Транспортное средство со сменным кузовом Советский патент 1985 года по МПК B60P1/64 

Описание патента на изобретение SU1133140A1

1 Изобретение относится к транспорт HbiM средствам, используемым в области коммунального хозяйства, и может быть использовано для сбора и вывоза снега и мусора с территории населенных пунктов при погрузке материала в процессе движений погрузчика, например в сельском хозяйстве. Наиболее близким техническим решением к изобретению является транспортное средство со сменным кузовом содержащее шасси с устройством погрузки-разгрузки и сменный кузов, включающий средство фиксации его на шасси, днище, боковые и торцевые борта и складные колеса Я Недостатком известного устройства является его низкая эффективность. Целью изобретения является повышение эффективности :в эксплуатации путем использования кузова как в сочетании с самосвальным транспортным средством, так и автономно в качеств прицепа. Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве со сменным кузовом, содержащем шасси, с грузоподъемным устройством и сменньй кузов, имеющий средство фиксации его на шасси, днище, боковые и торцевые борта и складные колеса, каждь боковой борт в нижней части скошен к центру, в- зоне скосов у одного торцевого борта, снабженного сцепным устройством, размещена одна пара колес -на неподвижных осях, а другая пара колес установлена на откидных в горизонтальной плоскости кронштейнах, вынесенных за пределы другого торцевого борта, шарнирно прикреплен . него верхней частью к кузову, при этом кронштейны снабжены фиксаторами, а кронштейны с колесами в сложенном положении не выходят за габариты кузова. На фиг. -1 показано транспортное средство со сменным кузовом; на фиг. 2 - сменный кузов, вид сбоку; на фиг. 3 - сменный кузов, вид сзади на фиг. 4 - разгрузка сменного кузова с транспортного средства на фиг. 5 - загрузка сменного кузова снегопогрузчиком в процессе движения его автономно в качестве прицепа. Транспортное средство содержит шасси 1 с грузоподъемным устройством 2, сменньй кузов 3, включающий днище 4, боковые борта 5, скошенные в нижней части к центру, торцевые бор0та, из которых борт 6 прикреплен шарнирно верхней частью к кузову. Конструкция усилена лонжеронами 7. Мобильность кузова обеспечивается парой колес 8, установленных на откидных в горизонтальной плоскости кронштейнах 9, вынесенных за пределы торцевого борта 6 и снабженных фик аторами 10, а также парой колес 11 на неподвижных осях. Для крепления кузова к транспортному средству или, например к снегопогрузчику, в автономном режиме работы в качестве прицепа торцевой борт снабжен сцепным устройством 12, выполненным как вариант исполнения в виде скобы. Сцепные устройства могут быть конструктивно иными и располагаться в других местах, например, на лонжеронах 4 под торцевым бортом и т.п. В транспортном средстве с грузоподъемным устройством 2 средство фиксации кузова может быть выполнено, например, в виде крюка 13 и предназначено для затаскивания, сменного кузова 3 (фиг.4 и 5). Снегопогрузчик 14 со сцепным крюком 15 взаимодействует со сцепным устройством 12 сменного кузова 3. Транспортное средство 1 доставляет сменный кузов 3 к мест-/ работы снегопогрузчика 14, где его спускают на землю. Для этого извлекают фиксаторы 10, удерживающие кронштейны 9 в транспортном положени.и в зоне скосов бортов 5. Затем откидывают кронштейны 9с колесами 8 и вставляют фиксаторы 10для удержания колес 8 в рабочем положении. Устройство 2 при своем движении от кабины водителя спускает кузов 3 на землю и устанавливает на колеса 8 и колеса 11-. После этого к кузову 3 подъезжает снегопогрузчик 14, сцепным крюком 15 зацепляется за сцепное устройство 12 и начинает буксировать кузов 3 за собой, одновременно убирая снег с дорожного полотна и по транспортеру подавая его в буксируемый кузов 3. По заполнении кузов 3 отцепляют от погрузчика 14, затаскивают на подошедшее шасси 1, складьшают кронштейны 9 в зоны скосов кузова в транспортное положение, вставляют фиксаторы 10 в соответствующие отверстия кронштейнов и отвозят к местам сбора снега. Разгрузку снега производят при откидывании торцевого борта 6 самосвапъно.

