ТРАНСПОРТНЫЙ ПРИЦЕП Российский патент 1994 года по МПК B62D63/06 

Описание патента на изобретение RU2006412C1

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к прицепам для автомобилей и мотоциклов.

Известен транспортный прицеп, содержащий складывающийся кузов, шасси, дышло со сцепным устройством.

Однако известное устройство не предусматривает возможности складывания его при хранении, т. е. уменьшения его габаритов, и не может быть использовано при эксплуатации с различными транспортными средствами (например, или с автомобилем, или с мотоциклом).

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является транспортный прицеп, содержащий раму, на которой установлен кузов с откидными бортами, а в средней части закреплены поперечины, с которыми связаны колеса, а также соединенное с рамой дышло со сцепными элементом на свободном конце.

Недостатками известного транспортного прицепа являются невозможность его использования с различными транспортными средствами (мотоциклом и автомобилем), сложность процесса складывания в положение для хранения и достаточно большие габариты в сложенном состоянии из-за невозможности складывания дышла.

Целью изобретения являются расширение функциональных возможностей за счет универсализации, повышение надежности за счет увеличения жесткости и уменьшение габаритов в сложенном состоянии.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортном прицепе, содержащем раму, на которой установлен кузов с откидными бортами, а в средней части закреплены поперечины, с которыми связаны колеса, а также соединенное с рамой дышло со сцепным элементом на свободном конце, колеса установлены на раме с помощью подвески и амортизатора и выполнены с возможностью поворота в поперечном направлении, причем дышло выполнено поворотным в продольном направлении устройства и с возможностью асимметричной установки к продольной оси прицепа.

Сущность изобретения заключается в том, что в предлагаемом транспортном прицепе подвижное шасси выполнено складным, во внеэксплуатационный период складывающиеся раздвижные борта разворачивают на 90o внутрь и укладывают "конвертом" на дно кузова или на 180o наружу и "обратным кузовом", фиксируя их в этом положении, конструкция шасси предусматривает возможность его фиксации под дном кузова, уменьшая габариты устройства в положении хранения, кроме того, сцепное устройство выполнено двусторонним, а его конструкция позволяет использовать предлагаемый транспортный прицеп в сочетании с различными транспортными средствами.

На фиг. 1 изображено устройство с опущенными бортами, вид сзади; на фиг. 2 - устройство в сложенном положении, вид снизу; на фиг. 3 - конструкция подвески в транспортном положении; на фиг. 4 - вид борта с выдвижным удлинителем: на фиг. 5 и 6 - конструктивная реализация дышла для различных случаев его применения.

Транспортный прицеп содержит кузов с откидными передним 1 и задним 2 бортами и боковыми бортами 3, дно 4, укрепленное на раме 5, подвеску, выполненную в виде осей 6,7, траверсы 8, маятника 9 с осью 10. Кроме того, устройство содержит амортизаторы 11, дышло 12 со сцепным устройством 13, поперечины 14,15, колеса 16 и замок 17. Дышло 12 со сцепным устройством 13 укреплено на раме 5 посредством планки 18 со стойками 19, в которых установлена ось 20 поворота дышла. Откидные борта 1-3 имеют выдвижную вставку, содержащую вертикальную стойку 21, продольную планку 22, выдвижной удлинитель 23 и стопорный винт 24. В раме имеются посадочные гнезда 25, дышло 12 выполнено с отверстиями 26 для страховочного троса. В сцепном устройстве 13 имеется отверстие 27 для сцепления с транспортным средством. Дышло 12 содержит две тяги 28, 29.

Наличие поперечин 13, 14 создает дополнительную жесткость и одновременно позволяет крепить колеса 16 с помощью подвески к раме 5, обеспечивая необходимую подвижность.

При реализации предложенного устройства возможно использование колес большого диаметра (порядка 10 дюймов), они располагаются за пределами габаритов кузова, при колесах малого диаметра (менее 10 дюймов) они располагаются в пределах габаритов кузова, под дном 4 кузова, прицеп повышенной грузоподъемности выполняется двухосным.

При изменении транспортного средства (мотоцикл-автомобиль) дышло 12 переставляют, для чего вынимают ось 20, разворачивают дышло 12 на 180o, после чего устанавливают ось 20 на место.

