4 4 СО 4
СО 00
1449438
Изобретение относится к интервальному Урегулированию движения поездов на железнодорожном транспорте, в частности к автоматической блокировке.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображена схема рельсовой :линии; на фиг. 2 - схема включения пер- jBoro, второго и третьего реле контроля проследования поездом и реле памяти; на фиг. 3 - схема подачи извещения на пре- дыдущую сигнальную установку; на фиг. 4 - схема включения реле известителя удаления. Устройство содержит частотную рельсовую цепь с путевым реле 1 с контактом li и источником 2 питания, подключенными к рельсам 3 по одну сторону от изолирующих стыков 4, а по другую сторону изолирующих стыков 4 имеется частотная рельсовая цепь с путевым реле 5 с контактом 5i и источником 6 питания, подключенными к рельсам 7, первое реле 8 контроля проследования с кон- тактом 8i подключенное к другому источни- I ку 9 питания через тыловой контакт 11 путе- 1 вого реле 1, второе реле 10 контроля просле- дования с контактов) lOi, подключенное к I источнику 9 питания через фронтовой кон- jтакт 11 сигнального реле (не показано) и контакты реле 8i и 5i, а также третье реле 12 контроля проследования с контактами 12i - 124, конденсатор 13 в цепи реле 12, линейная цепь 14 с источником питания линейной цепи 15, известитель 16 удаления, подключенный линейными проводами 17 к источнику питания впереди лежащей сигнальной установки (не показан), реле 18 памяти подключено к источнику 9 питания через контакты третьего реле контроля проследования и из- вестителем 16i удаления.
Устройство работает следующим образом. При отсутствии поезда путевые реле 1 и 5 обеих частотных рельсовых цепей находятся под током и их контакты Ь и 5i зани - мают положения, указанные на чертеже, а все реле контроля проследования обесто- чены. После вступления поезда на предсиг- нальную частотную рельсовую цепь путевое реле 1 отпускает якорь и контактом 11 включает первое реле 8 контроля проследования. Затем, когда поезд вступает на засигналь- ную частотную рельсовую цепь, обесточивается путевое реле 5 и своим контактом 5i в момент, когда еще не сбросилось сигнальное реле и замкнут его контакт 11:, возбуждает второе реле 10 контроля проследования, которое самоблокируется через свой кон- такт 101 и остается под током после отпускания якоря сигнального реле. Наконец после проследования поезда и освобождения засигнальной частотной рельсовой цепи возбуждается путевое реле 5, которое своим контактом 5i на время замедления второго ре,,е 10 контроля проследования включает ток в обмотку третьего реле 12 контроля проследования. После возбуждения реле 12 оно
5
5
0
0 о 5
0
5
5
2
своим контактам 12i самоблокируется на время разряда конденсатора 13, а контактами 122 и 12з по линейной цепи 14 посылает от источника питания линейной цепи 15 ток на позади расположенную сигнальную установку для возбуждения там известителя удаления и переключает реле 18 памяти в переведенное положение. Переведенный контакт реле памяти исключает включение разрешающего огня на светофоре (не показан). После проследования поездом впереди расположенного светофора аналогично работают приборы впереди лежащей установки и по линейной цепи срабатывает известитель 16 удаления, который своим контактом 16i включает прямую полярность в реле 18 памяти и последнее перебросит поляризованный якорь в нормальное положение, разрещая тем самым включить разрешающий огонь на светофоре.
Таким образом, условием включения разрещающего огня на светофоре является не только работа основного путевого реле автоблокировки (не показано), но и проследование поездом впереди расположенного светофора.
Если из-за плохого шунтового эффекта рельсовой цепи или по другим причинам имеет место ложная свободность и основное путевое реле работает при наличии поезда на блок-участке, то благодаря включению реле памяти обеспечивается надежное ограждение красным огнем светофора занятого блок-участка до тех пор, пока поезд не проследует впереди расположенный светофор и не освободит участок.