Изобретение позволяет повысить зффективность эксплуатации транспорт ных средств со сменными кузовами за счет использования их в сочетании с транспортным средством и автономно в качестве прицепа.

Реализация изобретения дает возможность использовать одно транспорт

12

7

У

ное шасси с несколькими сменными кузовами, обеспечивай непрерывную работу снегопогрузчика.

В случае обслуживания одним транспортным средством трех сменных кузовов высвобождаются две транспортные машины.

Похожие патенты SU1133140A1

название год авторы номер документа
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2578653C1
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 2018
  • Лалетин Сергей Витальевич
  • Сисин Сергей Анатольевич
  • Колмогорцев Виталий Анатольевич
  • Петренко Дмитрий Владимирович
RU2703698C1
ТРАНСПОРТНЫЙ ПРИЦЕП 1991
  • Бажанов А.И.
  • Ницевич А.Д.
  • Каменский С.И.
RU2006412C1
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 2018
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Пашков Александр Александрович
RU2684205C1
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ 2000
  • Буданов А.Г.
  • Катышев А.А.
  • Чернышов С.К.
RU2170189C1
ТРАНСПОРТНЫЙ ПРИЦЕП 1993
  • Бажанов Александр Иванович[Ua]
  • Багян Левон Георгиевич[Ru]
  • Ткаченко Владимир Борисович[Ua]
  • Мищенко Николай Владимирович[Ua]
RU2048360C1
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2007
  • Липкань Александр Васильевич
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Терентьев Юрий Васильевич
  • Худолеев Валерий Петрович
  • Мухин Вячеслав Петрович
  • Татаринов Михаил Иванович
  • Гулевич Людмила Николаевна
RU2335881C1
Грузовой прицеп для легковых автомобилей 1989
  • Бураков Анатолий Сергеевич
  • Колов Владимир Валентинович
  • Перов Сергей Геннадьевич
SU1740234A1
САМОНЕСУЩИЙ ПРИЦЕП ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Болдирев Александр
  • Буддендик Кристиан
  • Айснер Петер
  • Йоханнинг Бернд
  • Люгеринг Ян
  • Молитор Арне
  • Предигер Виктор
  • Шеферс Кристиан
  • Шнайдер Вальдемар
  • Штефен Даниль
RU2733010C2
Модульный прицеп к легковому автомобилю 2020
  • Шолохов Виталий Викторович
RU2740227C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 133 140 A1

Реферат патента 1985 года Транспортное средство со сменным кузовом

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ, содержащее шасси с грузоподъемным устройством и сменньй кузов, имеющий средство фиксации его на шасси,днище, боковые и торцевые борта и складные колеса, о т ли ающее ся тем, что, с це лью повышения эффективности в эксплуатации путем использования кузова как в сочетании с самосвальным транспортным средством, так и автономно в качестве прицепа, каждый боковой борт в нижней части скошен к центру, в зоне скосов у одного торцевого борта, снабженного сцепным устройст;вом, размещена одна пара копес на неподвижных осях, а другая пара колес установлена на откидных в горизонтальной плоскости кронштейнах, вынесенных за пределы другого торцевого S борта, шарнирно прикрепленного верхней частью к кузову, при этом крон(2 штейны снабжены фиксаторами, а крсжштейны с колесами в сложенном положении не выходят за габариты кузова. СО со

Формула изобретения SU 1 133 140 A1

. 4

Фиг.5

j

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1133140A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
НЕСООСНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ВАЛЬНО-ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ЭЛЕКТРОИНЕРЦИОННЫМ СТАРТЕРОМ 2017
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Горшкова Оксана Олеговна
  • Зиганшин Руслан Альбертович
  • Усенко Александра Артуровна
RU2656942C1
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы 1923
  • Попов В.И.
SU214A1

SU 1 133 140 A1

Авторы

Тишин Валентин Иванович

Тихомиров Станислав Павлович

Кирин Владимир Васильевич

Толпегин Юрий Константинович

Доценко Виктор Матвеевич

Даты

1985-01-07Публикация

1982-10-06Подача