Для приведения прицепа в положение для хранения отсоединяют сцепное устройство 13, вынимают ось 20 поворота дышла 12, разворачивают его на 180o, убирают его вниз под дно 4 кузова, устанавливают ось 20 на место. Рассоединяют борта 1,2,3 и, поворачивая их на 90o вверх, укладывают на дно кузова "конвертом" или, поворачивая борта 1,2,3 на 180o вниз "обратным кузовом", фиксируют их в этом положении. При выдвинутых бортах 1,2,3 предварительно ослабляют стопорный винт 24, выдвигают выдвижной удлинитель 23 и фиксируют стопорным винтом 24. Рассоединяют замок 17 шасси, разворачивая колеса с траверсой 8, маятником 9 и амортизатором 11 на 90o вниз и внутрь вокруг своей оси, и размещают их под дном 4 кузова.

Таким образом, предлагаемый транспортный прицеп универсален, т. е. может использоваться в сочетании с различными транспортными средствами, надежен в эксплуатации за счет жесткости конструкции и компактен при хранении в сложенном состоянии. (56) Патент США N 3612600, кл. В 60 Р 3/34, 1972.

Похожие патенты RU2006412C1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНЫЙ ПРИЦЕП 1993
  • Бажанов Александр Иванович[Ua]
  • Багян Левон Георгиевич[Ru]
  • Ткаченко Владимир Борисович[Ua]
  • Мищенко Николай Владимирович[Ua]
RU2048360C1
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2578653C1
ПРИЦЕП ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ И МОТОЦИКЛА 1992
  • Семененко Александр Игоревич
  • Расторгуев Юрий Васильевич
  • Островский Игорь Леонидович
  • Подлесный Владимир Дмитриевич
  • Шестаков Владимир Николаевич
RU2043236C1
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ 2000
  • Буданов А.Г.
  • Катышев А.А.
  • Чернышов С.К.
RU2170189C1
ПРИЦЕП ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Ковин Борис Михайлович
  • Марголин Лев Наумович
  • Прушковский Владислав Брониславич
RU2123448C1
САМОНЕСУЩИЙ ПРИЦЕП ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Болдирев Александр
  • Буддендик Кристиан
  • Айснер Петер
  • Йоханнинг Бернд
  • Люгеринг Ян
  • Молитор Арне
  • Предигер Виктор
  • Шеферс Кристиан
  • Шнайдер Вальдемар
  • Штефен Даниль
RU2733010C2
Грузовой прицеп для легковых автомобилей 1989
  • Бураков Анатолий Сергеевич
  • Колов Владимир Валентинович
  • Перов Сергей Геннадьевич
SU1740234A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Поспелов Василий Дмитриевич
RU2433935C2
Грузовой прицеп 1990
  • Скоморощенко Николай Васильевич
  • Щегельский Виктор Михайлович
  • Иванов Василий Георгиевич
  • Басов Владимир Андреевич
SU1754560A1
ЛОДКА-ПРИЦЕП 2019
  • Башкин Виктор Александрович
RU2733187C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 006 412 C1

Реферат патента 1994 года ТРАНСПОРТНЫЙ ПРИЦЕП

Использование: относится к области транспортных средств, в частности к прицепам для автомобилей и мотоциклов. Сушность изобретения: транспортный прицеп содержит раму, на которой установлен кузов с откидными бортами. На поперечинах с помощью подвески и амортизаторов установлены колеса. Колеса выполнены с возможностью поворота в поперечном направлении. Дышло имеет возможность поворота в продольном направлении и асимметричной установки к продольной оси прицепа. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 006 412 C1

ТРАНСПОРТНЫЙ ПРИЦЕП, содержащий раму, на которой установлен кузов с откидными бортами, а в средней части рамы закреплены поперечины, с которыми связаны колеса, а также соединенное с рамой дышло со сцепным элементом на свободном конце, отличающийся тем, что колеса установлены на раме с помощью подвески и амортизатора и выполнены с возможностью поворота в поперечном направлении, причем дышло выполнено поворотным в продольном направлении устройства и с возможностью асимметричной установки к продольной оси прицепа.

RU 2 006 412 C1

Авторы

Бажанов А.И.

Ницевич А.Д.

Каменский С.И.

Даты

1994-01-30Публикация

1991-12-25Подача