При очистке смазочного масла для двигателей внутреннего сгорания преимущественно применяют механические металлические фильтры (сетчатые, пластинчатые и другие фильтры), которые не задерживают мелкие загрязняющие частицы. Для более тонкой очистки смазочного масла или топлива применяют либо центрифугирование, либо очистку через фильтры, изготовленные из фильтровальной бумаги, матерчатые фильтры, а также фильтры, изготовленные из щлаковой ваты или других волокнистых материалов.
Центрифугирование масла не обеспечивает нормальной очистки масла, особенно в период нуска двигателя.
Фильтры, изготовленные из фильтровальной бумаги, и матерчатые фильтры быстро загрязняются и выходят из строя.
Фильтры тонкой очистки, элементы которых изготовлены из шлаковой ваты или других волокнистых материалов путем смещения этих материалов со связующим веществом с добавкой воды и последующей формовкой и сушкой, когда в качестве связующего применяют декстрин (пищевой крахмал), в процессе эксплуатации быстро размокают под действием влаги и других веществ, содержащихся в фильтруемом масле или топливе, и также быстро выходят из строя.
Особенностью предлагаемого способа изготовления фильтрующих элементов для фильтров тонкой очистки является то, что при изготовлении их из шлаковой ваты или других волокнистых материалов в качестве связующего применяют пульвербакелит (например, по ГОСТ 3552-47).
Это дает возможность существенно повысить стойкость фильтров против воздействия воды, топлива и масла, увеличить их грязеемкость, а также производить рекуперацию фильтров в процессе их эксплуатации.
Согласно предлагаемому способу, изготовление элементов фильтров осуществляют путем формовки их на пульвербакелитовой связке (до № 113267- 2 10% по весу от основной массы волокнистых материалов) с добавлением воды для лучшего свойлачиваиия и сохранения формы, получаемой на формовочной машине. Затем эти элементы устанав..ивают в печь, где выдерживают при t- 180-200 в течение двух часов для бакелитирования связующего вещества. Предмет изобретения Способ изготовления фильтрующих элементов для фильтров тонкой - очистки топлива и масла, осуществляемый путем смешения волокнистых материалов, например шлаковой ваты, со связующим веществом с добавкой воды и последующей сушкой, отличающийся тем, что, с целью повышения стойкости элементов фильтров против воздействия на них воды, топлива и мас.га, а также возможности их восстанов.гения в процессе эксп.д-атации, в качестве связующего применяют нульвербакелит в количестве около 10% но весу от основной массы во.юкнистых материалов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фильтр для топлива и масла | 1960 |
|
SU133053A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФИЛЬТРОВАЛЬНОЙ БУМАГИ | 2002 |
|
RU2217541C1 |
Фильтрующий материал и способ его получения | 1976 |
|
SU654718A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ФИЛЬТРУЮЩЕГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ | 2003 |
|
RU2238788C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА РУКАВНОГО ФИЛЬТРА | 2010 |
|
RU2431518C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФИЛЬТРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ ФИЛЬТРОВ ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2046636C1 |
Способ изготовления масс из растительных и животных волокнистых материалов | 1923 |
|
SU3062A1 |
ФИЛЬТРОВАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ И СПОСОБ ФИЛЬТРОВАНИЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 2005 |
|
RU2359736C2 |
Фильтровальная бумага | 1975 |
|
SU546672A1 |
Способ изготовления фильтрующего элемента | 1989 |
|
SU1761219A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-01-03—Подача