ТРАНСПОРТНЫЙ ПРИЦЕП Российский патент 1995 года по МПК B62D63/06 

Описание патента на изобретение RU2048360C1

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к прицепам для автомобилей и мотоциклов.

Известен транспортный прицеп, содержащий складывающийся кузов, шасси, дышло со сцепным устройством [1]
Однако известное устройство не предусматривает возможности складывания его при хранении, т.е. уменьшения его габаритов, и не может быть использовано при эксплуатации с различными транспортными средствами (например, с автомобилем или мотоциклом).

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является транспортный прицеп, содержащий раму, на которой установлен кузов с откидными бортами, а в средней части закреплены поперечины, соединенное с рамой дышло со сцепным элементом на свободном конце, две подвижные колесные арки, в каждой из которых установлено на подвеске колесо [2]
Недостатками известного транспортного прицепа являются сложность процесса складывания в положение для хранения и достаточно большие габариты в сложенном состоянии из-за невозможности складывания дышла.

Технической задачей изобретения является повышение надежности за счет увеличения жесткости и уменьшение габаритов в сложенном состоянии.

Достигается это тем, что в транспортном прицепе, содержащем раму, на которой установлен кузов с откидными бортами, а в средней части закреплены поперечины, соединенное с рамой дышло со сцепным элементом на свободном конце, две подвижные колесные арки, в каждой из которых установлено на подвеске колесо, дно кузова, боковые борта выполнены с вырезами, в каждом из которых установлена соответствующая арка, а рама снабжена двумя продольными лонжеронами вогнутой формы, на которых установлены упомянутые поперечины.

Сущность изобретения заключается в том, что конструкция устройства позволяет просто и быстро переводить его из рабочего положения в положение хранения, при этом обеспечена возможность использования колес большего диаметра, а форма лонжеронов и их установка обеспечивают большую прочность, а следовательно, и надежность.

На фиг. 1 представлено устройство с опущенными бортами, вид сзади; на фиг. 2 устройство в сложенном положении, вид снизу; на фиг.3 то же, вид сбоку, разрез А-А на фиг.2.

Транспортный прицеп содержит кузов с откидными передним 1 и задним 2 бортами и боковыми бортами 3, дно 4, укрепленное на раме 5, оси 6 и 7, траверсу 8, маятник 9, ось 10, пружинно-гидравлические амортизаторы 11, дышло 12 со сцепным элементом 13, поперечины 14, 15, колеса 16, колесную арку 17 с осью 18, продольные лонжероны 19 вогнутой формы, ось 20 поворота дышла 12. Боковые борта 3 в местах установки колес 16 выполнены с вырезами, в которых установлены колесные арки 17. Колеса 16 прикреплены на подвесках в колесных арках 17 с возможностью поворота последних вокруг осей 18. Поперечины 14, 15 жестко установлены на продольных лонжеронах 19.

Для приведения прицепа в положение для хранения отсоединяют сцепной элемент 13, вынимают ось 20 поворота дышла 12, которое разворачивают на 180о и убирают под дно 4 кузова, устанавливают ось 20 на место.

Рассоединяют борта 1, 2, 3 друг от друга и укладывают под дно кузова. При этом колесные арки 17, свободно вращаясь вокруг оси 18, вместе с колесами 16 убираются под дно и фиксируются в таком положении (элементы фиксации на чертежах не показаны).

Таким образом, конструкция прицепа обеспечивает использование колес большего диаметра, например стандартных автомобильных, что, кроме всего прочего, позволяет увеличить грузоподъемность, а выполнение кузова с подвижными колесными арками 17 сохраняет компактность конструкции. Установка продольных лонжеронов 19 вогнутой формы и крепление на них поперечин 14, 15 создает монолитную и жесткую конструкцию транспортного прицепа.

Похожие патенты RU2048360C1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНЫЙ ПРИЦЕП 1991
  • Бажанов А.И.
  • Ницевич А.Д.
  • Каменский С.И.
RU2006412C1
ПРИЦЕП ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ И МОТОЦИКЛА 1992
  • Семененко Александр Игоревич
  • Расторгуев Юрий Васильевич
  • Островский Игорь Леонидович
  • Подлесный Владимир Дмитриевич
  • Шестаков Владимир Николаевич
RU2043236C1
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2578653C1
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ 2000
  • Буданов А.Г.
  • Катышев А.А.
  • Чернышов С.К.
RU2170189C1
Грузовой прицеп 1990
  • Скоморощенко Николай Васильевич
  • Щегельский Виктор Михайлович
  • Иванов Василий Георгиевич
  • Басов Владимир Андреевич
SU1754560A1
ПРИЦЕП ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Ковин Борис Михайлович
  • Марголин Лев Наумович
  • Прушковский Владислав Брониславич
RU2123448C1
ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Бажанов Александр Иванович[Ua]
  • Багян Левон Георгиевич[Ru]
RU2044899C1
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 2018
  • Лалетин Сергей Витальевич
  • Сисин Сергей Анатольевич
  • Колмогорцев Виталий Анатольевич
  • Петренко Дмитрий Владимирович
RU2703698C1
Модульный прицеп к легковому автомобилю 2020
  • Шолохов Виталий Викторович
RU2740227C1
Грузовой прицеп для легковых автомобилей 1989
  • Бураков Анатолий Сергеевич
  • Колов Владимир Валентинович
  • Перов Сергей Геннадьевич
SU1740234A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 048 360 C1

Реферат патента 1995 года ТРАНСПОРТНЫЙ ПРИЦЕП

Использование: относится к области транспортных средств, в частности к прицепам для автомобилей и мотоциклов. Сущность: содержит раму, на которой установлен кузов с откидными бортами 1,2,3, а в средней части закреплены поперечины 14,15, две подвижные арки 17, в каждой из которых установлено на подвеске колесо 16. С рамой соединено дышло 12 со сцепным элементом 13 на свободном конце. Боковые борта выполнены с вырезами, в каждом из которых установлена соответствующая колесная арка. Рама снабжена двумя продольными лонжеронами 19 вогнутой формы, на которых установлены упомянутые поперечины. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 048 360 C1

ТРАНСПОРТНЫЙ ПРИЦЕП, содержащий раму, на которой установлен кузов с откидными бортами, а в средней части закреплены поперечины, соединенное с рамой дышло со сцепным элементом на свободном конце, две подвижные колесные арки, в каждой из которых установлено на подвеске колесо, отличающийся тем, что дно кузова, боковые борта выполнены с вырезами, в каждом из которых установлена соответствующая колесная арка, а рама снабжена двумя продольными лонжеронами вогнутой формы, на которых установлены упомянутые поперечины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2048360C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ТВЕРДЫЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ БЫСТРОГО ВЫСВОБОЖДЕНИЯ 1997
  • Габель Рольф-Дитер
  • Вирл Александер
  • Воог Хайнрих
RU2175547C2
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 048 360 C1

Авторы

Бажанов Александр Иванович[Ua]

Багян Левон Георгиевич[Ru]

Ткаченко Владимир Борисович[Ua]

Мищенко Николай Владимирович[Ua]

Даты

1995-11-20Публикация

1993-08-31Подача