМ И СТЕРЖНЕЙ, включакяцая графит черный, бентонит, органическое связующее и воду, отличающая ся тем, 4147, с целью повышения седиментационной устойчивости краски, она содержит в качестве органического связующего гндролизованный полиакрилонитрил при следующем соотношении ингредиентов, мас.%: Графит черньй . 30-35 Бентонит2-4 Гидролизованный полиакрилонитрил 1-3 ВодаОстальное
32,5
30 2 3 65 3 2 62,5
разводится до плотности 1,4-1,45 г/см
60 3,5
35 4 1 60
33
Показатели свойств для составов
Свойства
Вязкость по В3-4,с
Седиментационная устойчивость, %
Газ отвор ная способность, см
Стойкость к истиранию,кг
Т а б л и ц а 2
Гг-|--- -25
20
16
98
100
100
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Берг П.П | |||
Формовочные материалы | |||
М., Машгиз, 1963, с.386 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Сварика А.А | |||
Покрытия литейных форм | |||
М., Машиностроение 1977, с.77. |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1983-06-23—Подача