1 Изобретение относится к транспорт HbiM средствам, используемым в области коммунального хозяйства, и может быть использовано для сбора и вывоза снега и мусора с территории населенных пунктов при погрузке материала в процессе движений погрузчика, например в сельском хозяйстве. Наиболее близким техническим решением к изобретению является транспортное средство со сменным кузовом содержащее шасси с устройством погрузки-разгрузки и сменный кузов, включающий средство фиксации его на шасси, днище, боковые и торцевые борта и складные колеса Я Недостатком известного устройства является его низкая эффективность. Целью изобретения является повышение эффективности :в эксплуатации путем использования кузова как в сочетании с самосвальным транспортным средством, так и автономно в качеств прицепа. Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве со сменным кузовом, содержащем шасси, с грузоподъемным устройством и сменньй кузов, имеющий средство фиксации его на шасси, днище, боковые и торцевые борта и складные колеса, каждь боковой борт в нижней части скошен к центру, в- зоне скосов у одного торцевого борта, снабженного сцепным устройством, размещена одна пара колес -на неподвижных осях, а другая пара колес установлена на откидных в горизонтальной плоскости кронштейнах, вынесенных за пределы другого торцевого борта, шарнирно прикреплен . него верхней частью к кузову, при этом кронштейны снабжены фиксаторами, а кронштейны с колесами в сложенном положении не выходят за габариты кузова. На фиг. -1 показано транспортное средство со сменным кузовом; на фиг. 2 - сменный кузов, вид сбоку; на фиг. 3 - сменный кузов, вид сзади на фиг. 4 - разгрузка сменного кузова с транспортного средства на фиг. 5 - загрузка сменного кузова снегопогрузчиком в процессе движения его автономно в качестве прицепа. Транспортное средство содержит шасси 1 с грузоподъемным устройством 2, сменньй кузов 3, включающий днище 4, боковые борта 5, скошенные в нижней части к центру, торцевые бор0та, из которых борт 6 прикреплен шарнирно верхней частью к кузову. Конструкция усилена лонжеронами 7. Мобильность кузова обеспечивается парой колес 8, установленных на откидных в горизонтальной плоскости кронштейнах 9, вынесенных за пределы торцевого борта 6 и снабженных фик аторами 10, а также парой колес 11 на неподвижных осях. Для крепления кузова к транспортному средству или, например к снегопогрузчику, в автономном режиме работы в качестве прицепа торцевой борт снабжен сцепным устройством 12, выполненным как вариант исполнения в виде скобы. Сцепные устройства могут быть конструктивно иными и располагаться в других местах, например, на лонжеронах 4 под торцевым бортом и т.п. В транспортном средстве с грузоподъемным устройством 2 средство фиксации кузова может быть выполнено, например, в виде крюка 13 и предназначено для затаскивания, сменного кузова 3 (фиг.4 и 5). Снегопогрузчик 14 со сцепным крюком 15 взаимодействует со сцепным устройством 12 сменного кузова 3. Транспортное средство 1 доставляет сменный кузов 3 к мест-/ работы снегопогрузчика 14, где его спускают на землю. Для этого извлекают фиксаторы 10, удерживающие кронштейны 9 в транспортном положени.и в зоне скосов бортов 5. Затем откидывают кронштейны 9с колесами 8 и вставляют фиксаторы 10для удержания колес 8 в рабочем положении. Устройство 2 при своем движении от кабины водителя спускает кузов 3 на землю и устанавливает на колеса 8 и колеса 11-. После этого к кузову 3 подъезжает снегопогрузчик 14, сцепным крюком 15 зацепляется за сцепное устройство 12 и начинает буксировать кузов 3 за собой, одновременно убирая снег с дорожного полотна и по транспортеру подавая его в буксируемый кузов 3. По заполнении кузов 3 отцепляют от погрузчика 14, затаскивают на подошедшее шасси 1, складьшают кронштейны 9 в зоны скосов кузова в транспортное положение, вставляют фиксаторы 10 в соответствующие отверстия кронштейнов и отвозят к местам сбора снега. Разгрузку снега производят при откидывании торцевого борта 6 самосвапъно.
Изобретение позволяет повысить зффективность эксплуатации транспорт ных средств со сменными кузовами за счет использования их в сочетании с транспортным средством и автономно в качестве прицепа.
Реализация изобретения дает возможность использовать одно транспорт
12
7
У
ное шасси с несколькими сменными кузовами, обеспечивай непрерывную работу снегопогрузчика.
В случае обслуживания одним транспортным средством трех сменных кузовов высвобождаются две транспортные машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2014 |
|
RU2578653C1 |
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ | 2018 |
|
RU2703698C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2006412C1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 2018 |
|
RU2684205C1 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2000 |
|
RU2170189C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ПРИЦЕП | 1993 |
|
RU2048360C1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2007 |
|
RU2335881C1 |
Грузовой прицеп для легковых автомобилей | 1989 |
|
SU1740234A1 |
САМОНЕСУЩИЙ ПРИЦЕП ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2733010C2 |
Модульный прицеп к легковому автомобилю | 2020 |
|
RU2740227C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ, содержащее шасси с грузоподъемным устройством и сменньй кузов, имеющий средство фиксации его на шасси,днище, боковые и торцевые борта и складные колеса, о т ли ающее ся тем, что, с це лью повышения эффективности в эксплуатации путем использования кузова как в сочетании с самосвальным транспортным средством, так и автономно в качестве прицепа, каждый боковой борт в нижней части скошен к центру, в зоне скосов у одного торцевого борта, снабженного сцепным устройст;вом, размещена одна пара копес на неподвижных осях, а другая пара колес установлена на откидных в горизонтальной плоскости кронштейнах, вынесенных за пределы другого торцевого S борта, шарнирно прикрепленного верхней частью к кузову, при этом крон(2 штейны снабжены фиксаторами, а крсжштейны с колесами в сложенном положении не выходят за габариты кузова. СО со
. 4
Фиг.5
j
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
НЕСООСНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ВАЛЬНО-ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ЭЛЕКТРОИНЕРЦИОННЫМ СТАРТЕРОМ | 2017 |
|
RU2656942C1 |
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы | 1923 |
|
SU214A1 |
Авторы
Даты
1985-01-07—Публикация
1982-10-06—Подача