1.1 Изобретение относится к эксплуата ции плавсредств, в частности к спосо бам удаления льда с поверхности обшивки плавсредств. Известен способ удаления льда с поверхности обшивки, например, плавсредства, заключающийся в том, что в обшивке возбуждают вибрационные коле бания для создания в ней упругих деформаций lj , Однако известный способ отличаетс малой эффективностью и не обеспечива ет безопасность использования. Цель изобретения - повьшгение эффективности и обеспечение безопасное ти использования способа удаления льда с поверхности обшивки плавсредства. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу удаления льда с поверхности обшивки, например плавсредства, заключающемся в том, что в обшивке возбуждают вибрационные колебания для создания в ней упругих деформаций, вибрационные .колебания обшивки плавсредства вызывают путем воздействия, на нее струей импульсного гидромонитора, частота импульсов которого кратна частоте собственных колебаний обшивки плавсредства, при этом частоту собственньш колебаний обшивки плавсредства определяют по формуле rj Р 14,2 10 -rj (колебаний/мин), - толщина обшивки плавсредства, см; В - размер шпации плавсредства см, а расход воды импульсного гидромонитора определяют по формуле qi6,7.5- л/ где 5 - площадь проходного отверсти ствола импульсного гидромонитора в CMJ диаметр проходного отверсти ствола импульсного гидромон тора, см. На чертеже изображена схема уделе ния льда с обшивки плавсредства. Способ осуществляют следующим образом. Лихтер 1 перед погрузкой на лихте ровоз должен быть очищен от намерзше го на его борта 2 слоя льда 3 и при622мерзших к бортам 2 плавающих на поверхности акватории льдин 4. Дпя этой цели на вспомогательном судне 5 установлен гидромонитор 6, выбрасывающий струю воды 7,которая ударяясь в борт 2 лихтера 1, вызывает колебания обшивки борта 2 и разрушение корки льда 3. В целях усиления эффекта разрушения льда гидромонитор 6 предпочтительно иметь импульсного типа. При этом мощность гидромонитора 6 должна быть выбрана таким образом, чтобы под действием струи 7 в металлоконструкциях бортов 2 напряжения не превьш1али предела текучести, т.е. чтобы обшивка борта 2 не получала оЬтаточных деформаций. Поскольку эффект воздействия струй воды на очищаемую от обледенения обпшвку в основном выражается в ее сотрясении и деформации конструкции, а не в дроблении льда, в данном случае не требуется усиливать разрушакщее воздействие струи воды. Важно так подобрать частоту импульсов струи гидромонитора, чтобы она соответствовала собственной частоте колебаний обшивки бортов 2 лихтера 1. Поскольку лихтеры 1 стандартные и имеют тонкую обшивку, то собственная частота колебаний их обшивки, взаимодействующей с забортной водой и льдом, относительно низкая и вполне определенная. Поэтому.гидромонитор 6 может иметь одну, заранее определенную характеристику частоты импульсов, давления воды и мощности струи, которая и обеспечивает эффект очистки бортов 2 лихтера 1 от обледенения. В данном предложении используется не разрушающая мощь струи, а только та часть ее энергии, которая создает вибрацию металлической обшивки. Для этого используется режим работы гидромонитора, который ограничен по нижнему пределу мощности необходимостью создать сотрясение обшивки нужной интенсивности, а по верхнему пределу мордности - условием сохранения без повреждений металлоконструкций лихтера 1. Предлагаемая формула определения частоты собственных колебаний обшивки получена теоретическим путем на основании применения общей формулы частоты колебаний листов бортовой обшивки стального судна, ормула ограничения расхода воды гидромони3тора получена в результате анализа завис остёй допустимой нагрузки на настил палуб судов, перевозящих колесную технику, полученных в ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова на основании 11317624 обобщения опыта эксготуатаций судов с горизонтальным способом погрузки. Формула представляет собой результйт пересчёта этих зависимостей к кои- кретной конструкции лихтеров типаЛЭШ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судно | 1982 |
|
SU1041405A1 |
Устройство для разрушения льда на транспортном средстве | 1982 |
|
SU1025583A1 |
ПЛАВСРЕДСТВО - БАРКОН | 1999 |
|
RU2149122C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЬДА НА ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2014 |
|
RU2570314C1 |
Способ очистки от обледенения тонкостенных поверхностей | 1989 |
|
SU1676685A1 |
Кормовая оконечность лихтеровоза | 1981 |
|
SU1070057A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЬДА НА ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2012 |
|
RU2520339C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ СУДОВ | 2001 |
|
RU2217350C2 |
Плавсредство для транспортировки грузов | 1990 |
|
SU1752647A1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ЛЬДООБРАЗОВАНИЙ С ОБШИВКИ САМОЛЕТА | 2011 |
|
RU2476356C1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА С ПОВЕРХНОСТИ ОИШВКИ, например, плавсредства, заключающийся в том,что в обшивке возбуждают вибрационные колебания для создания в ней упругих деформаций, о .т л и ч a ю щ и и с я тем, что, с целью повышения его эффективности и обеспечения безопасности использования, вибрационные колебания обшивки плавсредства вызывают путем воздействия на нее струей импульсного гидромонитора, частота имSU,... 1131762 3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1983-10-06—Подача