Изобретение относится к промьппленному транспорту и касается устройств для крепления грузов, в частности прицепов для легковых автомобилей
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для крепления транспортных средств,- -содержащее, продольные направляющие, закрепленные на платформе, и шарНИРно установленные на них стойки с фиксаторами lj.
Недостатком известного устройства, является неудобство крепления, вызванное наличием съемного узла штанги с элемент.ами крепления для соединения с перевозимым транспортным средством, что требует дополнительных затрат времени.
Цель изобретения - повьш1ение удобства в эксплуатагрш.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для .крепления на платформе транспортных средств,, преимущественно прицепов с тяговосцепными приспособлениями, содержа- щем продольные направляющие, закреп.ленные.на платформе, и шарнирно установленные на них стойки с фиксаторами, стойки размещены по концам платформы и в ее средней части, при этом фиксаторы стоек, размещенных в средней части, вьшолнены в виде двойной поворотной вилки, а между стойками на направляющих закреплены шаровые опоры с возможностью взаимодействия с тягово-сцепными приспособлениями.
На фиг. 1 изображено транспортное средство с устройством для крепления, общий вид; на фиг. 2 - то же, видc6oayj на фиг. .3 - концевая ст.ойка, общий вид, на фиг. 4 - то же, вид сбоку; на фиг. 5 - промежу очная стойка, общий вид на фиг. 6 - то же, вид .сбоку; на фиг. 7 - стойка с шаровой oпopoйi
Устройство содержит две-продольные направляющие 1, закрепленные на .платформе 2 болтами 3. Направляющие 1 соединены поперечинами 4, на которых жестко закреплены шаровые опоры 5 для соединения с тягово-сцепными приспособлениями 6 перевозимых прицепов 7. Поперечины 4 расположены попарно, на каждой из пар установлена одна шаровая опора 5. В средней части направлякицих 1 установлена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости посредством подшипников 8 скольжения стойка 9 со средством блокировки ее упором 10 в направлении движения прицепов 7 при погрузке. На стойке 9 закреплены два фиксатор-а, каждьй из которых выполнен в виде двойной поворотной вилки 11. По концам платфор « 1 2 на направляющих 1 установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости посредством подшипников
8стойки 12 и 13, содержащие по два фиксатора, выполненных в виде двз
штьфей 14, и прикрепленного к одному
из них поворотного кронштейна 15. Фиксаторы стоек 12 и 13 блокируют бамперы 16 прицепов 7.
Погрузка и крепление прицепов на платформе производится следуюш 1м образом.
Установленные и закрепленные по два прицепы поступают на погрузку. Перед началом погрузки стойку 13 поднимают в вертикальное положение, а
стойки 12 и 9 укладывают в горизонтальное положение, чтобы они не мешали погрузке. Прицеп 7 заводят бампером вперед по направляющим и закрепляют тягово-сцёпным приспособлением 6 на правой передней шаровой опоре 5. Затем поворачивают стойку 12 так, чтобы штыри 14 фиксаторов охватывали бампер 16 прицепа 7 и опускают поворотный кронштейн 15, чем окончательно фиксируют положение
прицепа. После установки первого
прицепа второй прицеп заводят по- направляющим .1, тягово-сцёпным приспособлением вперед, закрепляют на левой шаровой опоре 5: и стойку 9 поднимают в вертикальное положение до упора 10. Третий прицеп заводят по направляющим 1 бампером вперед и закрепляют тягово-сцёпным приспособлением 6 на правой шаровой опоре 5.
Затем поворачивают фиксаторы стойки
9так, что вилки 11 охватывают бамперы 15 двух соседних прицепов и блокируют их. Четвертый прицеп заводят тягово-сцёпным приспособлением
вперед и закрепляют на левой шаровой опоре 5. Поднимают стойку 13 в вертикальное положение и поворачивают ее так, что штыри 14 фиксаторов охватывают бампер 16 прицепа и опускают поворотный кронштейн 15, окончательно фиксируя положение прицепа. Предлагаемое устройство позволяет перевозить прицепы без дополнительной упаковки, максимально используя площадь платформы транспортного средства. Кроме того, устройство можно устанавливать на любые транс12
портные средства и -быстро де монтировать его при необходимос ти и небольшими затратами времени .
Фиг.З 7 .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления на платформе транспортных средств | 1981 |
|
SU1081029A1 |
Устройство для крепления прицепов на платформе транспортного средства | 1985 |
|
SU1337293A1 |
Устройство для крепления на платформе прицепов | 1986 |
|
SU1419943A1 |
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМИНИРОВАНИЯ, ПРИЦЕП ДЛЯ ЕГО РАЗМЕЩЕНИЯ И СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ БУКСИРОВКИ | 2003 |
|
RU2241197C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1998 |
|
RU2151703C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА | 2014 |
|
RU2545246C1 |
Одноосный прицеп для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля | 1989 |
|
SU1735089A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЗАДКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЙ | 2015 |
|
RU2613379C2 |
Прицеп-цистерна | 1982 |
|
SU1138355A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, преимущественно прицепов с тяговосцепными приспособлениями, содержащее продольные направляющие, закрепленные на платформе, и шарнирно установленные на них стойки с фиксаторами, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, стойки размещешл по концам платформы и в ее средней части, при этом фиксаторы стоек, . размещенных в средней части, выполнены в виде двойной поворотной вилки, .а между стойками на направляющих закреплены шаров опоры с возмсйгноотью взаимодействия с тягово-сцепными приспособлениями. S Од САЭ
Фиг. 4
uiiaa Sfcr
Фаг. 6
(рцг.7
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № 761327, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-01-07—Публикация
1981-08-31—Подача