Изобретение относится к технике для обработки воздуха, преимуществе но на транспортных средствах, . Цель изобретения - повышение ком фортабельности в кабине. На фиг. 1 показано устройство, в режиме охлаждения (продольное сечение); на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг.. 3 - блок вентилятора с тепл обменниками, аксонометрия; на фиг.4 устройство, в режиме вентиляции (пр дольное сечение); на фиг. 5 - то же в режиме отопления. Устройство содержит двухсекционньй вентилятор 1, испаритель 2 и ко денсатор 3 холодильной машины. Испаритель установлен в камере 4, которая содержит отверстие 5, сообщаю щее камеру с кабиной 6, отверстие 7, сообщающее камеру с камерой 8 ко денсатора, отверстие 9, сообщающее камеру с атмосферой через патрубок 10. В камере 4 размещены заслонки 11 и 12 и поворотные жалюзи 13. Камера 8 конденсатора содержит отверстие 14 и заслонку 15, которая може поворачиваться до положения 16. На выходе из конденсатора в отсеке 17 выполнены окна 18 и 19, которые соо ветственно сообщают камеру с кабино и с атмосферой. В отсеке 17 камеры 8 установлена заслонка 20. На входе в вентилятор выполнена полость 21 с отверстиями 22 и 23, которые сообщают полость с кабиной воздуховодом 24. В полости установлена заслонка 25. На входе в воздуховод 24 установлен фильтр 26 и жал зийный инерционный пыпеотделитель 2 На входе в пыпеотделитель установлен воздухозаборник 28 с патрубком 29 для отсоса отделенной пьши, соединенный с источником разрежения. Вентилятор содержит электродвига тель 30, вал которого 31 имеет два выхода.. На валу установлены раб,рчие колеса, содержащие основную часть 3 и дополнительную 33, которые разделены перегородкой 34. Диаметр основной части колеса вьтолнен большим, чем диаметр дополнительной части. Рабочие колеса установлены в спиральных корпусах, разделенные на секции. Основная часть колеса установлена в секции 35 с входным отвер стием 36, а дополнительная часть в Секции 37 с входным отверстием 38. Секции разделены перегородкой 39. 32 Электродвигатель закреплен в основание 40, в котором выполнены отверстия 41 для прохода воздуха в от-верстия 38. Устройство работает следующим образом. В режиме конди1Ц1онирования заслонка 11 перекрывает отверстие 7, заслонка 12 перекрывает отверстие 9, а заслонка 15 - отверстие 14. Заслонка 20 перекрывает окно 18, а заслонка 25 может занимать любое положение в зависимости от тепловой нагрузки на испаритель. Запьшенный воздух очищается от пыли в жалюзийном пьшеотделителе и фильтре и поступает в вентилятор. Дополнительные части 33 рабочих колес вентилятора нагнетают воздух в камеру 4 испарителя и далее в кабину через отверстие 5. Основные части 32 рабочих колес нагнетают воздух в камеру 8 конденсатора и далее в атмосферу. Холодильная ма.шина устройства включена. Б режиме вентиляции кабины заслонка 11 перекрывает отверстие 5, заслонка 15 перекрьгоает поверхность конденсатора, а заслонка 25 - отверстие 22. Очищенный воздух проходит по воздуховоду в основные и дополнительные части рабочих колес, откуда нагнетается в камеры 4 и 8 испарителя и конденсатора. Из камеры 4 воздух проходит в камеру 8, где смещивается с воздухом камеры 8 и через воздухораспределитель поступает в кабину. При этом, холодильная машина устройства выключена. В режиме отопления кабины заслонка 25 перекрьшает отверстие 23, заслонка 12 установлена в положение,. чтобы открыть отверстие 9, заслонка 11 перекрывает отверстие 7, заслонка 15 - отверстие 14, а заслонка 20 - окно 19. Поворотные жалюзи 13 устанавливаются так, чтобы они перекрывали отверстие 5. Очищенный воздух поступает только в основные части 32 рабочих колес вентилятора и далее в камеру 8 конденсатора, откуда через конденсатор 3 и отсек 17 в кабину. При этом, холодильная машина устройства включена и в кабину поступает нагретый в конденсаторе воздух. Охлажденный в кабине воздух
312635534
через отверстие 22 поступает в до- и далее через испаритель 2 и отверполнительные части 33 рабочих колес стие 9 выбрасывается в атмосферу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для вентиляции и кондиционирования воздуха транспортного средства | 1984 |
|
SU1177605A1 |
Устройство для обработки воздуха в кузове транспортного средства | 1978 |
|
SU887276A2 |
Система кондиционирования воздуха для транспортного средства | 1981 |
|
SU1017523A1 |
Холодильная камера тепловоза | 1983 |
|
SU1131716A2 |
Установка для вентиляции и кондиционирования воздуха кабины транспортного средства | 1990 |
|
SU1766716A1 |
Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства | 1988 |
|
SU1627426A1 |
КОПТИЛЬНО-СУШИЛЬНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ КАМЕРА | 2009 |
|
RU2406339C1 |
Устройство для обработки воздухаВ КузОВЕ ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU806478A2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПТИЦ | 1991 |
|
RU2023605C1 |
Автономный кондиционер | 1989 |
|
SU1642193A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В КАБИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее воздуховод, сообщенный с атмосферой, смонтированный в нем двухсекционный вентилятор, первая секция которого сообщена на входе с воздуховодом, а на выходе - с первой камерой, вторая секция вентилятора сообщена на входе с полостью, в стенках которой выполнены два отверстия для сообщения ее с кабиной и воздуховодом и установлена заслонка для поочередного перекрытия отверстий, а на выходе вторая секция сообщена с второй камерой, конденсатор и испаритель холодильной машины, смонтированные соответственно в первой и второй камерах, последняя из которых сообщена на выходе отверстиями с кабиной и первой камерой перед конденсатором, а первая камера - за конденсатором - окном с атмосферой и - перед ним - отверстием - с кабиной, причем в каждой из камер установлена заслонка для перекрытия указанных отверстий и поверхности конденсатора, отличающееся тем, что, с целью повьщ1ения комфортабельности в кабине, в первой камере за конденса(Л тором выполнено дополнительное окно для сообщения ее с кабиной, а во второй - за испарителем - дополнительное отверстие для сообщения ее с атмосферой, причем в каждой из камер смонтирована дополнительная заслонка для перекрытия дополнительного отверстия и указанных окон, а в отверстии второй камеры, сообщающим ю ее с кабиной, установлены поворотные 9) жалюзи. СО сл ел 00
I f ItV
шшашшшаштш
эю
(puf.S
3 re9
И
ге г7
. 2S ГШ /
Установка для вентиляции и кондиционирования воздуха транспортного средства | 1984 |
|
SU1177605A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-10-15—Публикация
1984-10-09—Подача