Формула изобретения
Устройство для защиты автоблокировки от ложного срабатывания разрещающего показания на светофоре, содержащее рельсовые цепи блок-участков с подключенными к рельсам источниками и приемниками сигналов, сигнальные реле огней светофоров, ограничивающих блок-участки, реле контроля проследования поезда, одно из которых связано с источником питания, другое - через фронтовой контакт первого реле контроля проследования поезда, а третье, параллельно которому включен конденсатор, связано с источником питания через тыловой контакт первого реле контроля проследования поезда, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено подключенными на каждом блок-участке к рельсам на одном и другом его конце дополнительными источниками и приемниками сигнала, реле памяти, реле-известителем удаления поезда, подключенным к источнику питания через один из фронтовых контактов, третьего реле контроля проследования поезда последующего блок-участка, причем в цепь питания первого реле контроля проследования поезда включен тыловой контакт первого по маршруту следования дополни тельного приемника сигнала, в цепь питания второго реле контроля проследования поезда - последовательно соединенные фронтовой контакт сигнального реле, фронтовой контакт первого реле контроля проследования поезда и тыловой контакт следующего по маршруту следования другого дополнительного приемника сигналов, параллельно
ценный к упомянутому тыловому контакту первого реле контроля проследования поезда а конденсатор подключен к третьему реле контроля проследования поезда через его другой фронтовой контакт, причем один вывод реле памяти подключен к одному из полюсов источника питания через третий фронтовой контакт третьего реле контроля просле дования поезда, параллельно котором у вклю чен его тыловой контакт, подключенный к
1 -. ...,. -u-i у «4. w i-Atfivi Al ll kyi- ii .t. 1 LMVlV U ri rVVJ niClI i. li V f/irWI TCrlrlDl M л
фронтовому контакту первого реле контроля Ю другому полюсу источника питания, другой
rTAnf lDQIJI.(a ntf птхч j- Л, ..
проследования поезда включен фронтовой контакт второго реле контроля проследования поезда, подключенный к источнику питания, а параллельно тыловому контакту довывод реле памяти подключен к одному полюсу источника питания через фронтовой контакт реле известителя удаления поезда, параллельно которому включен его тыловой
..J ....1ж /-Ч - жж. wMff. ..л.- JKV/ L v jj -iiTi у TV,ri 4,1 V/ 1 VJ DVJM
полнительного второго приемника сигналов . контакт, подключенный к другому полюсу подключен его фронтовой контакт, подклю-источника питания.
ценный к упомянутому тыловому контакту первого реле контроля проследования поезда, а конденсатор подключен к третьему реле контроля проследования поезда через его другой фронтовой контакт, причем один вывод реле памяти подключен к одному из полюсов источника питания через третий фронтовой контакт третьего реле контроля проследования поезда, параллельно котором у вклю- чен его тыловой контакт, подключенный к
.t. 1 LMVlV U ri rVVJ niClI i. li V f/irWI TCrlrlDl M л
другому полюсу источника питания, другой
другому полюсу источника питания, другой
..
вывод реле памяти подключен к одному полюсу источника питания через фронтовой контакт реле известителя удаления поезда, параллельно которому включен его тыловой
жж. wMff. ..л.- JKV/ L v jj -iiTi у TV,ri 4,1 V/ 1 VJ DVJM
контакт, подключенный к другому полюсу источника питания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ | 2009 |
|
RU2393971C9 |
Система интервального регулирования движения поездов с контролем изменения алгоритма работы | 2021 |
|
RU2775907C1 |
УСТРОЙСТВО ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2001 |
|
RU2238865C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1996 |
|
RU2115580C1 |
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2295469C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ ТОНАЛЬНОЙ ЧАСТОТЫ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1999 |
|
RU2149785C1 |
Четырехзначная автоблокировка | 1989 |
|
SU1791241A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ, ВХОДЯЩЕЙ В ЗАВИСИМОСТЬ СВЕТОФОРА | 2009 |
|
RU2406635C1 |
Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта | 1982 |
|
SU1071498A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1994 |
|
RU2088454C1 |
Изобретение относится к интервальному регулированию движения поездов на железнодорожном транспорте, в частности к автоматической блокировке. Изобретение позволяет повысить надежность. Условием включения разрешающего огня на светофоре является не только работа основного путевого реле автоблокировки, но и проследование поездом впереди расположенного светофора. Если из-за плохого шунтового эффекта рельсовой цепи или по другим причинам имеет место ложная свободность и основное путевое реле работает при наличии поезда на блок-участке, то благодаря введению двух частотных рельсовых цепей обеспечивается надежное ограждение красным огнем светофора занятого блок-участка до тех пор, пока поезд не проследует впереди расположенный светофор и не освободит блок-у ас- ток. 4 ил.
М2
Казаков А | |||
А | |||
Автоблокировка, автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы.-М.: Транспорт, 1969, с | |||
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ ДЛЯ ОДНООБРАЗНОЙ РАСКРОЙКИ ПРЕДМЕТОВ ОДЕЖДЫ | 1919 |
|
SU287A1 |
Авторы
Даты
1989-01-07—Публикация
1987-06-19—Подача