Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к прицепам для автомобилей и мотоциклов.
Известен транспортный прицеп, содержащий складывающийся кузов, шасси, дышло со сцепным устройством [1]
Однако известное устройство не предусматривает возможности складывания его при хранении, т.е. уменьшения его габаритов, и не может быть использовано при эксплуатации с различными транспортными средствами (например, с автомобилем или мотоциклом).
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является транспортный прицеп, содержащий раму, на которой установлен кузов с откидными бортами, а в средней части закреплены поперечины, соединенное с рамой дышло со сцепным элементом на свободном конце, две подвижные колесные арки, в каждой из которых установлено на подвеске колесо [2]
Недостатками известного транспортного прицепа являются сложность процесса складывания в положение для хранения и достаточно большие габариты в сложенном состоянии из-за невозможности складывания дышла.
Технической задачей изобретения является повышение надежности за счет увеличения жесткости и уменьшение габаритов в сложенном состоянии.
Достигается это тем, что в транспортном прицепе, содержащем раму, на которой установлен кузов с откидными бортами, а в средней части закреплены поперечины, соединенное с рамой дышло со сцепным элементом на свободном конце, две подвижные колесные арки, в каждой из которых установлено на подвеске колесо, дно кузова, боковые борта выполнены с вырезами, в каждом из которых установлена соответствующая арка, а рама снабжена двумя продольными лонжеронами вогнутой формы, на которых установлены упомянутые поперечины.
Сущность изобретения заключается в том, что конструкция устройства позволяет просто и быстро переводить его из рабочего положения в положение хранения, при этом обеспечена возможность использования колес большего диаметра, а форма лонжеронов и их установка обеспечивают большую прочность, а следовательно, и надежность.
На фиг. 1 представлено устройство с опущенными бортами, вид сзади; на фиг. 2 устройство в сложенном положении, вид снизу; на фиг.3 то же, вид сбоку, разрез А-А на фиг.2.
Транспортный прицеп содержит кузов с откидными передним 1 и задним 2 бортами и боковыми бортами 3, дно 4, укрепленное на раме 5, оси 6 и 7, траверсу 8, маятник 9, ось 10, пружинно-гидравлические амортизаторы 11, дышло 12 со сцепным элементом 13, поперечины 14, 15, колеса 16, колесную арку 17 с осью 18, продольные лонжероны 19 вогнутой формы, ось 20 поворота дышла 12. Боковые борта 3 в местах установки колес 16 выполнены с вырезами, в которых установлены колесные арки 17. Колеса 16 прикреплены на подвесках в колесных арках 17 с возможностью поворота последних вокруг осей 18. Поперечины 14, 15 жестко установлены на продольных лонжеронах 19.
Для приведения прицепа в положение для хранения отсоединяют сцепной элемент 13, вынимают ось 20 поворота дышла 12, которое разворачивают на 180о и убирают под дно 4 кузова, устанавливают ось 20 на место.
Рассоединяют борта 1, 2, 3 друг от друга и укладывают под дно кузова. При этом колесные арки 17, свободно вращаясь вокруг оси 18, вместе с колесами 16 убираются под дно и фиксируются в таком положении (элементы фиксации на чертежах не показаны).
Таким образом, конструкция прицепа обеспечивает использование колес большего диаметра, например стандартных автомобильных, что, кроме всего прочего, позволяет увеличить грузоподъемность, а выполнение кузова с подвижными колесными арками 17 сохраняет компактность конструкции. Установка продольных лонжеронов 19 вогнутой формы и крепление на них поперечин 14, 15 создает монолитную и жесткую конструкцию транспортного прицепа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНЫЙ ПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2006412C1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ И МОТОЦИКЛА | 1992 |
|
RU2043236C1 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2014 |
|
RU2578653C1 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2000 |
|
RU2170189C1 |
Грузовой прицеп | 1990 |
|
SU1754560A1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2123448C1 |
ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2044899C1 |
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ | 2018 |
|
RU2703698C1 |
Модульный прицеп к легковому автомобилю | 2020 |
|
RU2740227C1 |
Грузовой прицеп для легковых автомобилей | 1989 |
|
SU1740234A1 |
Использование: относится к области транспортных средств, в частности к прицепам для автомобилей и мотоциклов. Сущность: содержит раму, на которой установлен кузов с откидными бортами 1,2,3, а в средней части закреплены поперечины 14,15, две подвижные арки 17, в каждой из которых установлено на подвеске колесо 16. С рамой соединено дышло 12 со сцепным элементом 13 на свободном конце. Боковые борта выполнены с вырезами, в каждом из которых установлена соответствующая колесная арка. Рама снабжена двумя продольными лонжеронами 19 вогнутой формы, на которых установлены упомянутые поперечины. 3 ил.
ТРАНСПОРТНЫЙ ПРИЦЕП, содержащий раму, на которой установлен кузов с откидными бортами, а в средней части закреплены поперечины, соединенное с рамой дышло со сцепным элементом на свободном конце, две подвижные колесные арки, в каждой из которых установлено на подвеске колесо, отличающийся тем, что дно кузова, боковые борта выполнены с вырезами, в каждом из которых установлена соответствующая колесная арка, а рама снабжена двумя продольными лонжеронами вогнутой формы, на которых установлены упомянутые поперечины.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ТВЕРДЫЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ БЫСТРОГО ВЫСВОБОЖДЕНИЯ | 1997 |
|
RU2175547C2 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1995-11-20—Публикация
1993-08-31—Подача